Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 10:38, реферат
Целью данной работы является изучение информационных систем маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить систему управления маркетингом на предприятии, понятия и цель МИС; рассмотреть функциональную структуру МИС и информационные потоки, а также проанализировать унифицированные маркетинговые информационные системы (УМИС).
ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………. …………..3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (МИС)…………………………………………………………….5
1.1.МАРКЕТИНГ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………5
1.2.ПОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ МИС……………………………………………..7
1.3.ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА МИС И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ……………………………………8
1.3.1. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ. БАЗА ДАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯ И ДОКУМЕНТООБОРОТ………………………………9
1.3.2.СИСТЕМА СБОРА ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………………….9
1.3.3. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……………9
1.3.4. СИСТЕМААНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ…10
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА МИС……………………………………………….12
2.1. МИС И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………………………………………12
2.2. УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ И МИС…..13
ГЛАВА 3. УНИФИЦИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (УМИС)……………………………16
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМИС…………………………….…16
3.2. ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ УМИС………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………22
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное
«Волгоградский
государственный социально-
( ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)
Факультет экономики и управления
Кафедра управления персоналом
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА
реферат
по дисциплине «Маркетинг»
|
Выполнила: Кравченко Юлия Вячеславовна (гр. ЭУ-ЭПБ-21) ______________________________ |
Проверил: Латышев Денис Валентинович, канд. пед. наук, доцент
______________________________ |
Волгоград
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………
ГЛАВА
1.ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
1.3.1. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ. БАЗА ДАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯ И ДОКУМЕНТООБОРОТ………………………………9
1.3.2.СИСТЕМА
СБОРА ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………
1.3.3.
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ
1.3.4.
СИСТЕМААНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ
ГЛАВА
2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ
СИСТЕМЫ АНАЛИЗА МИС……………………………
2.1.
МИС И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………
2.2.
УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ С
ГЛАВА 3. УНИФИЦИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (УМИС)……………………………16
3.1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМИС……………
3.2.
ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………22
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития российского рынка большинство компаний участвуют в жесткой конкурентной борьбе.
Применение маркетинговых принципов позволяет повысить конкурентоспособность фирм. Управление маркетингом становится невозможным без оптимизации внутренней и внешней маркетинговой информации на предприятии.
С помощью маркетинговых информационных систем, повышение эффективности управления маркетингом на предприятии может идти по трем направлениям:
– объединение внешней маркетинговой информации, данных маркетинговых исследований и внутренней отчетности предприятия для анализа рыночной ситуации;
– подготовка специализированных и индивидуальных маркетинговых программ для потребителей, внедрение интерактивных систем взаимодействия с потребителями.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что до недавнего времени информация о потребителях и рынках была разрозненной, использовалась локально. Однако сегодня, когда происходит интенсивное насыщение рынков, все более пристальное внимание уделяется построению системы управления взаимоотношения с клиентами и стратегическому управлению маркетингом на основе системы сбалансированных показателей и других современных методов управления. Все подобные методы основаны на систематизированных и формализованных базах данных и знаний, единой корпоративной информационной системе.
Построение современных маркетинговых информационных систем основано на объектно-ориентированном проектировании, статистических методах обработки информации, концепциях децентрализованного менеджмента подразделений и интегрированного маркетинга.
Целью данной работы является изучение информационных систем маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить систему управления маркетингом на предприятии, понятия и цель МИС; рассмотреть функциональную структуру МИС и информационные потоки, а также проанализировать унифицированные маркетинговые информационные системы (УМИС).
Объектом исследования данной работы является - рассмотрение информационных маркетинговых систем в управлении на предприятия.
Предметом исследования – изучение принципов системы анализа МИС.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как, анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др.
Данная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемых источников.
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (МИС)
1.1. МАРКЕТИНГ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Маркетинг – это система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, которая направленна на достижение целей предприятия (обычно – получение прибыли) посредством учета и активного влияния на рыночные условия и процессы.
Маркетинг – это также философия управления в условиях рынка, которые провозглашают ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей.
К целям маркетинга относятся качественные характеристики, определяющие содержание маркетинговой деятельности предприятия для конкретного интервала времени, а также показатели. При этом стратегическая цель предприятия (миссия) – это генеральная цель развития предприятия, которая формулируется прежде всего, с точки зрения повышения его социальной роли. Миссия не ограничивается рамками предприятия, а учитывает факторы среды маркетинга.
Стратегия маркетинга – это основные принципиальные направления маркетинговой деятельности предприятия. Следуя им, стратегические бизнес-единицы достигают поставленных перед ними целей.
Тактика маркетинга – это приемы и средства маркетинга, которые предназначены для выполнения маркетинговой стратегии, т. е. управление комплексом маркетинга, включающего в себя: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики предприятия.
Понятие «маркетинговая политика» означает определенную тактическую линию поведения предприятия на рынке, принятую в рамках маркетинговой стратегии фирмы. Она может быть как товарная, ценовая, сбытовая, так и коммуникационная.
Оперативное управление маркетингом – это гибкая текущая маркетинговая деятельность предприятия в рамках тактики маркетинга и текущей рыночной ситуации.
Концепция маркетинга: вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, инвестиционная, сбытовая, обслуживание и т. д.) должна основываться на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе.
При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, отслеживающим рынок.
Маркетинг отношений – это практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, сотрудниками и т. д., – с целью установления длительных привилегированных отношений. В современных условиях выигрывает та компания, которой удалось построить наиболее эффективную систему маркетинговых взаимодействий – уникальный актив компании, конечную цель маркетинга отношений.
Благоприятное для фирмы представление перед потребителем товаров на рынке позиционирование основывается на дифференцировании.
Дифференцирование – это процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его товар от товаров конкурентов. Дифференцирование может происходить по направлениям продукта, услуг, персонала, каналов распределения и имиджа. Оно является основой конкурентных преимуществ компании на рынке и ее индивидуальной привлекательности для потребителей.
Управление маркетингом позволяет предприятию развиваться на рынке наиболее эффективно. Его структура – это структура любой управляемой системы с обратной связью.
Управление маркетингом на предприятии включает в себя 3 составляющих: планирование и анализ маркетинга, контроль маркетинга и выполнение маркетинговых планов .
1.2. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ МИС
Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, процедур и оборудования, которая предназначена для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной достоверной информации, которая необходима для принятия маркетинговых решений.
МИС предназначена для того, чтобы выполнять задачи маркетинга, а также гибко и оперативно работать с потребителями.
Она состоит из трех взаимосвязанных компонентов: специалистов по сбору и обработке информации, методологических приемов по сбору и обработке информации, оборудованию по сбору и обработке информации.
Работа МИС, как и любой современной информационной системы, основывается на современных информационных технологиях и компьютерной технике.
Специалист по маркетингу, занимающийся разработкой МИС должен быть и инженером-системо-техником и специалистом по информационным технологиям, маркетологом и статистиком одновременно.
МИС постоянно нуждается в совершенствовании и требует творческого подхода. Не нужно успокаиваться на достигнутом, даже если фирма крупная и у нее дела идут хорошо. Существуют резервы, которые необходимо искать и использовать для получения дополнительных преимуществ над конкурентами. Постоянно совершенствующаяся МИС является «ноу-хау» и важным конкурентным преимуществом на всех этапах управления маркетингом, что позволяет предприятию быть всегда впереди конкурентов[1, 586с].
Эффективная МИС позволяет направить работу фирмы на наиболее перспективных клиентов, позволяя дифференцировать свой продукт. По отношению к прямым конкурентам уменьшается заменяемость товара, усиливается приверженность марке, которая снижает уровень давления клиентов на фирму, а также затрудняет приход новых конкурентов и защищает фирму от товаров-заменителей. Наличие отличительных качеств, требует более высоких затрат на развитие информационной системы, но успешная дифференциация позволяет фирме добиться большей рентабельности, т.к. потребители готовы платить более высокую цену.
МИС тесно взаимодействует с предприятием, работая на его на основе и пополняя его базу данных. Без налаженного электронного документооборота предприятия построение МИС невозможно.
Поэтому для эффективной работы на современных рынках предприятие должно иметь высокую информационную культуру.
Информационная культура – это культура, включающая в себя: знания, умение и навыки эффективной работы с информацией в условиях компьютеризации.
1.3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА МИС И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ
Функционально МИС состоит из четырех систем: внутренней отчетности, внешней маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа информации маркетинга.
1.3.1. Система внутренней отчетности. База данных предприятия и
документооборот
В современных информационных системах предприятия, система внутренней отчетности является частью корпоративной базы данных, регистрирующей весь коммерческий документооборот: документы цикла «заказ–оплата–отгрузка», данные о потребителях, а также: входящие и исходящие заявки и счета, оплата счетов, исходящие и входящие накладные, проведение накладных на складе, реквизиты поставщиков и потребителей.
1.3.2.Система сбора внешней маркетинговой информации
Система предназначена для регулярного сбора внешней маркетинговой информации. Эта система:
• дополняет данные о потребителях (потребности, частота заказов, сегмент рынка);
• собирает данные о поставщиках (ассортимент, цены);
• содержит необходимую информацию о конкурентах (ассортимент, цены, каналы распределения);
• регистрирует показатели состояния маркетинговой макросреды (валютные курсы, ставка рефинансирования ЦБ и т. п.).
1.3.3. Система маркетинговых исследований
Система маркетинговых исследований позволяет получать специфическую информацию, регистрировать которую постоянно нет необходимости.
Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, которая направленна на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.
Маркетинговые исследования проводятся для получения дополнительной информации о рынке. Это может быть приурочено к проведению новых акций: выведению нового товара на рынок или выходу на новый сегмент рынка; в случае возникновения кризисных ситуаций, например, при резком снижении объемов продаж и т. п.
1.3.4. Система анализа маркетинговой информации