Информационно-рекламный комплекс мебельной фабрики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: дать оценку информационно-рекламному комплексу мебельной фабрики.
В соответствии с целью проекта выделяются задачи:
- Описать информационно-рекламный комплекс фирмы по производству мебели.
- Проанализировать основные направления рекламной компании мебельной фирмы.
- Оценить и обосновать эффективность одного из направлений рекламной компании

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Рекламный продукт для предприятия по производству мебели.doc

— 6.56 Мб (Скачать файл)

Рисунок 9 - Диаграмма опроса респондентов на вопрос «Из каких средств массовой информации вы чаще узнаете о товарах и услугах?»

 

 

29% опрошенных отвечали, что из  газет; 38% - наружная реклама (плакаты,  щиты, объявления), 21% - от знакомых; 12% из других источников.

Было проведено маркетинговое  исследование корпусной мебели фабрики по изготовлению мебели. Изучена проблема падения спроса на мебель, это связано с отсутствием рекламы на предприятии. В процессе исследования была изучена характеристика и структура предприятия, исследовано развитие маркетинговой деятельности на фирме, изучен товарный рынок и товарная политика предприятия. Маркетинговая служба на предприятии отсутствует, все функции распределены между сотрудниками. Функции маркетинга выполняются не в полном объеме и не очень эффективно, что представлено

Большее число респондентов (73%) ответили отрицательно и лишь 27% ответили положительно.

Был исследован товарный рынок, так  же был проведён опрос, для того чтобы  выявить потребительские предпочтения по выбору корпусной мебели. Было проведено  исследование товарной политики, в  ходе которого был проведен анализ структуры ассортимента, оценка конкурентоспособности товаров на данном предприятии.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что печатная реклама (газеты, плакаты, щиты, объявления) наиболее эффективна в качестве воздействия  на потенциальных клиентов, чем наружная реклама (плазменные экраны), так как:

-  больший процент опрошенных узнал об организации из печатной рекламы (газеты, плакаты, щиты, объявления);

- наружная реклама получила меньший процент, в которой плазменные экраны составляют лишь ее небольшую часть;

- экономически печатная реклама выгоднее, в то время как услуга плазменных экранов в наши дни обходится достаточно дорого для организации.

Нужно, чтобы у предприятия появилась  своя маркетинговая служба. Так как  в любом производстве, на любом  предприятии очень важно знать динамику спроса и предложения. Какой товар лучше продается, в каких услугах нуждается потребитель, что будет модным в следующем сезоне и прочее - все это является залогом будущих успехов на поприще предпринимательства. Всеми этими исследованиями и занимаются маркетинговые отделы.

Учитывая сформулированные выводы, я предлагаю следующие рекомендации по привлечению потенциальных потребителей и повышению объёмов продаж:

- при разработке рекламного бюджета необходимо больше денежных средств направлять в область печатных рекламных изданий, чем на услуги размещения рекламы на плазменных экранах;

- внести изменения в рекламную политику в виде увеличения количества рекламных плакатов и объявлений на улицах (в специально отведенных местах), а также повышения информированности об услугах в сети Интернет;

Данные рекомендации были предложены руководителю организации.

 

2.3 Исследование рекламы конкурентов

Большинство современных рынков характеризуются  как конкурентные. Отсюда возникает  настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.

Число и мощность фирм, конкурирующих  на рынке, в набольшей мере определяет уровень конкуренции. В принципе интенсивность конкуренции считается наибольшей, когда на рынке присутствует значительное число конкурентов приблизительно равной силы, причем совсем не обязательно, чтобы конкурирующие фирмы были особенно крупными. Вместе с тем это правило не является универсальным и всегда верным с позиции фирмы, проводящей исследования на рынке. Так для крупной фирмы, обладающей мощными ресурсами и многочисленными преимуществами, конкуренцию представляют, как правило, только фирмы близкого размера с аналогичными возможностями. Напротив, для средней, а тем более небольшой фирмы наличие даже одного крупного конкурента может оказаться существенным препятствием для успешного сбыта.

Предварительным, но обязательным этапом исследований конкуренции на рынке  является сбор и анализ информации, необходимой в конечном итоге для выбора конкурентных стратегий. Полнота и качество собранной информации во многом определяет эффективность дальнейшего анализа.

В г. Новороссийске функционирует более 30 местных фирм, а также фирмы из соседних регионов, занимающихся производством и продажей мебели.

Основными конкурентами мебельной фабрики являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:

- Мебель «Диксон»;

- Мебельный салон «ОЛИМП»;

 - Мебельный салон «Фрацмебель»;

- Салон мебели Emfa de Luxe;

- Ситимебель Новороссийск, и т.д.

Можно сказать, что на сегодняшний  день Новороссийский мебельный рынок представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Не смотря на то, что за последние два года в г. Новороссийске было открыто более пяти фирм, производящих мебель, открывается все больше и больше магазинов-»перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс мебельной фабрике завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов мебельной фирмы в таблице 1.

 

Таблица 1 – Действующие на рынке конкуренты 

Название фирмы-конкурента

 

Местоположение

Цена руб.\ед. товара

 

  Шкаф-купе

Спальня

Мебель «Диксон»

г. Новороссийск

7 500

35 800

Мебельный салон «ОЛИМП»

 

г. Новороссийск

 

10 000

 

43 200

Мебельный салон «Фрацмебель»

 

г. Новороссийск

 

6 600

 

34 300

Салон мебели Emfa de Luxe

 

г. Новороссийск

 

8 400

 

38 200

Мебельная фирма

г. Новороссийск

7 200

35 500


 

 

Как видно из таблицы цены на рассмотренные  виды мебели компании находятся на вполне приемлемом уровне: Мебельный салон «Фрацмебель» предлагает свою мебель по ценам немного ниже, с мебельной фабрикой Мебель «Диксон» цены находятся на примерно одинаковом уровне, но по сравнению с другими фирмами цены мебельной фабрики более низкие.

Продукт является сильной стороной мебельной фирмы. Корпусная мебель, производимая мебельной компанией является качественной, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию мебельной фирмы также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов: Мебельный салон «Фрацмебель» и мебельный салон «Диксон». Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта г. Новороссийска.

 

 

 

 

3 Разработка дизайн – проекта торговой мебельной фирмы

 

Для разработки рекламного буклета  была использована программа Adobe Photoshop CS5.

В данном буклете представлены товары медельной фирмы, с различными скидками.

Я создала логотип, так как компания ранее не имела его. Был задан  определенный стиль, который со временем возможно станет основным для этой мебельной фирмы, рисунки 10, 11.

Буклет двух сторонний. Внутри буклета  идет описание работы мебельной фирмы.

Рисунок 10 – Первая сторона буклета

 

Рисунок 11 – Вторая сторона буклета

 

Рекламный баннер для мебельной  фирмы.  Для разработки баннера  были использованы

те же цвета и текст, что и  в буклете. Также использовался  разработанный мной логотип. При разработке баннера я придерживалась того же стиля, что и при работе с буклетом. Рекламный баннер сообщает о скидках, которые предоставляет мебельная фирма.   Прорекламированна часть товара предприятия, рисунок 12.

 

Рисунок 12 – Баннер фирмы

 

Для разработки входной группы использована программа Adobe Photoshop CS 5. Была изготовлена вывеска, рисунок 13. На вывеске изображены стулья. Все разработано в соответствующих тонах, с стилем буклета и баннера, рисунок 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 13 – Макет вывески

 

Рисунок 14 – Готовые макет вывески

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчет экономических  затрат на разработку и внедрение

дизайн –  проекта

 

 

При определении бюджета рекламной  компании следует учитывать:

  1. Реклама влияет на рост доли кампании на рынке и её прибыльность.
  2. Увеличение сбыта рекламируемого товара в ответ на проведённую рекламу требует времени.
  3. Сбыт товара может увеличиваться не только в результате успешности рекламной кампании.
  4. Сбыт товара будет и без его рекламы.

Расходы на рекламу должны определяться на основании тщательного анализа, а не с помощью эмпирических методов или на основании интуиции.

Рассчитаем стоимость наружной рекламы и представим все с помощью таблицы 2.

Таблица 2 – Стоимость расчета  средств наружной рекламы

Тип рекламоносителя

Стоимость разработки дизайна проекта

Материал для изготовления

Размеры (в метрах)

Стоимость за кв. метр

Стоимость всего изготовления (в  рублях)

Место размещения (город)

Стоимость размещения (в рублях)

Конечная стоимость вида рекламы (в рублях)

Баннер

2500

Баннерная ткань, полноцветная печать

3х6

330

5940

Новороссийск

 

5000

 

13440

Вывеска

1500

Пластик ПВХ, сотовый поли карбонат 8 мм, пленка 2 цветов

2х3

550

3300

Новороссийск

 

 

5000

 

9800

Итого средств наружной рекламы

23240




 

Рассчитаем стоимость средств  печатной рекламы и представим расчеты с помощью таблицы 3

Таблица 3 - Стоимость расчета средств печатной рекламы

Тип рекламоносителя

Затраты на дизайн проекта (в рублях)

Материал для изготовления

Стоимость за страницу печати (в руб)

Типографический тираж

Стоимость за печать (в рублях)

Конечная стоимость вида рекламы (в рублях)

Буклет

1500

Дизайнерская бумага, полноцветная печать, 200 г/м2

40

100

4000

5500

Итого средств печатной рекламы

5500


 

Расчет экономических затрат на разработку и внедрение дизайн-проекта  наружной и печатной рекламы фирмы по производству мебели составил 28 тысяч 740 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте был рассмотрен информационно-рекламный комплекс фирмы по производству мебели.

В первом разделе работы были приведены  общие сведения об исследуемом предприятии: его название, организационно правовая форма, место расположения, отраслевая принадлежность и занимаемое в ней место, специфика рекламы на предприятии, способы продвижения товара, виды рекламы на фирме .

Во втором разделе был проведен анализ рыночной ситуации мебельной фирмы. Были проведены исследования рекламы товара, целевой аудитории, рекламы конкурентов,. Исследования потребителей выявили, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Новороссийске, также имеются потребители в г. Краснодаре, и лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах. Также в этом разделе была проведена оценка конкурентоспособности ООО фирмы по производству мебели. Корпусная мебель, производимая мебельной фирмой является качественной, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов: Мебельный салон «Фрацмебель» и мебельный салон «Диксон». Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке.

 

В третьем разделе был разработан дизайн-проект для фирмы по производству мебели. В него вошли: буклет, баннер и входная группа.

Информация о работе Информационно-рекламный комплекс мебельной фабрики