Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:51, курсовая работа
Данная работа раскрывает особенности разработки стратегии концентрированного роста крупного предприятия на примере Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………
5
1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии………. 5
1.2. Содержание товарной стратегии……………………………… 9
2. СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ……………………………………………………………
24
2.1. Адаптация структуры для реализации стратегии концентрированного роста ……………………………………
24
3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО
РОСТА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………
26
3.1. Составление плана маркетинга……………………………….. 26
3.2. Разработка производственного плана………………………… 30
3.3. Формирование финансового плана…………………………… 32
3.4. Обоснование финансового плана ……………………………. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 41
Существующая на предприятии
система ценообразования
3.2. Разработка производственного плана
Процесс производства нефтепродуктов осуществляется на действующем нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ), принадлежащем управлению «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».
Его положение выбрано очень удачно исходя из близости к рынку сбыта, к объектам нефтедобычи и другим поставщикам. Обеспеченность рабочей силой составляет 100%, автотранспортом – 97%. Для выполнения плана выпуска продукции дополнительных производственных мощностей не требуется.
Схема организации производства предельно проста. Сырая нефть из уже разведанных и разработанных месторождений поступает по нефтепроводам непосредственно на НПЗ, где путем перегонки и крекинга из нее получают предусмотренные товарной стратегией предприятия товары: бензин, керосин, дизельное топливо, битум. Для доставки продукции конечным потребителям и в собственную розничную сеть АЗС применяется парк автомобильных топливозаправщиков. Таким образом, все добываемое сырье перерабатывается и сбывается на месте, что минимизирует издержки производства и обращения, кроме того, исключая продажу сырой нефти и предлагая потребителям завершенный продукт, предприятие значительно увеличивает производство получаемую прибыль как в относительном, так и абсолютном выражении.
Помимо производственной функции, предприятию предложено выполнить план природоохранных мероприятий. Он включает в себя:
3.3. Формирование финансового плана
Формирование финансового плана начинается с составления оперативного плана. Он разрабатывается службой маркетинга предприятия.
ТАБЛИЦА 1. Оперативный план
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
план |
факт |
план |
факт |
план | |
Рыночный потенциал фирмы, тонн:
|
20010 25000 75000 25000 2500 |
14038 16336 57869 15761 1709 |
20010 25000 75000 25000 2500 |
11134 21490 66721 20494 963 |
20010 25000 75000 25000 2500 |
Оптовая цена за тонну, руб.: 1. Бензин А-76 2. Керосин 3. Дизтопливо 4. Битум дорожный 5. Битум строительный |
3500 3000 2900 2100 2100 |
3330 3050 3000 2081 2081 |
4230 3252 3350 2765 2765 |
4135 3175 3300 3000 3000 |
5495 3970 3485 3300 3300 |
Объем продаж, тонн: 1. Бензин А-76 2. Керосин 3. Дизтопливо 4. Битум дорожный 5. Битум строительный |
15000 16000 60000 16000 1800 |
13390 16200 58200 16000 1700 |
17038 19800 62719 18961 1580 |
10500 21500 66900 18500 900 |
14782 23040 71940 22786 1363 |
Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару, %: 1. Бензин А-76 2. Керосин 3. Дизтопливо 4. Битум дорожный 5. Битум строительный |
72 74 70 91 100 |
68 76 68 90 100 |
77 83 68 87 100 |
52 89 72 93 100 |
60 93 75 95 100 |
Объем производства, тонн: 1. Бензин А-76 2. Керосин 3. Дизтопливо 4. Битум дорожный 5. Битум строительный |
15000 16000 60000 16000 1800 |
14038 16336 57869 15761 1709 |
16390 20010 63050 19200 1480 |
11134 21490 66721 20494 963 |
13500 23250 72450 22325 1200 |
Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода: 1. Бензин А-76 2. Керосин 3. Дизтопливо 4. Битум дорожный 5. Битум строительный |
1000 1000 1000 1000 200 |
1648 800 669 761 300 |
1000 1000 1000 1000 200 |
2282 790 490 1461 363 |
1000 1000 1000 1000 200 |
Финансовый план составляется на основе плана (отчета) о доходах и расходах
хозяйствующего субъекта.
ТАБЛИЦА 2. Отчет о доходах и расходах
Показатели |
2011 год, млн. руб. |
2012 год, млн. руб. план | |
План |
Факт | ||
Выручка от реализации |
403,365 |
390,651 |
427,049 |
Себестоимость продукции |
381,801 |
364,194 |
379,948 |
Прибыль от реализации |
21,564 |
26,194 |
47,101 |
Налоги и отчисления |
14,844 |
17,865 |
31,753 |
Чистая прибыль |
6,72 |
8,329 |
15,348 |
Составление финансового плана начинается с расчета плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд, прибыли, необходимого прироста оборотных средств и т.д.
Стоимость основных фондов предприятия составляет на начало 2012 года 120 345 тыс. руб. В планируемом году предприятие не намерено приобретать основные фонды. Все ОФ относятся к I категории (здания, сооружения и их структурные компоненты).
Годовые нормы амортизации составляют для данной категории 5%:
120 345 * 0,05 = 6017 тыс. руб. Плановая сумма отчислений в ремонтный фонд рассчитывается по установленному в данном хозяйствующем субъекте нормативу отчислений 2,0% среднегодовой стоимости основных фондов 120 345 * 0,02 = 2407 тыс. руб.
Согласно плану на 2012 год, выручка от реализации продукции должна составить 427 049 тыс. руб. Таким образом, балансовая прибыль составляет 47,101 млн. руб. При составлении финансового плана важным моментом является расчет потребности в оборотных средствах. Потребность в оборотных средствах рассматриваемого хозяйствующего субъекта определяется для средств, вложенных в производственные запасы (сырье и материалы), денежные средства в кассе, переводы в пути с момента инкассации выручки до момента поступления ее на расчетный счет, в прочие активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).
Потребность в оборотных средствах по сырью и материалам определяется путем умножения однодневного их расхода на норму в днях, которая, как и все другие нормы, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно.
Финансовый план предприятия – это ведомость, где учтены доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств. Его можно представить как баланс доходов и расходов в виде таблицы, одна часть которой (доходы) должна по сумме равняться другой (расходы). Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления и объем использования прибыли, остающейся в его распоряжении, т.е. чистой прибыли. Чистая прибыль равна балансовой прибыли за минусом налогов, уплачиваемых из прибыли.
Эти налоги следующие:
1) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Ставка данного налога устанавливается местными органами власти. В нашем примере эта ставка установлена в размере 1,5% к объему выручки от реализации продукции, работ, услуг.
2) сбор на нужды образовательных учреждений. Ставка налога устанавливается местными органами власти и составляет 1,0% от фонда оплаты труда.
3) налог на доходы. Ставка налога на арендный доход - 15%.
4) целевой сбор на содержание правоохранительных органов. Ставка налога составляет 1,0% фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом минимального месячного размера оплаты труда (МРОТ) и среднесписочной численности работников.
5) налог на имущество.
Налогом на имущество
6)налог на пользователей автомобильных дорог. Ставка налога устанавливается местными органами власти. В нашем случае она составляла 2,5% суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.
7) налогооблагаемая прибыль 23 613 тыс. руб.
8) налог на прибыль.
Ставка налога на прибыль
9) чистая прибыль, т.е.
прибыль, остающаяся в
3.4. Обоснование финансового плана
Для обоснования экономической целесообразности принятого финансового плана проанализируем основные показатели деятельности предприятия в динамике с учетом планируемых значений на 2012 год:
ТАБЛИЦА 3. Динамика технико-экономических показателей предприятия
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение 2012 к 2011 году | |
% |
Абс. | ||||
Объем производства |
105 989 |
120 802 |
132 725 |
9,9 |
11923 |
Выручка от реализации |
365,057 |
390,651 |
427,049 |
9,3 |
36,398 |
Себестоимость продукции |
340,389 |
364,194 |
379,948 |
4,3 |
15,754 |
Прибыль от реализации |
24,668 |
26,194 |
47,101 |
80 |
20,907 |
Налоги и отчисления |
16,748 |
17,865 |
31,753 |
78 |
13,888 |
Чистая прибыль |
7,92 |
8,329 |
15,348 |
84 |
7,019 |
Как видно из таблицы, в текущем году планируется значительное улучшение финансово-экономических показателей. Так, рост производства намечен в размере 11 923 тонн нефтепродуктов, что превышает показатели предыдущего года на 9,9%. Темп прироста выручки от реализации составит 9,3%, что составит в денежном выражении 15,754 млн. руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 15,348 млн. руб., что превышает аналогичный показатель прошлого года на 84%, или 7,019 млн.руб.
Такие высокие показатели могут быть достигнуты путем сокращения издержек производства за счет снижения выпуска продукции, не пользующейся спросом и имеющей высокую удельную себестоимость. Так, рост издержек производства продукции намечен в размере 4,3%, что по сравнению с темпом роста выпуска продукции (109,9%) свидетельствует об их реальном снижении.
Информация о работе Характеристика стратегического планирования