Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы выступает систематизация, накопление и закрепление знаний об организации транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «ПЭК» - транспортно-экспедиционная компания.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть организационно-производственную структуру и техническую базу транспортного хозяйства;
- изучить выбор и расчет транспортных средств;
- охарактеризовать определение грузооборота и грузопотоков;
- проанализировать технологию транспортных работ;
Введение ………………………………………………………………………2
I. Характеристика исследуемой организации и ее деятельности………….4
II. Ситуационный анализ (внешней и внутренней маркетинговой среды) деятельности организации………………………………………………………….8
III. SWOT - анализ……………………………………………………………..29
IV. План маркетинга деятельности организации……………………………32
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………43
Вместе с тем пригородные
маршруты, которые традиционно
Факторы, предопределяющие необходимость изменений на рынке пассажирских перевозок.
В период интенсивного формирования рыночных отношений произошло дробление автотранспортных предприятий путем приватизации, резкое увеличение количества индивидуальных собственников, владеющих 1-2 автомобилями и не имеющих необходимой для осуществления этой деятельности квалификации, не знакомых с действующими нормативными документами. Индивидуальные собственники не платят налоги и уклоняются от юридической ответственности, а управленческие структуры, которые ранее осуществляли государственное регулирование и контроль транспортного процесса, перестали функционировать. Для получения и увеличение собственной прибыли предприниматель экономит на всем: на персонале, качественном подвижном составе, надлежащем ремонте и техническом обслуживании, а более всего - на создании соответствующей инфраструктуры и материально-технической базы. Многие частные перевозчики не имеют материальной базы и соответствующих специалистов, не обеспечивают технический осмотр и обслуживание ТС и проведение медицинского осмотра водителей. В Нижнем Новгороде только 4 предпринимателя-перевозчика имеют собственную производственную базу, что составляет 2,7% от общего количества перевозчиков и 10% от предприятий - собственников производственных баз1.
Вследствие этого меры по безопасности
дорожного движения, такие как
отбор, повышение квалификации и
профессионального уровня водителей,
контроль за состоянием их здоровья, соблюдением
ими режимов труда и отдыха,
выпуск на линию ТС, техническое
состояние которых
Такое отношение перевозчиков к
организации предоставления транспортных
услуг, имеющее одну цель - получение
прибыли любой ценой, в условиях
полной свободы предпринимательства
и отсутствия контроля характеризуется
резким увеличением нарушений
Поэтому необходимо очистить рынок
автоперевозок от нелегалов, укрупнить
подвижный состав и перевозчиков,
создать систему обязательного
прохождения ежедневного
Практика передачи разрешений от предприятий, ставших победителями в конкурсах на перевозку пассажиров, частным предпринимателям породила большой комплекс проблем, основными составными частями которого являются:
Экономическая составляющая
- предприятия, владеющие
- пассажирские перевозки стали
чрезвычайно затратными
- повышение экономической
- вследствие резкого повышения
цен на топливо и отсутствия
механизма компенсации потерь
доходов от перевозки льготных
категорий пассажиров
- искаженные статистические
- практически не выдаются
- отсутствует современная
- срок 3 года, на который заключаются
договоры на перевозку,
Транспортная составляющая
- использования для перевозок
пассажиров переоборудованной
- отсутствие системы подготовки
и повышение квалификации
- перенасыщенность транспортной
сети области маршрутными
- отсутствие постоянной, утвержденной
заказчиком маршрутной сети
- отсутствие на автовокзалах и автостанциях обязательных услуг как для пассажиров, так и для перевозчиков;
- неудовлетворительное
Социальная составляющая
- низкая культура обслуживания
пассажиров в автобусах, на
автовокзалах и автостанциях, что
является следствием
- отказ перевозчиков бесплатно перевозить льготные категории пассажиров, что является нарушением действующего законодательства;
- крайне напряженная ситуация
с предоставлением услуг
Корумпогенная составляющая
- хозяйственная деятельность
- уплата частными
- отсутствие единых для области
четких, формализованных критериев
отбора победителей на
Если предоставление услуг по перевозке
регламентировано действующим законодательством,
то деятельность других составляющих
автомобильного транспорта - автостанций,
автовокзалов и исполнителей ремонта
и технического обслуживания автотранспортных
средств - требует урегулирования. Это
обусловлено тем, что деятельность
станций технического осмотра и
диагностики оказывает
На автостанциях и автовокзалах
выполняются работы, которые оказывают непосредстве
Требует решения проблема допуска к перевозкам перевозчиков, которые самостоятельно не могут обеспечить проведения технического обслуживания и ремонта ТС, медицинского контроля водителей. Решения указанной проблемы предлагается осуществить путем установления порядка, при котором производственно-техническая база гарантирует соблюдения технологии организации перевозок, а перевозчики, самостоятельно не способные обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта ТС, медицинского контроля водителей, для получения лицензии должны заключить договоры на проведение указанных работ со специализированными и сертифицированными предприятиями, имеющих соответствующую инфраструктуру.
Согласно исследованию «Российский транспортный рынок: итоги 2012г. и прогноз до 2015г.», проведенному департаментом консалтинга РБК, в 2012г. объем российского рынка транспортных услуг увеличился на 19,7% по сравнению с 2011 г. и составил $44,1 млрд (включая инфляционную составляющую). С учетом дополнительных сегментов, которые, в силу отсутствия достоверной информации не были включены в предыдущие выпуски обзора, стоимостной объем российского рынка транспортных услуг в 2012 г. достиг $48,5 млрд (рост на 20,6%).
Наиболее высокими темпами развивался сегмент пассажирских перевозок — на 76,6% за год. Соответственно его доля в структуре рынка увеличилась с 33,0% в 2011г. до 42,3% в 2012г.
Российский рынок транспортных услуг, в том числе и рынок Н. Новгорода – один из самых динамично развивающихся. Эластичность спроса на данном рынке составляет 11-13%.
При этом
рынок характеризуется как
Также рынок отличает высокая конкуренция - растет количество компаний, занимающихся транспортными услугами.
Одними из наиболее заметных тенденций являются изменения, происходящие в ценовых сегментах рынка. Увеличение происходит за счет среднего ценового сегмента, объем которого увеличивается. Продолжается приток клиентов в высоко-ценовой и средне-ценовой сегменты, что фактически является результатом экономического роста в стране.
В реальности уже сегодня российским малым и средним предприятиям довольно трудно организовать оптимальное обслуживание и обеспечение клиентов на междугородних перевозках без привлечения партнеров в области транспортных услуг в условиях нарастающего давления конкурентов.
Кооперация как этап становления транспортного рынка пассажирских перевозок России является формой постоянно развивающегося процесса концентрации и дает шанс выжить, к примеру, транспортным предприятиям при организации международной и смешанной перевозки.
Информация о работе Характеристика исследуемой организации и ее деятельности