Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 20:28, реферат
В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудно предсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.
Введение
Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
Маркетинговая информационная служба
Роль информации для маркетинговых исследований
Необходимость автоматизации информационных процессов
Заключение
Список использованной литературы
Хорошая информация позволяет маркетологам:
1) получать конкретные
2) снижать финансовый риск и опасности для образца;
3) следить за внешней средой;
4) координировать стратегию;
5) оценивать деятельность;
6) повысить доверие к рекламе;
7) получить поддержку в решениях;
8) подкрепить интуицию;
9) улучшить эффективность.
Чтобы быть пригодной для использования, информация должна обладать следующими основными свойствами:
1) Достоверность - информация должна
правдиво, без искажений, отражать
состояние исследуемого
2) Актуальность - данное свойство означает необходимую степень современности информации по отношению к решаемой проблеме (соответствие времени решения проблемы) и ее своевременность (насущность).
3) Полнота - содержание информации
должно обеспечивать как
4) Релевантность означает, что предлагаемая
информация соответствует
5) Сопоставимость означает
6) Доступность для восприятия
информации пользователем
7) Экономичность означает, что затраты
на получение и переработку
информации не должны
Вышеперечисленные основные требования к свойствам маркетинговой информации должны выполняться одновременно. Указанный перечень не может быть ранжирован, отсутствие какого-то одного свойства равнозначно отсутствию информации как таковой.
К указанным основным свойства
1) Адресность (целенаправленность) -
предоставление информации для
конкретного управленческого
2) Наглядность представления.
3) Возможность быстрой передачи.
4)Возможность многократного
5) Возможность неограниченного хранения во времени.
6) Пригодность для принятия различных (многих) решений.
Если подходить к сбору
маркетинговой информации как
к случайному, редкому событию, которое
необходимо только тогда, когда
нужно получить данные по
Например, может возникнуть ситуация, когда:
1) результаты предыдущих
2) незаметны изменения в
3) проводится
4) возникают задержки при
5) по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;
6) маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;
Маркетинговые исследования
надо рассматривать как часть
постоянно действующего интегри
Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Когда план маркетинга
Планы маркетинга следует реализовать на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох, и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.
В целом маркетинговая
1) организованный сбор
2) избежание кризисов;
3) координация плана маркетинга;
4) скорость;
5) результаты, выражаемые в количественном виде;
6) анализ издержек и прибыли.
Однако создание
1.4 Необходимость автоматизации информационных процессов
Стремительное развитие
В рыночных условиях
Наконец, на процессы информатизации оказывают влияние внутренние причины:
· ускоренное развитие самой информационной отрасли;
· превращение деятельности по разработке и внедрению программных технологий в один из видов бизнеса, становление, благодаря доступности западных источников техники и программного обеспечения как товара, внутреннего компьютерного рынка.
Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка – пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений.
Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, а также распространение новых форм технико-институциональной реализации этой деятельности. Вычислительные центры коллективного пользования (ВЦКП) ушли в прошлое, а их место заняли локальные, корпоративные, глобальные сети персональных ЭВМ. Сегодня руководители и исполнители маркетинговых служб на своих рабочих местах могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию о производимых товарах и услугах, ценах на них, спросе на товары и т.п. для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря существенным качественным изменениям в его технологии. Автоматизация потоков информации, применение экономико-математических методов обработки данных, внедрение в практику работы баз данных и баз знаний – все это приняло совершенно новые, конкретные способы формирования, подготовки управленческих решений и их реализации по сравнению с “доперестроечным” периодом. Произошло смещение акцентов и в формулировании критериев эффективности автоматизированных систем управления. Если раньше в административно-командной системе основной упор делался на экономичность решений, то сегодня речь идет чаще о быстроте принятия решений, степени адекватности аналитических данных и возможности использования прогнозных моделей. Такая постановка вопросов вносит в практику предпринимательства научно-исследовательский аспект, поэтому возникает естественная необходимость ставить управленческие задачи на научно обоснованном, а не на чисто практическом уровне.
Однако на сегодняшний день
в нашей стране недостаточно
теоретических работ в сфере
информатизации
Заключение
Люди организуют свою
Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.
Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке. Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.
Хозяйственные риски, связанные
с информационными
Высшее руководящее звено
часто делегирует
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия