Характеристика исследуемой организации и ее деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы выступает систематизация, накопление и закрепление знаний об организации транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «ПЭК» - транспортно-экспедиционная компания.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть организационно-производственную структуру и техническую базу транспортного хозяйства;
- изучить выбор и расчет транспортных средств;
- охарактеризовать определение грузооборота и грузопотоков;
- проанализировать технологию транспортных работ;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………2
I. Характеристика исследуемой организации и ее деятельности………….4
II. Ситуационный анализ (внешней и внутренней маркетинговой среды) деятельности организации………………………………………………………….8
III. SWOT - анализ……………………………………………………………..29
IV. План маркетинга деятельности организации……………………………32
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………43

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 137.72 Кб (Скачать файл)

Сегодня в России растет объем товарооборота, который проходит через кооперацию в области транспортных услуг.

Становление новой для России транспортной отрасли  позволит участникам рынка снизить  издержки в себестоимости продукции, а значит, будет содействовать  решению социальной задачи для большинства  российских регионов.

Географические  границы рынка транспортных услуг  определяются границами Российской Федерации. Транспортные услуги можно  получить на всей территории страны, а  также за ее пределами (рис. 1).

 
Рис. 1 Структура транспортных организаций  по федеральным округам

 

Структура компаний по сроку деятельности на рынке и количеству сотрудников  показаны на рис. 2 и рис. 3.

 
Рис. 2 Структура компаний по сроку  деятельности на рынке

 

 
 
Рис. 3 Структура компаний по количеству сотрудников

 

Россия  стремится стать частью глобальной экономики, барьеры международной  торговли постепенно исчезают. По данным экспертов, доля транспортных издержек на управление транспортными  потоками в мировой торговле в среднем  примерно составляет 11,7% от валового национального  продукта. В соответствии с этим показателем современный объем  рынка транспортных услуг в России с определенной долей погрешности  можно оценить на уровне 100-120 млрд. долл. США.

Однако  следует отметить, что для России отсутствие современной транспортной инфраструктуры, развитых систем управления цепочками перевозок впрямую  влияет на рост транспортных издержек. По мнению экспертов – доля транспортных издержек в ВВП составляет от 18 до 23%. Общий годовой оборот участников рейтинга в 2012 году составил около 100 млрд руб. При этом доля участников рейтинга в общем объеме рынка транспортных услуг России примерно равна 5%.

Темпы роста  рынка транспортных услуг и, соответственно, отрасли «Пассажирские перевозки» относительно высоки. Среднее значение роста абсолютных значений годового оборота транспортных операторов за 2011 и 2012 годы составило около 8%, для  компаний, занимающихся городскими пассажирскими  перевозками – 23%, а междугородними перевозками – около 2% (рис. 4). Высокие  темпы роста объема рынка привлекают новых конкурентов и могут  изменить ситуацию.

Рис. 4 Динамика годового оборота (млн. руб.)

По мнению экспертов, в краткосрочной и  среднесрочной перспективе рынку  транспортных услуг не грозит падение  темпов роста. Но в дальнейшем в условиях падения темпов роста конкуренция  будет носить более агрессивный  характер. Среднее значение рентабельности по отрасли за 2012 год составило  примерно 11%, причем диапазон изменения  значений рентабельности деятельности исследуемых компаний – от 0,5% до 48%. Тенденция снижения рентабельности в перспективе будет стимулировать  более агрессивное поведение  компаний и рост конкуренции на рынке.

Экономия, обусловленная ростом масштабов  объемов предоставляемых услуг, или кривая опыта повышают конкурентоспособность  компании. Крупные компании на рынке  обладают конкурентными преимуществами. Уровни издержек зависят от величины объемов предоставляемых услуг  или от влияния кривой опыта. Это  означает, что увеличение объемов  предоставляемых услуг ведет  к снижению издержек и появлению  возможности снижения цен. Это, в  свою очередь, означает возможность  еще большего повышения объемов  предоставляемых услуг.

На растущем рынке, каким является российский рынок  транспортных услуг, масштабный объем предоставляемых услуг, т.е. услуг пассажиро-перевозок, обеспечивает компании доминирование и значительный отрыв от конкурентов.

Международная практика показывает, что уровень конкуренции на рынке определяется также степенью дифференциации компаний. Для успешной деятельности компании в современных условиях конкуренции на рынке необходимо либо иметь преимущества в производственной области за счет снижения издержек, либо добиться того, чтобы предлагаемые ею услуги отличались от изделий и услуг конкурента.

Основным  фактором, препятствующим становлению  транспортных компаний в России, является стабильно увеличивающиеся цены на топливо.

Лидеры  российского транспортного рынка  успешно реализуют стратегии  создания инфраструктуры современной  транспортной системы России. Менеджмент этих компаний соответствует международным  требованиям, как в области управления, так и в области построения эффективных цепочек.

Позиционирование  компаний

Распределим компании на координатной сетке.

Координатная  сетка распределения компаний

Развитость компании

       

Высокая

 

2

1

1- Компания ООО «ПЭК»

2- Компания «Автотранс»

Средняя

 

3

3

3- Компания «Трансфермакс»

Низкая

 

     
 

Низкое

Среднее

Высокое

Система и качество обслуживания


Таким образом, Компания ООО «ПЭК» имеет устойчивое положение на рынке транспортных услуг.

Стратегическая  ситуация организации определяется взаимодействием факторов внешней  и внутренней среды. Анализ среды  обычно считается исходным процессом  стратегического управления, так  как он обеспечивает базу для определения  миссии и целей фирмы и для  выработки стратегии поведения, позволяющих фирме выполнить  миссию и достичь своих целей. Определим сложившуюся ситуацию и дальнейшую стратегию развития с помощью метода SPACE.

 

Оценка внешней среды  предприятия

При анализе  общей ситуации используется набор  приемов, который позволяет правильно  оценить изменяющиеся условия. Это  позволяет выработать стратегию, соответствующую  общей ситуации, и сделать вывод  о привлекательности условий  для вложения средств компании.

После определения  параметров оценки, данные, были занесены в таблицу 1.

Таблица 1 - Оценка привлекательности отрасли

Показатели

Эксперт №1

Эксперт №2

Эксперт №3

1.Уровень покупательской способности

5

5

5

2.Способность покупателей ориентироваться  в транспортных услугах 

3

4

2

3.Требования, предъявляемые покупателями  к услугам отрасли

5

5

5

4.Уровень спроса на услуги

5

5

6

5. Свобода выбора поставщика транспортных  услуг

5

5

5

6. Свобода действий поставщика  транспортных услуг

4

5

4

7.Стадия развития отрасли

5

5

6

8.Степень соперничества в отрасли

5

5

5

9.Возможность появления новых  конкурентов

3

2

2

10.Возможность ротации услуг

2

0

1

11. Свобода вхождения в отрасль

0

0

1

12. Стандартизация организации

4

5

4

Итоговая оценка

3,8

3,8

3,8


Средневзвешенная  оценка, рассчитанная как среднее  арифметическое от итоговых оценок каждого  эксперта,  с учетом округления  составила:

Привлекательность отрасли (ПО) = (3,8 + 3,8 + 3,8) / 3 = 3,8

Контактные  аудитории могут оказывать существенное влияние на ситуацию в отрасли, изменяя  имидж отрасли, её привлекательность  для развития и капитальных вложений через СМИ, путем введения запретов и ограничений на продукцию, через  организацию инвестиций в виде кредитов или покупки акций и облигаций  и т.п.

Далее эксперты выделили из множества групп именно те, которые могут оказать на отрасль  влияние (полученные данные представлены в таблице 2).

Таблица 2 - Анализ интересов групп влияния

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

Оценка

1

СМИ

Заинтересованность в повышении  рейтинга, в том числе при помощи неквалифицированного или искаженного  преподнесения информации.

Высокая негативная, т.к. оказывает существенное влияние на формирование у потребителей отношения к отрасли.

 

 

3

2

Население

Заинтересованность в повышении  рейтинга, в том числе при помощи неквалифицированного или искаженного  преподнесения информации.

Положительная

4

3

Клиенты

Заинтересованность в повышении  рейтинга

Высокая, положительная

1

4

Инвесторы

Заинтересованность 

Высокая, положительная

2


 

Анализируя  результаты заполнения таблицы, можно  увидеть достаточно явную тенденцию  положительного влияния отдельных  групп, при этом степень влияния негативно настроенных групп не значительна. При оценке перспектив возможного изменения отношения групп, с достаточной степенью вероятности можно предположить, что отношение групп не изменится.

Анализируя  результаты, представленные в таблице, можно прийти к выводу, что данная отрасль крайне привлекательна с  точки зрения покупательского спроса на транспортные услуги.

Анализируя  взаимоотношения с потенциальными потребителями, картина получается достаточно привлекательная.

Высокая покупательская способность, несмотря на высокий уровень конкуренции  в отрасли крайне привлекательна для ведения бизнеса.

Окончательный вывод о целесообразности ведения  бизнеса делают на основе общего анализа  факторов характеризующих ближнее  и дальнее окружение.

Таблица 3 - Условия  для бизнеса

Показатели

Эксперт№1

Эксперт№2

Эксперт№3

1.Правовые условия

     

Стабильность законодательства

4

4

4

Степень противоречивости

2

2

4

Степень ответственности за свои действия

5

5

5

2.Государственно-политические условия

     

Государственный интерес

4

4

4

Стабильность поддержки властью

4

4

4

3.Экономические условия

     

Влияние инфляции на доходность отрасли

4

5

4

4.Социальные условия

     

Отношение потребителей к услугам

5

5

5

Уровень культуры

2

2

2

5.Географические и климатические  условия 

2

3

2

Итоговая оценка

3,6

3,8

3,8

Средняя

3,7


 

Средневзвешенная  оценка, рассчитанная как среднее  арифметическое от итоговых оценок каждого  эксперта,  с учетом округления  составила:

Условия для  бизнеса (УБ) = (3,6 + 3,8 + 3,8) / 3 = 3,7

Полученный  в настоящих условиях положительный  результат при оценке условий  для бизнеса (полученные данные представлены в таблице 3), может означать, что  в перспективе общие условия  для бизнеса останутся привлекательными.

Если  спроецировать результаты на плоскость, получим на рисунке 5

 следующую  картину:

 

Условия для бизнеса       3,7

 

 

       х

 

 

                         3,8     Привлекательность  отрасли

Рис. 5 Матрица  «Условия для бизнеса/Привлекательность  отрасли»

Выбранная для рассмотрения идея как видно  из рисунка 5 находится в квадранте  с высокой привлекательностью отрасли  и положительными условиями для  бизнеса, что характеризует возможность  в будущем при положительных  условиях для бизнеса, успешного  процветания компании МП «Нижегородпассажиравтотранс».  

Оценка внутренней среды  предприятия

Для  оценки конкурентных преимуществ и  стратегического потенциала была разработана  следующая система параметров, с  помощью которых в отрасли  можно оценить вышеуказанные  факторы, и экспертами заполнены  предложенные таблицы 4 и 5.

Таблица 4 - Конкурентные преимущества

Показатели

Эксперт №1

Эксперт №2

Эксперт №3

1.Имидж 

5

4

5

2.Доля бизнеса в отрасли

4

4

4

3.Опыт работы

6

5

5

4. Филиальная сеть

5

5

5

5.Приверженность потребителя к  компании

4

4

4

6.Финансовое положение

5

5

6

7.Клиентская база

5

5

6

8.Уровень деловых связей

4

5

5

9. Представленность услуг

6

6

6

10.Наличие дополнительного сервиса

6

6

6

11.Представительность компании

4

4

4

Итоговая оценка

4,9

4,8

5,1

Средняя

4,9

Информация о работе Характеристика исследуемой организации и ее деятельности