Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 16:36, курсовая работа
Целью данной курсовой является изучение функций сервиса услуг в теории и на практике.
Предметом исследования являются экономические и социальные функции сервисного обслуживания.
Объект – применение функций сервиса услуг в отеле «Яр».
Задачи, поставленные в целях исследования данного курсового проекта:
- рассмотрение общей характеристики сервиса, как сферы человеческой деятельности;
- изучение функций сервиса услуг;
Введение 3
Глава 1. Понятие «сервис», как социально-экономическая сфера деятельности
Общая характеристика сервиса, как сферы человеческой деятельности 7
Функции сервиса услуг 9
Особенности функционального воздействия на потребителя сервисных услуг 11
Глава 2. Сервисное обслуживание на примере отеля «Яр»
2.1 Характеристика отеля 17
2.2 Особенности сервисного обслуживания 18
2.3 Применение и эффективность функций сервиса на практике 25
Заключение 28
Список литературы 31
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ»
Факультет имиджелогии
Кафедра сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине « Сервисная деятельность»
На тему « Функции сферы услуг»
Работу выполнила:
Студентка группы СИП-121-З
Специальность Сервис в индустрии моды и красоты
Малева Н.В.
Руководитель работы:
доцент, к.т.н. Сильчева Л.В.
Оценка___________
Москва
2015
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие «сервис», как социально-экономическая сфера деятельности
Глава 2. Сервисное обслуживание на примере отеля «Яр»
2.1 Характеристика отеля 17
2.2 Особенности сервисного обслуживания 18
2.3 Применение и эффективность функций сервиса на практике 25
Заключение 28
Список литературы 31
Введение
Предоставление услуг
имеет свою историю, которая своими
корнями уходит глубоко в
Большого внимания
требует связь между
Для большей эффективности зарубежные специалисты разработали следующее правило - «внимание - интерес - желание - мотив - действие - завершение - сервис». То есть, необходимо привлекать внимание покупателя, вызвать интерес, разбудить желание купить. Особое внимание здесь необходимо заострить на «пред- и послепродажном обслуживании», «сроках поставок»2.
Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают все новые услуги. Их разработка является результатом практического применения достижений науки для удовлетворения различных потребностей.
В современных условиях
многие отрасли сервисного
Именно поэтому изучение сервисной деятельности ставит следующие задачи:
- ознакомление со структурой и функциями сферы услуг, закономерностями ее развития, со стратегиями создания конкурентных преимуществ сервисных организаций, новыми технологиями в сфере услуг, элементами деловой этики и этикета
- получение необходимых знаний специфики услуг как товара, создание ценности услуг на всех стадиях жизненного цикла на основе изучения поведения потребителей и принятия ими решения, через понимание теории организации обслуживания, важнейшими элементами которой являются система предоставления и система маркетинга услуг;
- обучение организации пространства контакта, процессу предоставления услуги в «контактной зоне» между потребителем и продуцентом услуг, наполнению ее содержанием, основным методам предоставления услуг и формам обслуживания, определению качества обслуживания, особенностям предоставления услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией технически сложных товаров, назначением организаций и структурой служб сервиса, основным принципам разработки и создания услуг;
- подготовка научной базы для быстрейшей адаптации будущего специалиста к практической работе непосредственно связанной с предоставлением услуг в социально-культурной сфере или в сфере оказания технических и технологических услуг.
Целью данной курсовой
является изучение функций
Предметом исследования
являются экономические и
Объект – применение функций сервиса услуг в отеле «Яр».
Задачи, поставленные в целях исследования данного курсового проекта:
- рассмотрение общей
- изучение функций сервиса услуг;
- выявление особенностей
функционального воздействия
- ознакомление с сервисным обслуживанием на примере отеля «Яр»;
-изучение характеристики отеля;
- ознакомление с особенностями сервисного обслуживания;
-анализ применения функций сервиса на практике;
- оценка эффективности использования функций сервиса услуг.
В данном курсовом
исследовании использовались
Курсовая работа включает в себя введение, две главы и заключение.
Введение определяет
актуальность рассматриваемой
Глава 1. Понятие «сервис», как социально-экономическая сфера деятельности.
Сфера услуг - сфера экономики, где производятся блага, полезный эффект которых проявляется в самом процессе их создания.
Все производство можно классифицировать на два вида:
- материальное производство;
- сферу услуг.
Структура потребностей состоит из двух компонентов:
- объективный;
- субъективный.
К объективным потребностям относят фундаментальные физиологические потребности (еда, сон, дыхание).
Субъективные потребности – это те, которые человек создает для себя сам – человеческие нужды.
Взаимодействие этих
двух видов потребностей дает
огромные преимущества для
Ф. Котлер приводит следующее определение понятия «услуга»:
Услуга - это любая деятельность или благо, которые одна сторона может предложить другой (например, парикмахерские услуги или предоставление туристической путевки, хозяйственные удобства). Услуги поваров в пунктах питания экономят время потребителя за счет выполнения домашней готовки. Время, проведенное в аквапарке или кинотеатре, обеспечивает психологическое восстановление сил4.
В ИСО 9004-2 дается следующее определение: услуга - результат взаимодействия поставщика и заказчика и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребности заказчика.
Опираясь на вышесказанное можно сказать, что сервис - это системный набор сложно организованных и взаимоувязанных действий, направленных на предоставление услуг в системе согласованных условий.
Некоторые из услуг являются внутренней составляющей производства товаров (аудит, маркетинг, ритуальные услуги), другие являются внешней составляющей (банковские операции, транспортировка, охрана, обеспечение противопожарной безопасности). С другой стороны, промышленный сектор давно следовало бы переименовать в сектор услуг, ведь услугами в нем занято больше рабочих и служащих, чем собственно в производстве. Сегодня этот сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран «золотого миллиарда».
Сфера услуг является составной частью национального хозяйственного комплекса, она участвует в общей системе экономических отношений и подчиняется общим экономическим законам, действующим в данном обществе.
Сфере услуг как сектору любой деятельности присущи экономические и социальные функции.
Экономические функции:
Социальные функции:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что сфера услуг - это система отраслей народного хозяйства, продукты, потребительская стоимость которых выражается в предоставлении удобств. В сфере услуг труд не материализуется в вещах6.
Сфера обслуживания - совокупность отраслей хозяйства, продукция которых выступает в виде услуг7.
Услуги рассматривают
как определенный итог
На мой взгляд, познание
такого явления, как услуга, должно
определяться и ее
В общем понимании
под функциями имеют в виду
определенные направления
Выделяя функциональную
направленность услуги, изучают
ее функциональные особенности.
На мой взгляд, функциональные
особенности услуги включают
в себя методы, формы, принципы, цели
по реализации функции, которые
раскрывают ее содержание