Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 20:28, реферат
В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудно предсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.
Введение
Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
Маркетинговая информационная служба
Роль информации для маркетинговых исследований
Необходимость автоматизации информационных процессов
Заключение
Список использованной литературы
Специалисты в силу
Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.
Список использованной литературы
2. Задачи
Задача 1
Число служащих гостиницы равно 300 человек. Известно, что каждый процент текучести кадров (доля уволившихся за год) приносит гостинице убытки в размере 20 тыс. руб. в мес. В таблице приведена зависимость текучести кадров от месячной заработной платы служащих.
а) Найдите убытки гостиницы, связанные с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.;
б) Найдите сумму расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.;
в) Определите, при какой величине заработной платы сумма расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, принимает наименьшее значение. Сделайте вывод.
Зарплата, тыс. руб. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Текучесть, % |
80 |
60 |
50 |
20 |
10 |
5 |
Решение
а) 80*20000=1600000
Ответ: 1600000
б) 300*2000=600000 рублей з/п в месяц
80*20000=1600000 рублей убыток от текучки
Ответ: 2400000
в) Ответ: зарплата должна составлять 5 тыс. рублей, так как при этой зарплате текучесть кадров составляет 20%, а общие расходы составляют 1900000 рублей.
Задача 2
Швейцария производит в течении ряда лет натуральный лосьон для детей. Последние годы предприятие рекламирует путем интенсивной рекламной компании этот лосьон также и для родителей. К какому маркетинговому мероприятию можно отнести действия этого предприятия:
а) вывод товара на рынок;
б) горизонтальная дифференциация;
в) развитие продукта;
г) развитие рынка.
Решение
Ответ: эти действия относятся к ответу (в) развитие продукта.
3. Тесты
1. Потребность - это?: 1. количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд 2. нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму 3. товар, который способен 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
2. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается?: 1. большое число потребителей 2. превышение предложения над спросом 3. превышение спроса над 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
3. Спрос на товар (услугу) как категорию маркетинга - это?: 1. нужда в конкретном виде продукции 2. потребность в товаре (услуге) 3. потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
4. В маркетинге товар понимается как?: 1. продукт товара, произведенный для обмена 2. физический объект 3. набор свойств, позволяющих решить проблемы потребителя 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
5. Разновидности одного и того же товара являются? 1. конкурентами - желаниями 2. товарно-родовыми конкурентами 3. товарно-видовыми конкурентами 4. матками-конкурентами 5. правильного ответа нет
6. Любая фирма может 1. через модель 4Р 2. только рекламой 3. только ценой 4. только товаром 5. правильного ответа нет 6. все ответы верны
7. Основой комплекса маркетинга является? 1. макросреда 2. микросреда 3. модель 4Р 4. субъекты маркетинга 5. правильного ответа нет 6. все ответы верны
8. Комплекс «маркетинга-микс» 1. управление предприятием 2. совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение) 3. выбор условий реализации 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
9. Функциональная схема 1. географическим регионам 2. типам рынков 3. функциям 4. группам товаров 5. иным образом
10. Маркетинговая среда 1. частью его микросреды 2. частью его макросреды 3. совокупность микро и макросреды 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
11. Понятие макросреды отражает? 1. силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно 2. силы, не влияющие на деятельность предприятия 3. силы, влияющие на микросреду,
в которой работает 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет 12. Микросреда фирмы - это? 1. набор свойств товара 2. функциональные структуры 3. формальные и неформальные группы 4. силы и субъекты, на которые фирма может влиять 5. силы и субъекты, на которые фирма не может влиять 6. правильного ответа нет
13. Макросреда фирма - это? 1. набор свойств товара 2. функциональные структуры 3. формальные и неформальные группы 4. силы и субъекты, на которые фирма может влиять 5. силы и субъекты, на которые фирма не может влиять 6. правильного ответа нет
14. К микросреде предприятия не относится? 1. средства массовой информации 2. население всей страны 3. торговые организации 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
15. Контактные аудитории - это? 1. субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей 2. субъекты, которые непосредственно
входят в контакт с 3. субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары 4. правильного ответа нет
16. «Философия маркетинга» 1. производства 2. распределения 3. удовлетворения потребностей 4. реализации 5. все ответы верны 6. правильного ответа нет
17. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам)- это основание для реализации маркетинговой концепции? 1. совершенствования товара 2. интенсификации коммерческих усилий (реклама) 3. совершенствования производства 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
18. Ориентация фирмы на 1. стратегии современного 2. интенсификации коммерческих усилий 3. стратегии совершенствования производства 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
19. Стратегия, построенная на предположении,
что потребители будут 1. совершенствования производства 2. современного маркетинга 3. совершенствования товара 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
20. Согласно маркетинговой 1. поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги) 2. максимального снижения 3. наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
21. Концепция интенсификации 1. использования интенсивных 2. стимулирования сбыта 3. удовлетворения потребностей потребителей 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
22. Какая концепция утверждает,
что потребители будут 1. совершенствования производства 2. совершенствование товара 3. интенсификации коммерческих усилий 4. маркетинга 5. маркетинга-взаимодействия
23. Какая концепция утверждает,
что потребители будут 1. совершенствования производства 2. совершенствование товара 3. интенсификации коммерческих усилий 4. маркетинга 5. маркетинга-взаимодействия
24. Какая концепция утверждает, что желаемого объема продаж нельзя достичь, если отсутствует агрессивная реклама? 1. совершенствования производства 2. совершенствование товара 3. интенсификации коммерческих усилий 4. маркетинга 5. маркетинга-взаимодействия
25. Какая концепция утверждает, что цели организации могут быть достигнуты при помощи удовлетворения потребностей более эффективным, чем у конкурентов, способом? 1. совершенствования производства 2. совершенствование товара 3. интенсификации коммерческих усилий 4. маркетинга 5. маркетинга-взаимодействия
26. По характеру исследования цели могут быть? 1. кабинетные или полевые 2. перспективные или текущие 3. поисковые, описательные или экспериментальные 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
27. По значению исследования цели могут быть? 1. кабинетные или полевые 2. перспективные или текущие 3. поисковые, описательные или 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
28. По источникам информации исследования могут быть? 1. кабинетные или полевые 2. перспективные или текущие 3. поисковые, описательные или 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
29. Закрытые вопросы включают в себя? 1. источники информации 2. возможные варианты ответов 3. вторичную информацию 4. первичную информацию 5. все ответы верны 6. правильного ответа нет
30. К какому виду исследования
рынка относится изучение 1. кабинетные исследования 2. полевые исследования 3. не относится к исследованиям 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
31. Совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой? 1. базу данных 2. информационный поток 3. маркетинговую информационную систему 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
32. Целью функционирования 1. создание плана маркетинга 2. предоставление информации для
принятия управленческих 3. реализация маркетинговой 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
33. Основные процессы, которые необходимо
организовать для 1. сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации 2. принятие решения по управлению предприятием 3. принятие решений по 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
34. Для функционирования 1. квалификационный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации 2. методические приемы работы с информацией 3. офисное оборудование 4. все перечисленные выше 5. правильного ответа нет
35. Маркетинговая информация в
зависимости от стадии 1. внешней 2. внутренней 3. первичной 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
36. Система анализа маркетинговой информации включает в себя? 1. базы данных 2. систему маркетинговой 3. банк методов и моделей 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
37. Банк моделей необходим для? 1. выполнения статистических расчетов 2. поддержки принятия 3. упрощенной коммуникации 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
38. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является? 1. базы данных о состоянии
маркетинговой среды 2. источники первичной и 3. банк методов и моделей 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
39. Предприятию необходимо 1. наблюдение 2. опрос 3. эксперимент 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
40. Исследование поведения людей
в магазине предполагает 1. лабораторную 2. кабинетную 3. полевую 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
41. В случаях, когда необходимо
обеспечить стабильность 1. полевая 2. лабораторная 3. с непосредственным участником исследования 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
42. В чем заключается отличие панельного опроса от других видов опроса? 1. проводится по одной и той же теме на разных выработках 2. проводится на одной и той же выборке по разным темам 3. проводится по одной и той же теме на одной и той же выработке в произвольное время 4. проводится по той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени 5. правильного ответа нет
43. Вопросы, именуемые «детектор», используется для проверки? 1. уровня знаний респондента о предмете исследования 2. искренности высказываний респондента 3. правильности составления анкеты 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
44. Открытые вопросы используются в тех случаях, когда? 1. у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы 2. необходимо получить оценку респондентом какого-либо события 3. требуется разнообразная 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
45. Открытые вопросы анкеты не включают в себя? 1. завершение предложения 2. словесную ассоциацию 3. семантический дифференциал 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
46. Способ связи с аудиторией,
который характеризуется 1. телефон 2. почта 3. интернет 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
47. Сложность вопросов может
быть препятствием для 1. почта 2. телефон 3. интервью 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
48. Что такое сегментирование рынка? 1. деление конкурентов на однородные группы 2. деление потребителей на однородные группы 3. деление товара на однородные группы 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
49. Позиционирование товара – это? 1. определение основных
потребительских свойств 2. анализ всего комплекса 3. определение потенциальных 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
50. Критерии оценки сегментов необходимы для? 1. определения емкости рынка 2. обоснования целевого рынка 3. формирования предложения для сегмента 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
51. Рынок товаров 1. компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации 2. покупателей, приобретающих товары для личного пользования 3. людей, приобретающих товары для личного пользования 4. фирм-производителей товаров потребительского назначения 5. все ответы верны 6. правильного ответа нет
52. Товары повседневного спроса характеризуются? 1. распространением через сеть специальных магазинов 2. приобретением на большую 3. отсутствием необходимости
в дополнительных 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
53. Задачей товарной политики является? 1. управление жизненным
циклом товаров и их 2. поиск потребителей, желающих приобрести товар 3. производить как можно больше товаров 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
54. Первая стадия в процессе создания нового продукта- это? 1. управленческий анализ 2. конструктирование товара 3. создание идеи 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
55. Понятие « уровни товара» отражает? 1. наличие нескольких видов 2. позиции, с которых
рассматриваются 3. сорт товара, его качество 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
56. Изменение ассортимента товара путем вариации товара означает? 1. создание комплиментарного ( сопутствующего) товара 2. создание нового продукта
с изменением параметрами 3. создание нового продукта 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
57. Создание модификации товара
на основе повышения его 1. при наличии технологии, повышающей качество товара 2. при наличии ресурсов на проведение НИОКР 3. при наличии результатов 4. при наличии параметров
качества, улучшение которых потребитель
сможе6т оценить как 5. правильного ответа нет
58. Товарная марка предназначена для того, чтобы? 1. компенсировать недостающее 2. обосновать перед потребителем более высокую цену на товар 3. дифференцировать товар на рынке среди себе подобных 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
59. Качество товара - это? 1. набор необходимых
функциональных характеристик 2. способность товара выполнять свое функциональное назначение 3. отсутствие у товара видимых дефектов 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
60. Спрос можно считать 1. при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос 2. при существенном снижении
цены спрос увеличивается 3. при изменении цены спрос не изменяется 4. спрос изменяется независимо от цены 5. все ответы верны 6. правильного ответа нет
61. Точка безубыточности - это? 1. цена, при которой предприятие начинает получать прибыль 2. объем производства, при котором
производитель работает без 3. уровень затрат, необходимый для производства продукции 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
62. Чем отличается стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам, от распродажи? 1. длительностью действия 2. величиной цены, по которой продается товар 3. ничем не отличается 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
63. При каком состоянии спроса
производитель может не 1. при снижающемся спросе 2. при негативном спросе 3. при отрицательном спросе 4. при чрезмерном спросе 5. правильного ответа нет
64. Реклама - это? 1. неличная коммуникация 2. немассовая коммуникация 3. двухсторонняя коммуникация 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
65. В качестве недостатка прямого
канала распространения 1. конфиденциальность обращения 2. высокую стоимость обращения в расчете на одни контакт 3. консервативность аудитории 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
66. Физическое распределение 1. продажу его через посредников 2. транспортировку и хранение 3. безвозмездную передачу товара клиенту 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
67. Интенсивное распределение 1. поставками в сеть 2. через большое число
торговых точек массового 3. путем поставки товара непосред 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
68. Канал распределения – это? 1. способ распространения рекламы 2. совокупность организаций или лиц, принадлежащих производителю 3. с помощью почты 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
69. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется? 1. коммивояжерами фирмы 2. магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю 3. с помощью почты 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
70. Широта канала распределения означает? 1. число посредников
на одном уровне канале 2. количество реализуемых 3. число уровней канала 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
71. Принципиальное отличие 1. покупателями оптовой торговли
не является частные лица, приобретающие
товар для последующей 2. покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления 3. покупателями оптовой торговли являются только организации 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет |
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия