Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 20:28, реферат

Описание работы

В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудно предсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

Содержание работы

Введение
Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
Маркетинговая информационная служба
Роль информации для маркетинговых исследований
Необходимость автоматизации информационных процессов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

 

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

в г. Старая Русса Новгородской области

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Социально – экономических дисциплин»

 

 

 

 

 по дисциплине «Маркетинг»

 

«Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия»

 

 

 

Выполнил(а):

Студент (ка) 2 курса

Заочной формы обучения

Направления 080100 сок

Ф. И.О. Малышева Александра

Николаевна

Проверил:

Должность преподавателя

Ф.И.О. _____________________

Ученая степень, ученое звание


 

 

 

 

Старая Русса

2015г.

Содержание

 

Введение

    1. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
    2. Маркетинговая информационная служба
    3. Роль информации для маркетинговых исследований
    4. Необходимость автоматизации информационных процессов

Заключение

Список использованной литературы

  1. Задача
  2. Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудно предсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.

Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.

 

 

 

 

 

 

1.1 Сущность, значение и особенности  информационного обеспечения 

 

 Важнейший фактор повышения  эффективности производства в  любой отрасли является улучшение  управления. Совершенствование форм  и методов управления происходит  на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.

Процесс передачи информации даже в одном направлении проходит через множество посредников, а это значит, что во время передачи информации происходит её задержка и искажение. Кроме того, информация может преобразовываться в зависимости от того к кому она адресована. Так, например, при передачи информации вверх от подчинённых к руководителю происходит её обобщение, а при передачи вниз, от руководителя к подчинённым наоборот – она конкретизируется. Главное в этом процессе максимальная скорость передачи информации при минимальных допустимых искажениях.

В процессе управления постоянно происходит обмен информацией. Причём направление перемещения информации может быть вертикальным (от руководителя к подчинённым или от подчинённых к руководителю), так и горизонтальным (между начальниками подразделений, подчинёнными одного уровня). В качестве источника информации может быть уровень цен на рынке, размер прибыли фирмы в прошлом квартале или указание руководителя.

Маркетинг в полной мере использует объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, сохраняемую и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств. Сейчас это — объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать на возникающие в динамично развивающейся обстановке проблемы.

Нужно не только располагать своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. Отсюда необходимость присутствия информационной составляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса.

Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.

Анализ информации не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Все источники данных делятся на плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчетные задания, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.

В деятельности крупных фирм передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам.

Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.

Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

Важную роль в использовании информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача информации в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации. Другими словами необходимо рассмотреть технологию информационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Маркетинговая информационная  система 

 

 Маркетинговая информационная  система (МИС)– это постоянно  действующая система, включая персонал, оборудование, процедуры и методы  сбора обработки, оценки и распределение информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.

 Роль маркетинговой информационной  системы заключается в определении  потребностей в информации для  управления, ее получении и своевременном  предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

 Компании могут проводить  самостоятельные маркетинговые  исследования или поручить их  проведение специализированным агентствам.

 Одна из основных целей  маркетингового исследования определение  рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить  и предсказать размер рынка, потенциал  его роста и возможную прибыль. Прогнозы продаж будут использованы  финансовым отделом для привлечения оборотных средств или инвестиций, производственным отделом для определения мощностей и планируемой производительности, отделом поставок для выполнения закупок в соответствии с потребностями, а отделом кадров для найма необходимой рабочей силы. Ведь если прогноз оказывается далеким от реальности, компания затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей либо, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит прибыль.

 Для создания МИС должны быть решены следующие задачи:

1) определен круг пользователей  информации;

2) определены информационные потребности  пользователей;

3) определены источники информации;

4) разработана структура баз  данных;

5) определен порядок предоставления  информации.

Для функционирования МИС должны получить следующие ресурсы:

1) Специалистов, обладающие знаниями  в области сбора и обработки  информации;

2) Методического обеспечения;

3) Оборудования (вычислительной техники, программного обеспечения, средств  коммуникации и т.д.).

 Концептуальная модель МИС  состоит из 4 составляющих:

· системы внутренней отчетности;

· системы внешней текущей маркетинговой информации;

· системы маркетинговых исследований;

· системы анализа маркетинговой информации

 Важным моментом в работе  маркетолога, особенно на начальной стадии работы на предприятии, является правильная классификация и систематизация имеющейся на предприятии информации.

 Возможны следующие способы  классификации информации:

1. По периодичности или стабильности  возникновения маркетинговую информацию делят на:

· постоянную;

· переменную;

· эпизодическую.

 Постоянная информация отражает  постоянные, длительное время неизменные, величины маркетинговой среды. Переменная  информация показывает количественные  и качественные характеристики работы объектов маркетинга. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости.

2. По назначению маркетинговую  информацию делят на:

· справочную;

· рекомендательную;

· нормативную;

· сигнальную.

 Справочная информация носит  ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные величины объектов маркетинга. Рекомендательная информация формируется в результате специальных маркетинговых исследований или на основе анализа данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных. Она содержит прогнозы продаж продукции, наиболее выгодные целевые рынки, агентов-посредников, фирм-поставщиков сырья и т.д. Нормативная информация формируется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства, а также нормативные законодательные акты. Сигнальная информация возникает, как правило, когда появляются отклонения поведения объектов маркетинговой среды от запланированного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Роль информации для маркетинговых  исследований

 

 Маркетинговое исследование  – это систематический поиск, сбор, анализ и представление  данных и сведений, относящихся  к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться  предприятию.

Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия