Характеристика исследуемой организации и ее деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы выступает систематизация, накопление и закрепление знаний об организации транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «ПЭК» - транспортно-экспедиционная компания.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть организационно-производственную структуру и техническую базу транспортного хозяйства;
- изучить выбор и расчет транспортных средств;
- охарактеризовать определение грузооборота и грузопотоков;
- проанализировать технологию транспортных работ;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………2
I. Характеристика исследуемой организации и ее деятельности………….4
II. Ситуационный анализ (внешней и внутренней маркетинговой среды) деятельности организации………………………………………………………….8
III. SWOT - анализ……………………………………………………………..29
IV. План маркетинга деятельности организации……………………………32
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………43

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 137.72 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение   ………………………………………………………………………2

I.  Характеристика исследуемой организации и ее деятельности………….4

II. Ситуационный анализ (внешней и внутренней маркетинговой среды) деятельности организации………………………………………………………….8

III. SWOT - анализ……………………………………………………………..29

IV. План маркетинга деятельности организации……………………………32

Заключение……………………………………………………………………..40

Список использованной литературы…………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт — важная составная часть  мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное  развитие невозможны без системы  транспорта. Транспортный фактор оказывает  влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь  рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается  потребность в перевозках, масса  исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости  от влияния этих составляющих и размещаются  предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Специфика транспорта как сферы  экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую  продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость  продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут  достигать 30% себестоимости продукции.

Автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется  во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Удельный вес материальных затрат в  общем объеме продукции машиностроения составляет более 50 процентов. В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты  и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых машиностроительным предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Главной целью данной курсовой работы выступает систематизация, накопление и закрепление знаний об организации  транспортного хозяйства на предприятии.

Объектом исследования выступает  ООО «ПЭК» - транспортно-экспедиционная компания.

В соответствии с поставленной целью  в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть организационно-производственную  структуру и техническую базу  транспортного хозяйства;

- изучить выбор и расчет транспортных  средств;

- охарактеризовать определение  грузооборота и грузопотоков;

- проанализировать технологию  транспортных работ;

- исследовать планирование и  организация транспортных работ;

- подвергнуть анализу использование  транспортных средств ООО «ПЭК»  - транспортно-экспедиционной компании.

При написании работы возникли трудности  с поиском библиографической  базы, посвященной освещению изучаемого вопроса в связи со слабой изученностью указанной тематики, однако глубокое и всестороннее изучение источников обусловило подробное раскрытие  выбранной темы работы.

 

 

 

I.  Характеристика исследуемой организации и ее деятельности.

Компания  «ПЭК» создана в 2001 году. Компания работает в области перевозок  сборных грузов по России. Управляющий  офис Компании находится в Москве. Филиалы Компании открыты в 87 городах  страны.

 

Компания  «ПЭК» охватывает всю территорию России - от Калининграда до Дальнего Востока. Ежегодно они открывают несколько новых филиалов. Например, в 2011 году Компания «ПЭК» открыла новые филиалы в городах Тамбов, Чита, Таганрог, Сызрань, Волжский, Шахты и Кострома. Распахнули свои двери допофисы в Калининграде, Омске и Новосибирске. Компания постоянно расширяет свою географию.

 

Компания  «ПЭК» регулярно расширяет область  присутствия, открывая новые филиалы, осваивает новые виды транспорта. Нашу Компанию отличает прежде всего инновационный подход, профессиональные сотрудники и высокотехнологичный контроль над работой. Всё это позволяет доставить любой груз в кратчайшие сроки, а также принять груз на ответственное хранение – общая площадь складских помещений Компании составляет более 100 000 м2.

 

Компания  «ПЭК» - лидер в области перевозки грузов по России. На сегодняшний день Компания «ПЭК» - это один из крупнейших перевозчиков грузов в стране, услугами которого уже воспользовались более 550 тысяч клиентов.

 

Компания  «ПЭК» обладает обширной сетью филиалов. Наши филиалы расположены по всей территории России в 87 городах.

 

Каждый филиал Компании «ПЭК» имеет оборудованный  склад, оснащенный всеми необходимыми средствами для обработки груза. Рациональный размер площади складов  позволяют оптимально принимать  и выдавать поступивший груз, и  обеспечивать ответственное хранение. В ряде городов филиалы Компании «ПЭК» имеют несколько складов  в разных районах города. Клиент сам выбирает тот склад, который  ему ближе, либо то место, которое  ему удобнее по любым показателям.

 

Все филиалы  Компании объединены в единую информационную сеть. Это позволяет в реальном времени отслеживать движение груза  и оперативно получать информацию о  его местонахождении.

 

ООО «Первая Экспедиционная Компания» (ООО «ПЭК») на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 3-х подсекторах:

    • осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей и модификаций;
    • наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов — на автомобилях–цистернах;
    • междугородние и международные перевозки на различные расстояния и по различным маршрутам.

Предприятие является ведущим по обслуживанию дорожных организаций, металлобазы, нефтебазы. На долю ООО «ПЭК» приходится около 35% перевозок.

