Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 20:28, реферат

Описание работы

В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудно предсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

Содержание работы

Введение
Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
Маркетинговая информационная служба
Роль информации для маркетинговых исследований
Необходимость автоматизации информационных процессов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

 Хорошая информация позволяет  маркетологам:

1) получать конкретные преимущества;

2) снижать финансовый риск и  опасности для образца;

3) следить за внешней средой;

4) координировать стратегию;

5) оценивать деятельность;

6) повысить доверие к рекламе;

7) получить поддержку в решениях;

8) подкрепить интуицию;

9) улучшить эффективность.

 Чтобы быть пригодной для  использования, информация должна  обладать следующими основными  свойствами:

1) Достоверность - информация должна  правдиво, без искажений, отражать  состояние исследуемого объекта  или процесса.

2) Актуальность - данное свойство  означает необходимую степень  современности информации по  отношению к решаемой проблеме (соответствие времени решения проблемы) и ее своевременность (насущность).

3) Полнота - содержание информации  должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия  для принятия решения.

4) Релевантность означает, что предлагаемая  информация соответствует решаемой проблеме, т. е. сведения относятся именно к исследуемому объекту или процессу и именно в той части, которая составляет предмет исследования.

5) Сопоставимость означает возможность  сравнения данных за счет единства  предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.

6) Доступность для восприятия  информации пользователем означает, что информация должна быть  понятна, иметь вид, приемлемый для  того субъекта, которому она предназначена (т. е. соответствовать применяемым пользователем моделям), и представлена на удобном для него носителе.

7) Экономичность означает, что затраты  на получение и переработку  информации не должны превышать  получаемый от ее использования  результат.

 Вышеперечисленные основные требования к свойствам маркетинговой информации должны выполняться одновременно. Указанный перечень не может быть ранжирован, отсутствие какого-то одного свойства равнозначно отсутствию информации как таковой.

 К указанным основным свойствам маркетинговой информации можно добавить ряд второстепенных, обеспечивающих удобство использования информации:

1) Адресность (целенаправленность) - предоставление информации для  конкретного управленческого уровня  и конкретных задач управления (т. е. она должна быть адаптирована для конкретного пользователя).

2) Наглядность представления.

3) Возможность быстрой передачи.

4)Возможность многократного использования.

5) Возможность неограниченного  хранения во времени.

6) Пригодность для принятия  различных (многих) решений.

 Если подходить к сбору  маркетинговой информации как  к случайному, редкому событию, которое  необходимо только тогда, когда  нужно получить данные по конкретному  вопросу, можно столкнуться с  рядом проблем.

Например, может возникнуть ситуация, когда:

1) результаты предыдущих исследований  хранятся в неудобном для использования  виде;

2) незаметны изменения в окружающей  среде и действиях конкурентов;

3) проводится несистематизированный  сбор информации;

4) возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;

5) по ряду временных периодов  отсутствуют данные, необходимые  для анализа;

6) маркетинговые планы и решения  анализируются неэффективно;

 Маркетинговые исследования  надо рассматривать как часть  постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем.

 Маркетинговую информационную  систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

 Сначала фирма устанавливает  цели компании, определяющие общие  направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.

 Когда план маркетинга определен, с помощью информационной сети, которая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор  данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации. В зависимости от ресурсов фирмы и сложности информационных потребностей маркетинговая информационная сеть может быть компьютеризированной или нет. Небольшие фирмы могут эффективно использовать такие системы и без компьютеров. Необходимые составляющие успеха любой системы - последовательность, тщательность и хорошая техника хранения.

 Планы маркетинга следует  реализовать на основе данных, полученных из информационной  сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох, и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.

 В целом маркетинговая информационная  система дает множество преимуществ:

1) организованный сбор информации;

2) избежание кризисов;

3) координация плана маркетинга;

4) скорость;

5) результаты, выражаемые в количественном  виде;

6) анализ издержек и прибыли.

 Однако создание маркетинговой  информационной системы может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени и людских ресурсов, большие сложности могут быть сопряжены с созданием системы.

 

 

1.4 Необходимость автоматизации информационных процессов

 

 Стремительное развитие товарных  и финансовых рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера. Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией рынка информационно-технической продукции.

 В рыночных условиях актуальным  для выявления результатов деятельности  любой организации является минимизация  времени между совершением производственно- хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального программного обеспечения для фиксирования, обработки данных, получения аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, ибо от этого зависит эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими продукции и услуг. В не столь отдаленном будущем, по мере активизации отечественного производства, предприятия предъявят спрос и на сложные автоматизированные системы управления производством, и на системы проектирования технологических процессов. Что касается телекоммуникаций и связи, то нужда в подобных услугах уже сегодня становится чрезвычайно острой.

 Наконец, на процессы информатизации  оказывают влияние внутренние  причины:

· ускоренное развитие самой информационной отрасли;

· превращение деятельности по разработке и внедрению программных технологий в один из видов бизнеса, становление, благодаря доступности западных источников техники и программного обеспечения как товара, внутреннего компьютерного рынка.

 Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка – пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений.

 Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, а также распространение новых форм технико-институциональной реализации этой деятельности. Вычислительные центры коллективного пользования (ВЦКП) ушли в прошлое, а их место заняли локальные, корпоративные, глобальные сети персональных ЭВМ. Сегодня руководители и исполнители маркетинговых служб на своих рабочих местах могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию о производимых товарах и услугах, ценах на них, спросе на товары и т.п. для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря существенным качественным изменениям в его технологии. Автоматизация потоков информации, применение экономико-математических методов обработки данных, внедрение в практику работы баз данных и баз знаний – все это приняло совершенно новые, конкретные способы формирования, подготовки управленческих решений и их реализации по сравнению с “доперестроечным” периодом. Произошло смещение акцентов и в формулировании критериев эффективности автоматизированных систем управления. Если раньше в административно-командной системе основной упор делался на экономичность решений, то сегодня речь идет чаще о быстроте принятия решений, степени адекватности аналитических данных и возможности использования прогнозных моделей. Такая постановка вопросов вносит в практику предпринимательства научно-исследовательский аспект, поэтому возникает естественная необходимость ставить управленческие задачи на научно обоснованном, а не на чисто практическом уровне.

 Однако на сегодняшний день  в нашей стране недостаточно  теоретических работ в сфере  информатизации предпринимательской деятельности, а практически реализованных систем автоматизации маркетинга еще меньше. Это является следствием нашего отставания от мирового уровня в развитии техники, инструментального и программного обеспечения, тем более в сфере рыночной информационной инфраструктуры. Поэтому возникает необходимость в систематизации знаний, касающихся данной научно-практической области, а также в развитии методического аспекта процесса создания и практики использования новых информационных технологий в маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Люди организуют свою деятельность  в силу разных причин - чтобы  закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить  дублирование действий, чтобы создать  центры ответственности, чтобы обеспечить  стабильность.

 Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

 Таким образом, использование  технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке. Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.

 Хозяйственные риски, связанные  с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до  каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

 Высшее руководящее звено  часто делегирует соответствующие  функции группе руководителей, следя  за выполнением нескольких заданных  показателей. Сознательный отказ  высшего менеджмента от своих  обязанностей приводит к принятию  малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия