Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 20:39, курсовая работа
Инновации могут выступать в самых различных формах. Термин «инновация» был предложен великим австрийским экономистом Джозефом Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на:
1) применении новых материалов и компонентов;
2) введении новых процессов;
3) открытии новых рынков;
4) введении новых организационных форм.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность и роль инноваций в современных условиях 6
1.2 Классификация видов инноваций 13
1.3 Задачи и функции инноваций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ» 26
2.1 Общая характеристика ОАО «Покровский хлеб» 26
2.1.2 Достижения ОАО «Покровский хлеб» 28
2.2 Организационная структура предприятия 29
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Покровский хлеб» 33
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ» 40
3.1 Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Линии слоеных изделий фирмы «Rademaker» специально сконструирована для производства широкого ассортимента продуктов, хорошо известных в России. Это оборудование является универсальным, так как позволяет использовать различные виды теста для производства слоеных, пряничных изделий, а также специальных видов печенья различной формы, с начинкой и без. Линия имеет модульную конструкцию, что позволяет постепенно дополнять ее новым оборудованием, которое предприятие захочет иметь для расширения своих производственных возможностей. Максимальная гибкость оборудования гарантирует возможность удовлетворения потребности самых взыскательных покупателей. Приобретение хлебокомбинатом, линии слоеных изделий фирмы «Rademaker», следующим образом отразились на динамике развития хлебокомбината.
Таблица 2.1
Динамика основных показателей ОАО «Покровский хлеб» за 2010-2011 г.г.
Наименование основных показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
Товарная продукция, тыс. руб.(всего) |
1040,82 |
1345,6 |
1547,44 |
Вт.ч. товарная продукция по мелкоштучным изделиям, тыс. руб. |
77,668 |
80,736 |
566431,44 |
Отгрузка продукции, тн. (всего) |
154,7 |
173,8 |
140,2 |
Вт.ч.отгрузка мелкоштучных изделий, тн. |
5,25 |
5,07 |
4,87 |
Количество наименований слоенных изделий |
7 |
15 |
30 |
Доля рынка ОАО «Покровский хлеб» (%) |
73,5715 |
70,65 |
65,7 |
Из выше приведенных данных о динамике основных показателей (табл. 2.1) за рассматриваемый период, можно сделать следующий вывод о том что, приобретение линии слоеных изделий фирмы «Rademaker»,позволило улучшить организацию труда. Внедрение комплекса мероприятий, основанных на достижениях науки и передового опыта дают возможность наилучшим образом соединить технику и людей в производственном процессе, эффективнее использовать материальные и трудовые ресурсы, позволяют повысить производительность труда, улучшить условия труда, сделать его более содержательным и привлекательным.
При появлении спроса на новый продукт со стороны потребителей в течение первых нескольких месяцев привел к расширенному рост объема сбыта и, как правило, произошел повышенный интерес со стороны конкурентов. Период роста в жизненном цикле продукта характеризуется значительным увеличением объема сбыта, прибыли и конкуренции соответственно. Основополагающим моментом на современном рынке в условиях жесткой конкуренции является качество изготовляемой продукции.
Сама же организация труда тоже постоянно совершенствуется, заставляя организацию внедрять все более современные нововведения в области научной организации труда (НОТ). Внедрение НОТ осуществляется в целях эффективного освоения нового или модернизированного изделия, внедрение новых сложных машин и оборудования, новых технологических приемов и изменений организации производства. В задачу технической подготовки производства входит создание технических, организационных и экономических условий, полностью гарантирующих перевод производственного процесса на более высокий технический и социально-технический уровень на основе достижений науки и техники. Для проведения мероприятий по НОТ создается специальная комиссия, которая состоит из главного инженера, зав.производства, начальника цеха, зам.генерального по сбыту, гл.технолога, нач.отдела маркетинга, начальника ПЭО. Далее комиссия занимается:
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПОКРОВСКИЙ ХЛЕБ»
3.1 Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности
В данной главе курсовой работы мною будут рассмотрены основные мероприятия, которые предлагаются для дальнейшего совершенствования инновационной деятельности на ОАО «Покровский хлеб».
Развитие инновационной деятельности - одно из основных путей получения высокого уровня прибыли. Инновационная деятельность способствует и формирует положительный имидж предприятия в целом, повышает все его хозяйственно-экономические показатели. Для того, чтобы сократить негативные процессы, ухудшающие развитие инновации, на рассмотренном предприятии необходимо реформировать инновационную политику, под которой понимается комплекс, мероприятий касающихся стимулирования разработки, управления, реформирования и контроля процессов инновационной деятельности в сфере техники, производства и персонала.
Инновационная политика должна основываться на приоритетах экономической политики, включая в себя:
Для создания благоприятного инновационного климата, необходимы следующие меры:
В целях совершенствования управления инновационными процессами на предприятии необходима систематизированная программа действий руководителей с чётким указанием конкретных целей, ресурсного обеспечения, сроков, структур, непосредственно ответственных за реализацию действий по соответствующим направлениям, способна создать действенный механизм управления инновационными процессами.
Нормативные акты, издаваемые на предприятии, должны чётко определять объёмы финансирования, структуру управления, взаимодействие различных уровней организационной структуры.
В процессе развития инновационного потенциала значительную роль должен играть так называемый отдел инновационного развития. В структуру данного отдела должны входить подразделения, имеющие специальный статус, соответствующую организационную структуру, специально подготовленный персонал и чётко определённые функции. По существу это должен быть орган комплексного планирования и координации инновационной деятельности на предприятии, важной задачей которого должно стать формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей как наращивание инновационного потенциала области, так и выход инновационной продукции на рынки.
Систематическая циркуляция на предприятии новейшей технологической информацией должны содействовать созданию атмосферы нацеленности на инновации.
Развитие инновационной деятельности напрямую зависит от обеспечения её высококвалифицированными профессиональными кадрами, адекватно реагирующими на запросы инновационного развития промышленного производства.
В организационном плане, после механизма обновления системы управления уровней предприятия, в организационном плане в первую очередь необходимо создание особого организационного звена структуры управления – инновационного подразделения, которое способствовало бы восприятию нового как благоприятной возможности.
Работа инновационного подразделения должна охватывать такие направления, как сбор и обобщение информации об инновациях, разработка стратегических программ и перспективных решений, планирование нововведений, адаптация производственного процесса к нововведениям и др.
Создание собственного инновационного подразделения соответствует мировой практике внутрифирменного предпринимательства. Достоинства такого способа организации инновационной деятельности заключаются в том, что можно приблизить научно-исследовательский поиск к возможностям исходного производства и нуждам конечного потребителя, привлечь высококвалифицированные научные кадры и быть более уверенными в сохранении коммерческой тайны.
К работе инновационного подразделения необходимо привлекать работников, способных к новаторству, персональной ответственности, анализу производственно-хозяйственной деятельности, организации инновационных мероприятий. Работник, ответственный за деятельность инновационного подразделения должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.
Структура показателей инновационной деятельности предприятия включает в себя кадровый потенциал, затраты на инновации и финансовое обеспечение инновационной деятельности, результаты инновационной деятельности в виде выпуска инновационной продукции и услуг.
Предлагаются следующие основные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Покровский хлеб»:
Создать отдел по инновационному развитию, в функции которого входила бы разработка проекта по внедрению инновационных технологий и др. Предприятию необходимо внедрить элементы цивилизованного менеджмента, ввести в штат специалистов в области менеджмента организации, оформить должностную инструкцию, в которой конкретно указать область деятельности специалистов, обеспечить их рабочими местами и всем необходимым для осуществления своих полномочий (персональный компьютер, программное обеспечение, интернет-коммунникации);
Создать новую систему мотивации персонала к инновационной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.
Предприятие может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хорошую продукцию, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение на своем предприятии, чтобы не отстать от конкурентов.
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования предприятия. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.
Применительно к коммерческим организациям, инновация - это конечный результат инновационной деятельности по созданию и практическому освоению новшества в производственной или непроизводственной сфере, качественно отличного от предшествующего аналога, способствующего удовлетворению определенной общественной потребности и дающего ряд эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический эффект).
Для достижения своих целей по созданию и производству инноваций предприятие осуществляет инновационную деятельность.
Инновационную деятельность можно определить как целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных видов работ, взаимоувязанных в единый процесс по созданию и производству инноваций.
Анализ инновационной деятельности показал , что организационной структурой управления является линейно-функциональная. На предприятии отсутствует отдел инновационного развития. Основным источником финансирования инновационной деятельности хлебокомбината являются его собственные финансовые средства. Главным фактором, сдерживающим инновационную деятельность завода является недостаток финансовых средств, отсутствие квалифицированного персонала в области инновационной деятельности, а также отсутствие и изношенность оборудования.
Информация о работе Инновационная деятельность предприятия "Покровский хлеб"