ООО «ПЭК» выполняет перевозки  грузов на автомобилях марок: для  штучных грузов используются бортовые автомобили марки КамАЗ различных  модификаций общей грузоподъемностью 322,4 автотонны и автомобили марки Шкода, ЗИЛ и МАЗ общей грузоподъемностью 139,4 автотонны.

Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КамАЗ-5511 и ЗИЛ-4502 общей грузоподъемностью 600 автотонны. В составе парка предприятия имеется 38 прицепов. Их использование позволяет повысить коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, а следовательно, снизить себестоимость перевозок. Перевозка наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов, — выполняется в автомобилях–цистернах марок ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 128 тонн.

Предприятие осуществляет междугородние  перевозки (внутриобластные и межобластные) и международные перевозки. Для  этих целей были приобретены автомобили марок: Мерседес–Бенц, (МАЗы–5432 и 64221), МАЗы–5432 и 64221. Эти автомобили отличаются большой грузоподъемностью (более 20 тонн), а также отвечают всем необходимым требования для обеспечения качества перевозок и транспортных услуг. Предприятие сдает в аренду автомобили организациям и частным лицам.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется генеральным  директором. Генеральный директор подотчетен совету директоров Общества и общему собранию акционеров.

К компетенции генерального директора  Общества относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров Общества.

Генеральный директор Общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров Общества.

Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в  том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и  дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Избрание генерального директора  Общества и досрочное прекращение  его полномочий осуществляется по решению  общего собрания акционеров.

Права и обязанности генерального директора определяются ФЗ «Об акционерных  обществах», иными правовыми актами РФ и контрактом, заключаемым с  Обществом. Контракт от имени Общества подписывается председателем совета директоров Общества или лицом, уполномоченным советом директоров Общества.

На отношения между Обществом  и генеральным директором Общества действие законодательства РФ о труде  распространяется в части, не противоречащей положениям ФЗ «Об акционерных обществах».

Совмещение лицом, осуществляющим функции генеральным директором Общества должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия совета директоров Общества.

Общее собрание акционеров вправе в  любое время принять решение  о досрочном прекращении полномочий генерального директора.

В случае если генеральный директор не может исполнять свои обязанности, совет директоров Общества вправе принять  решение об избрании временного генерального директора и о проведении внеочередного  общего собрания акционеров для решения  вопроса о досрочном прекращении  полномочий генерального директора  и об избрании нового генерального директора Общества.

Генеральный директор избирается общим  собранием акционеров на срок 5 лет.

Организационная структура предприятия  представлена на рис. 1.

 

рис.1 Организационная структура  предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Ситуационный анализ( внешней и внутренней) маркетинговой среды.

Современное состояние рынка хозяйственной  деятельности по предоставлению услуг  автоперевозок

Рынок обеспечивает наиболее эффективное  регулирование экономических процессов, ориентированных на удовлетворение потребностей человека. Это в полной мере касается транспортной системы, которая является базовой областью экономики и призвана удовлетворять потребности населения и общественного производства в перевозках.

С переходом от командно-административной системы к системе хозяйствования, построенной на рыночных основах, в  отрасли автомобильного транспорта произошли значительные структурные  изменения, связанные с выходом на рынок транспортных услуг большого количества частных перевозчиков.

Если в систему Министерства автомобильного транспорта России входило  свыше 900 специализированных предприятий, осуществлявших перевозку пассажиров и грузов автотранспортом общего пользования, то сегодня в этой сфере  деятельности работает около 55 тыс. субъектов  хозяйствования всех форм собственности, которые получили соответствующие  лицензии. В Нижнем Новгороде перевозками пассажиров занимаются 99 юридических и 47 физических лиц. Из них 20 предприятий - бывшие государственные специализированные авто предприятия. В перевозках используются 3238 транспортных средств, из них 1459 принадлежат юридическими лицами, 1779 - физическим.

В Нижегородской области  сложилась развитая распределенная система пассажирских перевозок, которая  наилучшим образом обеспечивает транспортную интеграцию населенных пунктов. Кроме того, в области созданы  благоприятные условия для инвестирования средств населения в сферу общественного транспорта. Общее количество автобусов (в основном микроавтобусов и малых автобусов) достигает 3 тыс. Это указывает на то, что в области есть значительные потенциальные возможности для организации эффективных пассажирских перевозок.

Однако наличие большого количества перевозчиков и ТС предопределяет значительные трудности в организации  процесса перевозок и оперативном  управлении им. Децентрализация управления пассажирскими перевозками приводит к неравномерности распределения  ТС и качества транспортных услуг  на территории области. В особенности  это касается небольших и отдаленных населенных пунктов. Основной объективной  причиной указанной неравномерности  являются экономические факторы. Большинство  маршрутов, которые обслуживаются  частными перевозчиками на малых  автобусах и микроавтобусах, соединяют  районные центры и города между собой, а также с областным центром. Именно на таких маршрутах сосредоточены  значительные стабильные пассажиропотоки.

Информация о работе Характеристика исследуемой организации и ее деятельности