Характеристика стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Данная работа раскрывает особенности разработки стратегии концентрированного роста крупного предприятия на примере Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………
5
1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии………. 5
1.2. Содержание товарной стратегии……………………………… 9
2. СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ……………………………………………………………
24
2.1. Адаптация структуры для реализации стратегии концентрированного роста ……………………………………
24
3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО
РОСТА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………
26
3.1. Составление плана маркетинга……………………………….. 26
3.2. Разработка производственного плана………………………… 30
3.3. Формирование финансового плана…………………………… 32
3.4. Обоснование финансового плана ……………………………. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 41

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 201.58 Кб (Скачать файл)

Все это говорит о принятии грамотной и экономически целесообразной товарной стратегии.

    

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

Стратегия концентрированного роста (товарная стратегия) является одним  из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие продуктовой стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана - достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной товарной стратегии.

В рассмотренном примере  разработки бизнес-плана с учетом товарной стратегии Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа  «КНГП» учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой  спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции. В результате в финансовый план на 2012 год заложены более высокие технико-экономические показатели, рост чистой прибыли составит 84%. Это свидетельствует о принятии предприятием правильной товарной стратегии.

Экономическую целесообразность разработки бизнес-плана можно проверить  после окончания отчетного периода путем сравнения итоговых фактических показателей с плановыми.

    

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


 

1. Алексеева М.А. Планирование  деятельности фирмы. М., Финансы  и статистика, 2010. 403 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2011. 125 с.

4.   Балабанов И.Т.  Анализ и планирование финансов  хозяйствующего

субъекта. М., Финансы и статистика, 2010. 112 с.

5.   Балабанов И.Т.  Основы финансового менеджмента.  Учебное пособие. М.,

Финансы и статистика, 2011.  480 с.

6.   Бизнес-план. Под.  ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы  и статистика.

2010. 160 с.

7.   Бородина Е.И., Голикова  Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия.  М.,

Финансы и статистика, 2011. 254с.

8.   Винокуров В. Организация  стратегического управления на  предприятии. М., Центр  экономики и маркетинга, 2010. 234 с.

9.Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 2011. 87 с.

10. Грузинов В.В. Экономика  предприятия и предпринимательство.  М., Софит, 2012. 379 с.

11.Зайдель Х., Теммен Р.  Основы учения об экономике.  Пер. с нем. М., «Дело

ЛТД». 2010. 400 с.

12.Ковалев В.В. Финансовый  анализ. М., Финансы и статистика, 2011. 343 с.

13.Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 2012. 736 с.

14. Крейнина М.М. Финансовый  менеджмент. М., Дело и Сервис, 2010. 270 с.

15. Любанова Т.П., Мясоедова  Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова  Ю.А. Бизнес -план. Учебно - практическое  пособие. М., ПРИОР, 2011. 96 с.

16. Организация, планирование  и управление в автотранспортных  предприятиях: Учебник для вузов. Под ред. М.П. Улицкого. М.,Транспорт, 2012. 328 с.

17.Современная экономика.  Общедоступный учебный курс. Ростов  н/Д., «Феникс», 2012. 672 с.

18.Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С. Методика финансового анализа.  М., ИНФРА-М, 2012. 383с.

 


Информация о работе Характеристика стратегического планирования