Информационно-рекламный комплекс мебельной фабрики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: дать оценку информационно-рекламному комплексу мебельной фабрики.
В соответствии с целью проекта выделяются задачи:
- Описать информационно-рекламный комплекс фирмы по производству мебели.
- Проанализировать основные направления рекламной компании мебельной фирмы.
- Оценить и обосновать эффективность одного из направлений рекламной компании

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Рекламный продукт для предприятия по производству мебели.doc

— 6.56 Мб (Скачать файл)

обращением). Общественный транспорт  очень широко применяется в качестве рекламоносителя. Для этого используется вся наружная поверхность транспортного средства. Сегодня тысячи троллейбусов, трамваев и автобусов являются движущимися рекламоносителями, которые украшены многоцветными рисунками и наклейками, интерьеры вестибюлей станций и вагонов метро пестрят рекламами.

Самый современный канал распространения рекламы, появившийся в конце прошлого века - это компьютерная реклама: реклама по мобильным телефонам, реклама в сети Интернет. Развитие Интернета и телекоммуникационных технологий постепенно приводит к изменению роли, которую играют традиционные СМИ для распространения рекламы. В первую очередь это относится к полноцветным («толстым») журналам. Процессы глобализации СМИ, появление так называемых гипер-СМИ изменяют их содержание, позволяют передавать информацию в больших объемах за короткие промежутки времени, дают возможность воздействия на население огромных территорий с различными культурно-историческими традициями. В настоящее время интернет-реклама является вполне самостоятельным видом канала распространения и используется для размещения дополнительной и поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, которым пока отдается предпочтение. Важным фактором эффективности такой рекламы является индексирование сайта в поисковых системах и каталогах. Рынок интернет-рекламы в России начал формироваться в '998 г., и к 2005 г. его объем составил 85 млн. долл. США. Это не удивительно, поскольку уже к концу 2006 г. аудитория Интернета в нашей стране составила 25 млн. человек, и этот рост будет продолжаться быстрыми темпами. Основными носителями рекламы в Интернете являются: баннеры — основной тип рекламы в сети. Они размещаются на веб-страницах и представляют собой графические элементы определенного размера (60х468 пикселей). Они могут содержать гиперссылки на другие рекламируемые веб-страницы. Баннеры маленьких размеров (100 х 80 пикселей) называют «кнопкой». Право на размещение баннера приобретается у владельцев сайта; электронная почта служит для пересылки информации, в том числе рекламной, по электронным адресам; «список рассылки» — специфическая для Интернета коммуникационная технология, основанная на существовании файлов, где содержатся адреса пользователей, заинтересованных в получении рекламной информации.

В связи с участием фирмы в выставках или ярмарках проводятся, как правило, массированные рекламные мероприятия. В этот период происходит интенсификация рекламы для фирм-участниц. Для этого проводится целый комплекс работ: рекламное оформление стенда, рекламная активность во всех каналах распространения, связанных с выставкой, подготовка и распространение печатной рекламы, сувениров. Для посетителей проводятся презентации товара, демонстрация его в действии.

 

1.5 Способы продвижения товара на фирме по производству мебели

 

Ассортимент товара, предлагаемого  мебельной фирмой настолько велик, что разбегаются глаза при виде такого разнообразия.

Переоценить роль маркетинга трудно. Руководство фирмы повышает квалификацию специалистов отдела маркетинга. Отдел  маркетинга является основным звеном на предприятии в условиях рыночной экономики. Правильная организация функционирования отдела маркетинга позволяет своевременно реагировать на изменения, которые происходят на рынке товаров и услуг. Отдел маркетинга занимается изучением рынка, поиском новых клиентов, анализом деятельности предприятия, поиском возможного расширения сферы деятельности предприятия и т.д. На сегодняшний день отдел маркетинга фирмы представляет собой отдел рекламы и продвижения товара. Деятельность отдела маркетинга не является достаточно эффективной. В работе необходимо проанализировать деятельность отдела и предложить рекомендации по его усовершенствованию.

 Что же такое продвижение  товара? Это все действия, с помощью  которых фирма привлекает покупателя. Чем больше объемы продаж, тем  больше оборота денег. Для разработки  программы продвижения предприятия, необходимо:

- учесть размер целевого рынка,  его особенности, особенности  товара, а также размер выделенного  на продвижение бюджета;

- установить цели продвижения;

- определить целевую аудиторию;

- выбрать тему сообщения и  определить его форму;

- рассчитать бюджет продвижения;

- составить программу продвижения  и план-график работ;

- оценить результаты выполнения  программы продвижения.

Таким образом, в ходе работы необходимо максимально изучить макросреду, в которой предлагается осуществлять продвижение товара. Необходимо выбрать те наименования, которые для конкретной целевой аудитории будут актуальны. Поэтому в работе особое место отводится проведению маркетинговых исследований.

 

1.6 Специфика рекламы на фирме по производству мебели

 

Независимо от того, финансирует ли розничную рекламу крупная мебельная фирма или маленький местный мебельный магазин, она всегда нацелена на местную аудиторию и соответствует потребностям, культуре, привычкам местных жителей.

Реклама включает конкретную информацию о ценах, условиях продажи, размерах, расцветках. Рекламирование в общенациональном масштабе больше связано с имиджем и изменением отношения покупателей. Она работает на конкретный магазин, поэтому включает информацию о нем: наименование магазина, его адрес, номер телефона, часы работы.

Реклама использует общенациональные праздники (например, Новый Год, Рождество) и профессиональные (день строителей, железнодорожников, день учителя) для стимулирования сбыта продукции.

Задачи рекламы в торговле:

Чтобы поддержать товарооборот, предприятие торговли должно:

-давать информацию о мебельном предприятии;

-сформировать представление о предлагаемых товарах;

-создавать и поддерживать его репутацию;

-убедить потребителей, что эта мебель высокого качества;

-вызвать желание пойти за покупками именно в этот мебельный салон.

Еще реклама может:

-привлечь новых клиентов;

-увеличить объемы продаж.

Возможные преимущества перед конкурентами, которые может показать реклама:

- удобный режим работы;

-конкурентные цены;

-разнообразие ассортимента мебели;

-скидки для различных категорий товаров;

-современный дизайн;

-удобное местоположение, удобная парковка;

-возможность получить профессиональный совет;

-возможность внимательно, не торопясь, изучить товар;

-атмосфера благожелательности и уюта;

-возможность доставки товаров на дом.

Многие мебельные фирмы имеют мало опыта в рекламе и часто испытывают трудности с принятием решений в этой области. В вопросах создания рекламы они полагаются на СМИ. Обычно печатные СМИ пользуются набором готовых вариантов создания и размещения рекламы, что позволяет создавать блоки из повторяющихся и неповторяющихся частей, которые могут быть вставлены и использованы так, как покажется рекламодателю лучше всего.

 

             2 Анализ рыночной ситуации

  2.1 Исследование рекламы товара и анализ полученных данных

 

 

Товарная реклама предназначена  для формирования потребительских  предпочтений и конкурентоспособности  товаров и услуг, за счет чего стимулируется  их продажа. Товарная реклама - одно из основных направлений рекламной деятельности. В то же время реклама конкретных товаров имеет определенную специфику, обусловленную особыми потребительскими свойствами однородных групп или видов товаров и услуг.

Товарная реклама бывает:

- ознакомительная (представление потребительских свойств, цены, мест приобретения);

- сравнительная (предоставление  информации об отличительных  характеристиках);

- напоминающая (поддержание потребительских  предпочтений и спроса).

Для ознакомительной и сравнительной рекламы непродовольственных товаров наиболее эффективны визуальные и аудиовизуальные методы.

Эффективность рекламной кампании во многом зависит от правильности выбора основных средств рекламы, для  чего необходимо знать их достоинства  и недостатки.

Средства рекламы  мебельной фирмы:

- печатная реклама;

- наружная реклама;

- реклама на транспорте.

Как показывает статистика, идеальных  средств рекламы не существует. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, что предопределяет необходимость  комплексного использования различных средств, компенсирующих недостатки друг друга. Однако на практике на выбор комплекса средств рекламы наряду с указанными достоинствами и недостатками влияют и материальные возможности фирмы.

Фирма по производству мебели использует целый комплекс разных средств рекламы. Информацию о фирме можно найти в печатных изданиях, т.е. в газетах, журналах города Новороссийска.

Радио-реклама о фирме выходит на радиостанции «Европа плюс». Так же реклама имеется на самой упаковке к товару, содержит достаточно полную и достоверную информацию.

Раклама в СМИ (газета «Новороссийский рабочий» - в каждом номере на первой странице).

 

 

 

2.2 Исследование целевой  аудитории

 

При проведении исследования целевой аудитории использовались два вида информации: вторичная и первичная.

Вторичная информация - интернет, газеты, журналы, а также сведения, полученные из нормативно-технической документации предприятий. Но вторичная информация не всегда бывает верной.

Использование вторичной информации недостаточно для принятия решения производителем, для выявления возможных потребителей, их предпочтений и вкусов, и для этого была собрана первичная информация, которую я получила с помощью анкетного опроса.

Сбор информации заключался в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Сегментом опроса стали люди (потенциальные покупатели). Число опрошенных 105 человек.

Исходя из полученных данных, были составлены следующие вопросы.

Вопросы анкеты:

- сколько Вам лет (от 25 до 45 лет)

- Ваше семейное положение (замужем/не замужем, женат/не женат)

- Каким должен быть гарантийный срок мебели (12 месяцев, 18 месяцев, 24 месяца)

- Как Вы узнали об организации? ( Газеты, реклама, знакомые)

- Нужна ли реклама предприятию? (Да, Нет, без разницы)

- Соответствует ли соотношение  цены и качества (да, нет, не приобретаю)

- Корпусная мебель дома для Вас? (Новое старому, старое новому)

- Из каких средств массовой информации вы чаще узнаете о товарах и услугах (( Газеты, реклама, знакомые, другое)

А по вопросам для наглядности были составлены диаграммы, которые представлены рисунками 1,2,3.

 

Рисунок 1 – Диаграмма опроса респондентов на вопрос «Сколько Вам лет?»

 

Рисунок 2 – Диаграмма опроса респондентов на вопрос «Ваше семейное положение?»

 

Рисунок 3 - Диаграмма опроса респондентов на вопрос «Каким должен быть гарантийный срок мебели?»

 

Из 105 опрошенных семь человек ответили, что гарантийный срок должен быть 12 месяцев, 63 человека уверены, что 18 месяцев хватит для гарантийного срока,35 человек считают, что 24 месяца, а у последнего варианта ответа ноль голосов.

Выбор рекламных средств с помощью опроса показан на рисунках 4,5.

 

Рисунок 4 - Диаграмма опроса респондентов на вопрос «Как Вы узнали об организации?»

 

Проанализировав ответы этого вопроса  можно сказать, малое место в  узнаваемости организации занимает реклама, большее число респондентов знакомы с организацией через близких и знакомых людей.

 

Рисунок 5 - Диаграмма опроса респондентов на вопрос «Нужна ли реклама предприятию?»

 

Исходя из диаграмм, представленных на рисунках 6,7,8 можно сказать следующее: 75% опрошенных ответили положительно, 5% опрошенных считают, что реклама такому предприятию, как фирма  мебели не нужна, остальные 20% нейтральны к этому вопросу.

 

Рисунок 6 - Диаграмма опроса респондентов на вопрос «Соответствует ли соотношение цены и качества?»

 

Рисунок 7 - Диаграмма опроса респондентов на вопрос «Корпусная мебель дома для Вас?»

 

Рисунок 8 - Диаграмма опроса респондентов на вопрос «Ваше отношение к новинкам?»

 

Таким образом, удалось выявить, что для корпусной мебели фабрики, подходящий гарантийный срок 18 месяцев. Люди, которые приобретали мебель фирмы, считают, что качество соответствует цене, а также положительно относятся к новинкам. Потребители узнают о продукции, которую производит фирма в большинстве случаев от друзей или знакомых, большинство опрошенных считают, что реклама для предприятия необходима, рисунок 9.

Информация о работе Информационно-рекламный комплекс мебельной фабрики