Инновационная деятельность предприятия "Покровский хлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Инновации могут выступать в самых различных формах. Термин «инновация» был предложен великим австрийским экономистом Джозефом Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на:
1) применении новых материалов и компонентов;
2) введении новых процессов;
3) открытии новых рынков;
4) введении новых организационных форм.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность и роль инноваций в современных условиях 6
1.2 Классификация видов инноваций 13
1.3 Задачи и функции инноваций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ» 26
2.1 Общая характеристика ОАО «Покровский хлеб» 26
2.1.2 Достижения ОАО «Покровский хлеб» 28
2.2 Организационная структура предприятия 29
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Покровский хлеб» 33
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ» 40
3.1 Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

инновационная деятельность (2).docx

— 170.54 Кб (Скачать файл)

В инновационном процессе имеют дело с новой информацией, поэтому функция коммуникации весьма важна, имеет свою специфику и требует создания в организации специальных информационных структур. Процесс управления начинается с формирования системы целей и задач инновационной деятельности на определенный период времени. Процесс формирования целей является одним из важнейших разделов инновационного менеджмента, так как при этом обеспечивается единая направленность усилий всех членов организации. Под целью будем понимать желаемое состояние инновационной системы в конце планируемого периода, выраженное совокупностью ее характеристик. С одной стороны цель есть результат прогнозов и оценки сложившейся ситуации, а с другой стороны она является ограничением для планируемых инновационных мероприятий. Необходимо скоординировать цели различных уровней организации и различных сфер ее деятельности с имеющимися и доступными ресурсами. Обоснованное определение пропорций инновационной деятельности в соответствии с выбранными целями развития, имеющимися возможностями ресурсного обеспечения и прогнозируемым спросом на рынке называется планированием. Необходимость планирования инноваций и усиление его роли в обеспечении конкурентоспособности организации вызывается усложнением инновационных проектов, их вероятностным характером, специализацией и кооперацией в инновационной сфере.

В системе инновационного менеджмента планирование выполняет следующие основные задачи:

  1. структурирует цели и доводит их до исполнителей;
  2. формирует программы мероприятий для достижения поставленных целей;
  3. обеспечивает взаимосвязь отдельных целей, мероприятий и исполнителей;
  4. определяет материальные, трудовые и финансовые ресурсы, необходимые для реализации инновационных программ; оценивает и регулирует ход работ.

Организация инноваций составляет одну из важнейших функций инновационного менеджмента, которую выполняют руководители всех уровней. Она заключается в распределении всех ресурсов, необходимых для выполнения плана и достижения целей организации.

Реализация этой функции предполагает проектирование структуры организации, подразделений, определение конкретных заданий, делегирование полномочий для их выполнения. Организация инноваций обеспечивает сочетание всех элементов инновационного процесса для наиболее эффективного выполнения заданий и определяет условия их выполнения, что, в свою очередь, требует от менеджеров проведения гибких и динамичных изменений в зависимости от складывающейся ситуации.

При организации инновационной деятельности сначала формируется научно-производственная структура организации, выбор которой зависит от масштаба инновационной деятельности, специфики продукции или услуг и полноты цикла работ. После этого строится структура управления инновациями. Организационная структура должна гибко реагировать на изменения внешних и внутренних факторов.

Часто в инновационном предприятии создаются несколько типов организационных структур управления в зависимости от характера инноваций.

Следующая основная функция менеджмента, которая завершает управленческий цикл в инновационном процессе это контроль. Контроль это непрерывное сопоставление фактических результатов работы с запланированными, оценка и корректировка деятельности работников в соответствии с поставленными целями. Правильно организованный контроль гарантирует эффективность выполнения всех остальных функций. В задачи контроля входит: сбор, систематизация информации о состоянии инновационной деятельности; анализ причин отклонений от намеченных целей и плановых показателей; выработка и реализация мероприятий, направленных на исправление выявленных недостатков.

Контроль играет роль обратной связи в процессе инновационной деятельности, что придает завершенность процессу управления. В зависимости от целей и масштаба различают несколько видов контроля:

Стратегический контроль, осуществляемый высшим звеном менеджмента, предусматривает оценку и анализ реализации концепции инновационной деятельности и концентрируется на основных аспектах инновационной политики (маркетинг, научно-технический прогноз, состояние тематического портфеля инновационных проектов, деятельность конкурентов).

Оперативный контроль, осуществляемый средним и низовым звеньями менеджмента, предусматривает текущий учет выполнения плановых заданий (тематические и производственные задания, исполнение плановых сроков проведения работ, ресурсное обеспечение).

Финансовый контроль направлен на экономические показатели инновационной деятельности (издержки, прибыль, использование инвестиций, объемы производства и продаж, финансовое состояние инвестиционных проектов). Этот контроль выполняется на всех уровнях управления, а его осуществление зависит от принятой в организации структуры управления.

Административный контроль инновационной деятельности направлен не на учет каких-либо конкретных показателей, а на организацию управления инновационной деятельностью. Этот вид контроля имеет иерархическую структуру и охватывает как стратегическую, так и оперативную составляющие инновационного менеджмента.

Осуществление инновационного управления в целом предполагает:

наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

рассмотрение проектов создания новых продуктов;

проведение единой инновационной политики;

обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем от идеи до серийного производства продукции.

Выбор стратегии важнейшая составляющая цикла инновационного управления. Стратегическое планирование преследует две основные цели: эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия"13.

Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий; адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.). Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет иметь постоянный контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было заменить другой.

Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем. При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.

После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели: получение прибыли; освоение новых рынков; создание новых образцов продукции; НИОКР и внедрение новых технологий;

Организации могут различаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что оно будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.

Цели процесса инновации можно свести к следующим: нахождение нового технического решения задачи: создание изобретения; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР); налаживание серийного производства продукции; параллельная подготовка и организация сбыта; внедрение нового товара на рынок; закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии.

Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. У них наблюдается особо тесное взаимодействие службы НИОКР со службой маркетинга. Подразделения НИОКР становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе НИОКР максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации. К основным этапам инновационного процесса14 относят: генерация идей: отбор идеи; разработка замысла и его проверка; экономический анализ; разработка товара; пробный маркетинг; коммерческая реализация. Разработка нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ»

2.1 Общая характеристика ОАО «Покровский  хлеб»

Полное название предприятия – открытое акционерное общество «Покровский хлеб».

Организационно-правовая форма – акционерное общество.

Основные учредители – Комитет по управлению государственным имуществом Пермской области.

Орган государственной регистрации – Администрация Центрального района города Перми.

Наша Компания носит имя ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ, она названа в честь центральной улицы старой Перми — Покровской. Это наша дань истории и традициям . Мы трепетно относимся к своей истории, сохраняя старинные рецепты и уникальные знания, несмотря на то, что активно внедряем современное оборудование и технологии.

Наши ценности:

«Выпускать качественную продукцию ради сохранения здоровья человека».

Мы делали, делаем и будем делать полезные, здоровые продукты, которые обязательно должны быть на столе человека. Мы отвечаем за безопасность всех ингредиентов нашей продукции.

Внедрять инновации ради удовлетворения потребителей.

Мы постоянно придумываем новые продукты и рецептуры, следим за мировым опытом. Все наши нововведения — ради неповторимого вкуса ПОКРОВСКОГО ХЛЕБА, ради удовлетворения потребностей покупателей. Мы гарантируем стабильное качество и свежесть хлеба, используя самое совершенное оборудование, отборные ингредиенты и проверенные технологии.

Быть надежными, чтобы дарить людям уверенность в завтрашнем дне

Мы производим хлеб бесперебойно. Он всегда доступен в магазинах. Наша логистика продумана, а отгрузка оперативна. Нашим покупателям всегда доступен свежий и ароматный ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ.

         Все принципы нашей философии объединены одним словом — Надёжность. ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ не может быть иным. Это содержание нашего продукта, его характер!

Наша миссия:

«Мы дарим людям уверенность в завтрашнем дне, мы гарантируем, что каждый день на их столе будет полезный и качественный хлеб».

В состав предприятия входят два хлебозавода: на ул.Маршрутная, д.13 и ул. Федосеева, д.26. Каждая производственная площадка имеет свой собственный профиль, но всех объединяет общие требования и единый стандарт качества.

           Основное производство сконцентрировано на ул. Маршрутной — здесь производится более 80 тонн хлебобулочной и кондитерской продукции ежедневно. Специализация площадки на Федосеева — продукция с длительным сроком хранения — сушки, сдобные сухари и баранки.

Сегодня наша компания обеспечивает своей продукцией более 4 тысяч торговых точек в Перми и Пермском крае, Свердловской области, Удмуртии, Башкирии, Татарии и пр. Наша продукция узнаваема и популярна среди покупателей. Мы ориентируемся на самый широкий круг и разнообразный вкус потребителей и постоянно корректируем наш ассортимент, чтобы соответствовать самым современным тенденциям хлебобулочного и кондитерского рынка. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 150 наименований, среди которых не только традиционные хлеба, но и различные виды эксклюзивных изделий.

Совет директоров осуществляет общее руководство обществом и к его исключительной компетентности относится определение приоритетных направлений деятельности предприятия, избрание управляющего организацией, использование резервных и иных фондов общества.

Управляющий директор осуществляет руководство предприятием. Он имеет штат директоров: директор по продажам, директор по логистике, финансовый директор, директор по производственно техническим вопросам, директор по персоналу, начальник экономической безопасности, начальник юридического отдела.

 

2.1.2 Достижения  ОАО «Покровский хлеб»

На данный период времени предприятие ведет активную разработку новинок бисквитных тортов и пирожных торговая марка «RAVELA». Ассортимент продукции постоянно расширяется и дорабатывается. Хлебокомбинатом  производится более 50 наименований вкуснейших тортов и пирожных. Специально для сладкоежек, которые заботятся о своей фигуре ТМ «RAVELA» подготовила низкокалорийные торты серии «Лайт». Они изготовлены из легкого, пористого бисквита, нежных взбитых сливок и фруктов. В серию «Домашний рецепт» входят торты, приготовленные по домашним рецептам в состав которых входит невероятно вкусная сгущенка, шоколад, грецкие орехи, курага, чернослив, изюм в сочетании со сметанным, шоколадным и сливочным кремом придают торту домашний вкус. В основе тортов серии «Ретро» вкусы, известные всем с самого детства: «Муравейник», «Наполеон», «Киевлянка» и другие известные торты в исполнении профессиональных кондитеров.

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия "Покровский хлеб"