Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы выступает систематизация, накопление и закрепление знаний об организации транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «ПЭК» - транспортно-экспедиционная компания.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть организационно-производственную структуру и техническую базу транспортного хозяйства;
- изучить выбор и расчет транспортных средств;
- охарактеризовать определение грузооборота и грузопотоков;
- проанализировать технологию транспортных работ;
Введение ………………………………………………………………………2
I. Характеристика исследуемой организации и ее деятельности………….4
II. Ситуационный анализ (внешней и внутренней маркетинговой среды) деятельности организации………………………………………………………….8
III. SWOT - анализ……………………………………………………………..29
IV. План маркетинга деятельности организации……………………………32
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………43
Из таблицы 4 видно, что компания в данный момент имеет не очень значительное, но преимущество. Некоторые показатели можно улучшить, это приверженность потребителя к компании и представительность компании. После проведения мероприятий итоговая оценка может возрасти.
Кроме конкурентного преимущества, что, по сути, является проекцией текущего состояния и достигнутых результатов, для выбора стратегии необходимо правильно оценить потенциал компании (полученные данные представлены в таблице 5).
Результаты оценки стратегического потенциала, занесенные в таблицу 5, дают обнадеживающие результаты, которые при правильной реализации преимуществ могут обеспечить достойное место в отрасли. Основной потенциал для роста заложен в создании гибкой системы управления, что потребует значительных финансовых и временных ресурсов, но будет жизненно необходимо для успешного присутствия в отрасли.
Таблица 5 - Оценка стратегического потенциала
Показатели |
Эксперт №1 |
Эксперт №2 |
Эксперт №3 |
1.Возможности выхода на новых клиентов |
6 |
6 |
6 |
2.Филиальная сеть |
4 |
4 |
5 |
3.Фининсовая прочность |
4 |
5 |
4 |
4. Универсальность персонала |
5 |
5 |
5 |
5.Возрастной состав персонала |
4 |
4 |
4 |
6.Политическое лоббирование |
5 |
5 |
5 |
7.Гибкость системы управления |
6 |
6 |
6 |
8.Репутация |
5 |
5 |
5 |
9.Опыт работы с широким |
6 |
6 |
6 |
Итоговая оценка |
5,0 |
5,2 |
5,1 |
Средняя |
5,1 |
Анализируя общее состояние внутренней среды организации можно увидеть, что у компании достаточно сильные позиции. Они не позволяют чувствовать себя единоличным лидером, но вселяют уверенность в стабильном будущем и обеспечивают большую степень свободы, чем могут позволить себе конкуренты.
Подсчитав значения координат, необходимых для проведения анализа стратегии SPACE методом получим следующие значения:
X = (ПО + КП) - 6 = 2,7 (3,8+4,9-6 = 2,7)
Y = (УБ + СП) – 6 = 2,8 (3,7+5,1-6 = 2,8)
Таким образом, видно, что в данной отрасли Компания МП «Нижегородпассажиравтотранс» попадает в квадрат, соответствующий следующему стратегическому потенциалу:
1. поглощение конкурентов, партнеров.
2. развитие
рынка – выход на новых
При принятии решения о выборе стратегии имеет смысл обратить внимание на возможные изменения, отмеченные экспертами. В результате анализа результатов замечены перспективы изменения ситуации по привлекательности отрасли и условиям для бизнеса, а также пути улучшения конкурентной позиции.
Реально анализируя ситуацию, и исходя из решения об активном участии в развитии бизнеса, проведем выбор стратегии поведения компании:
- стратегии
сокращения и ликвидации
- стратегию
сокращения издержек можно
- стратегия
развития филиальной сети
- усиление рыночной позиции, на возможность которой указали эксперты, будет способствовать продвижению компании.
Таким образом, в сложившихся условиях для завоевания лидерской позиции среди конкурентов необходимо:
- удержание
конкурентоспособного уровня
- развитие клиентоориентированности
- активная реклама.
Компания ООО «ПЭК» занимает устойчивое положения на стадии роста. Устойчивое положение определяется не только стабильностью работы на рынке транспортных услуг и репутацией, но и постоянным стремлением к расширению рынка и разумной оценке своих сильных и слабых сторон.
III. SWOT - анализ.
Для того чтобы получить
ясную оценку сил ООО ПЭК и
ситуации на рынке необходимо провести
SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение
сильных и слабых сторон предприятия,
а также возможностей и угроз, исходящих
из его ближайшего окружения (внешней
среды).
Сильные стороны (Strengths)
— преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки
организации;
Возможности (Opportunities) —
факторы внешней среды, использование
которых создаст преимущества для организации
на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы,
которые могут потенциально ухудшить
положение организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать
всю имеющуюся информацию и, видя ясную
картину ситуации на рынке грузоперевозок
моей фирмы, принимать взвешенные решения,
касающиеся разработки рекламной кампании.
Матрица SWOT-анализа грузовых перевозок
ООО ПЭК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сильные стороны отраслей транспортного
комплекса незначительны. Географическое
положение и развитая сеть транспортных
коммуникаций обуславливают возможность
роста транспортной активности. Небольшой,
но стабильный прирост заработной платы
позволяет обеспечить улучшение
качества персонала. Достаточно высокая
доля транспорта в ВРП области (25
%) отражает потенциал, заложенный в
отрасли. Все это вместе не перекрывает
негативного влияния слабых сторон
отрасли.
Слабые стороны, т. е. факторы, снижающие
эффективность деятельности транспортных
организаций, сильнее всего отражаются
на материальной и финансовой сторонах
деятельности.
Сильная степень износа транспортных
средств, а так же снижение их количества
не обеспечивает потребности в перевозках.
Денежный поток инвестиций не обеспечивает
восстановления основных фондов, что приводит
к снижению качества услуг, оказываемых
транспортными предприятиями, и, как следствие,
приводит к убыточности деятельности.
Невысокий уровень менеджмента на предприятиях
не позволяет исправить вышеуказанные
негативные аспекты.
Возможности транспортного комплекса
тесно связаны с ростом экономической
активности остальных отраслей области.
Рост объема перевозок и грузооборота,
несмотря на ухудшение и материальной
базы транспортныхпредприятий, и на их
убыточность, показывает необходимость
развития данной отрасли и экономическую
оправданность инвестиций.
На данном этапе основные угрозы, которые
реально могут затормозить динамику транспорта,
соотносятся с кризисом на финансовых
рынках. Они сдерживают развитие реального
сектора экономики в целом, в том числе
снижают возможность инвестиционной деятельности
на транспорте.
Выявленные в ходе SWOT-анализа факторы
внешней и внутренней среды характеризуют
основные моменты развития грузовых перевозок
ООО ПЭК, однако для формирования конкурентных
позиций отрасли необходима их количественная
оценка,производимая при помощи специализированного
программного обеспечения.
Для продвижения компании на рынке были предложены следующие мероприятия, представленные в таблице 6. В ней же проведена оценка возможностей/угроз выбранных идей.
Таблица 6 - Выявление существующих возможностей и угроз при реализации идей
№ |
Мероприятия |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Расширение автопарка |
Закупка нового подвижного состава. |
Скачки курсов валют |
2 |
Появление новых заказчиков |
Быстрое географическое покрытие рынка |
Снижение активности клиентов, за счет смещения ее в сторону конкурентов |
3 |
Совершенствование технологии обслуживания |
Создание максимально удобных условий для клиентов |
Расширение конкурентами услуг |
Для принятия
решения о реализации или отказе
от предложенных мероприятий необходимо
проанализировать возможности и
угрозы (полученные данные представлены
в таблицах 7 и 8), с которыми предстоит
столкнуться при их реализации. В
качестве примера приведем оценку перспективности
одного из мероприятий –
Таблица 7 - Матрица возможностей
Вероятность реализации
Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
Формализовать предложения для клиентов, расширить транспортные услуги, дополнительный сервис, максимально использовать бюджеты по продвижению. |
||
Средняя |
|||
Низкая |
Таблица 8 - Матрица угроз
Вероятность реализации
Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
Расширение конкурентами транспортных услуг |
||
Средняя |
|||
Низкая |
В результате
анализа составленных матриц можно
прийти к выводу, что угроз у
данного мероприятия
Проведя аналогичное исследование для остальных предложенных мероприятий можно прийти к выводу, что жизнеспособными оказываются следующие из предложенных мероприятий:
- поиск новых заказчиков (активизировать работу с клиентами, используя рекламу)
- расширить автопарк
- совершенствовать технологии обслуживания (динамично развивать клиентоориентированность).
Для реализации предложенных мероприятий необходимо оценить ключевые факторы отрасли и положение фирмы относительно этих ключевых факторов. К оценке этих параметров были опять привлечены эксперты.
Развитие
предприятия зависит от многих факторов.
Однако успех в большой степени
определяется небольшим их числом,
так называемыми ключевыми
Для этого
необходимо проанализировать, какие
параметры внутренней среды организации
важны для осуществления
Ключевые
факторы отрасли выявляются в
ходе “мозговой” атаки, которая проводится
группой экспертов из числа сотрудников,
занимающихся развитием предприятия.
Рассматривается не менее 30-50 факторов,
характеризующих потенциал
Информация о работе Характеристика исследуемой организации и ее деятельности