Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:14, курсовая работа
Для правильного понимания и применения теории маркетинга на практике необходимо глубокое изучение функций маркетинга.
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА - отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и осуществления маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта.
В данной работе проанализированы основные функции, тенденции развития теории и методологии маркетинга, изложены главные практические направления эволюции маркетинга, а также показаны особенности использования маркетинга в России.
Введение. 2
1. Аналитическая функция. 2
1.1. Исследование рынка, как такового. 2
1.2. Исследование потребностей. 2
1.3. Исследование фирменной структуры. 2
1.4. Исследование товаров. 2
1.5. Анализ внутренней среды предприятия. 2
2. Производственная функция. 2
2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. 2
2.2. Организация материально-технического снабжения. 2
2.3. Управления хозяйством и конкурентной способностью готовой продукции. 2
3. Бытовая (или функция продаж). 2
3.1. Организация системы товародвижения. 2
3.2. Организация сервиса. 2
3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта. 2
3.4. Проведение целенаправленной ценовой политики. 2
3.5. Проведение целенаправленной товарной политики. 2
4. Функции управления и контроля. 2
4.1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2
4.2. Информационное обеспечение маркетинга. 2
4.3. Коммуникативная подфункция маркетинга. 2
4.4. Формирование контроля маркетинга. 2
Заключение. 2
Список использованной литературы. 2
Контроль зачастую ассоциирует с выполнением “карательной” функции, т.е. с нахождением в тех или иных результатах деятельности организации (в том числе и в области маркетинга) недостатков, злоупотреблений, в выявлении виновных и их наказании. Все же контроль в значительно большей степени должен играть аналитическую роль и ее усиление в маркетинге следует рассматривать как одно из направлений совершенствования маркетинговой деятельности в целом.
Контроль заключает цикл управления
маркетингом и одновременно дает
начало новому циклу планирования маркетинговой
деятельности. Так выявление сильных
и слабых сторон маркетинговой деятельности,
анализ уровня выполнения планов маркетинга
являются необходимыми для правильного
выбора целей и стратегий
Некоторые считают, что маркетинг - это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента - это всего лишь функции и инструменты маркетинга.
Согласно маркетинговой теории
существует набор определенных функций,
которые выполняет маркетинг. Функции
представляют собой совокупность видов
деятельности, связанной с изучением
рынка, развитием ассортимента, формированием
каналов товародвижения на рынок, проведением
рекламы и стимулированием
Аналитические
· изучение рынка
· изучение потребителей
· изучение товарной структуры
· изучение конкурентов
· изучение внутренней среды предприятия
Производственныеорганизация производства новых товаров (услуг)
· организация материально-
· внедрение новых технологий
· обеспечение высокого качества
и конкурентоспособности
Распределительно-сбытовые
· организация каналов сбыта
· организация системы транспортировки и хранения
· проведение товарной и ценовой политики
· реклама
Управленческие
· планирование на тактическом и стратегическом уровнях
· информационное обеспечение маркетинга
· контроль.
В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке.
Есть две задачи производственной функции маркетинга, тесно связанные между собой:
· внедрение научно-технических достижений
· повышение
Общее понятие “
В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.
Осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо услуга (товар) производится только для того, чтобы ее продавать.
Управленческие функции
маркетинга позволяют поднять интересы
предприятия в целом над
Список использованной литературы.
1. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. С.8-94.
2. Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание. Психология. Восприятие. - М.: Прогресс, 1986.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 1998
5. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 1998.
6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М,1991.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб., 1998.
9. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 1997.
10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ,1994. - С.15.
11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999.
12. Крылова Л.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
13. Маркетинг. М.: МГУК, 1999.
14. Маркетинг. Сборник под редакцией Костюхина Д.И., М., 1974.
15. Маркетинг. Словарь-справочник. Минск: - , 1993.
16. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.
17. Оценка стратегических маркетинговых решений в банке. //Маркетинг, 1996. № 1
18. Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен. 25. Управление по результатам. М.: - Прогресс, 1993.
19. Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 1998.
20. Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: - Прогресс, 1987.
21. Хан Д. Планирование и контроль. М.: - Финансы и статистика, 1997.
22. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 1990
23. Энджел Дж.Ф., Роджер Д.Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. - С. - Петербург: ПИТЕР, 1999.