Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:31, контрольная работа
В настоящее время индивидуальные предприниматели (ИП) стоят перед необходимостью обновления технологической базы производства, улучшения качества выпускаемой продукции, расширения рынков сбыта, в том числе наращивания экспортного потенциала. Решение этих задач неизбежно включает проведение активной инновационной политики и введение маркетинга на ИП.
В странах с рыночной экономикой маркетинг инноваций не функциональная область менеджмента, а философия мышления постоянного выстраивания эффективных маркетинговых отношений с субъектами рынка, с использованием для этого большого, постоянно наращиваемого арсенала новаций в цепочках ценности продукта, услуги, отношений. Наша цель изучить особенности маркетинга инноваций.
Введение…………………………………………………………………...3
1.Особенности маркетинга инноваций
1.1 . Виды инновационного маркетинга …………………………………...5
1.2 Инновации как товар………………………………………………...10
1.3 . Маркетинг и инновационная деятельность.……………………...11
2. Продвижение инноваций на рынок
2.1. Классификация маркетинговых инноваций………………………..14
2.2.Ценообразование на продукты инновационной деятельности........15
2.3. Способы и стадии продвижения инновации на рынок товаров и услуг.......................................................................................................................20
3. Маркетинг нанотехнологий
3.1. Особенности маркетинга в наукоемких отраслях…………………25
3.2. Маркетинг и наноинновации..............................................................27
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………...……….32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Пермский национальный
исследовательский
Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: Инновационный маркетинг на рынке товаров и услуг.
Выполнил: ст-т гр.ОПД-11з
Кудымова Н.А.
Проверил: преподаватель
Прокин В.В.
Пермь 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Особенности маркетинга инноваций
1.1 . Виды инновационного маркетинга …………………………………...5
1.2 Инновации как товар………………………………………………...10
1.3 . Маркетинг и инновационная деятельность.……………………...11
2. Продвижение инноваций на рынок
2.1. Классификация маркетинговых инноваций………………………..14
2.2.Ценообразование на продукты инновационной деятельности........15
2.3. Способы и стадии
продвижения инновации на
3. Маркетинг нанотехнологий
3.1. Особенности
маркетинга в наукоемких
3.2. Маркетинг
и наноинновации...............
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………...……….32
Введение
Постоянное
изменение внешней среды стало
атрибутом жизнедеятельности
Реализация инновационных стратегий влечет фундаментальные изменения в теории и практике маркетинга, в организационных структурах, в маркетинговой ориентации и философии руководителей организаций с продукта (услуги) на взаимоотношения с потребителями.
Трансформация экономики автоматически трансформирует маркетинговые подходы к взаимодействию с потребителями, а саморазвитие маркетинга представляет сплошную цепь маркетинговых инноваций. Инновации внедряются в маркетинговую информационную систему, в системы поддержки лояльности покупателей, программы управления взаимоотношениями с потребителями, многоуровневую сегментацию, в расширение спектра продуктового ассортимента, системы продвижения и распределения, в переход с маркетинга продукта на маркетинг взаимоотношений.
В настоящее время индивидуальные предприниматели (ИП) стоят перед необходимостью обновления технологической базы производства, улучшения качества выпускаемой продукции, расширения рынков сбыта, в том числе наращивания экспортного потенциала. Решение этих задач неизбежно включает проведение активной инновационной политики и введение маркетинга на ИП.
В странах с рыночной экономикой маркетинг инноваций не функциональная область менеджмента, а философия мышления постоянного выстраивания эффективных маркетинговых отношений с субъектами рынка, с использованием для этого большого, постоянно наращиваемого арсенала новаций в цепочках ценности продукта, услуги, отношений. Наша цель изучить особенности маркетинга инноваций.
1. Особенности маркетинга инноваций
В разрезе иерархии
целей предприятия
Маркетинговое исследование имеет дело с конкретно определенным сегментом рынка, т.е. такой частью товарного рынка, на котором определенная группа покупателей ориентируется на конкретно определенную модификацию изделия. Сегментация рынка может идти по двум направлениям: по группам потребителей и по параметрам продукции.
Вторая составляющая
маркетинговых исследований связана
с оценкой потенциальных
Стратегический инновационный маркетинг может быть регулярным и санационным. Регулярный маркетинг направлен на поддержание конкурентоспособности ИП и освоение новых рынков сбыта. Потребность в санационном маркетинге возникает тогда, когда наблюдается существенное снижение конкурентоспособности ИП. Индикаторами необходимости проведения санационного маркетинга служат следующие факторы: значительно сужается рынок сбыта товаров и услуг ИП; ухудшаются производственные и финансовые показатели деятельности ИП; стратегия и тактика поведения ИП более не соответствует меняющимся экономическим условиям внешней среды.
Тактический маркетинг включает программу маркетинговой деятельности и оперирует ключевыми понятиями: продукт (или технология), цена, место и продвижение продукта. Фирма следует стратегии, принятой на основе маркетинговых исследований, и в то же время продолжает проводить исследования с целью ее корректировки в соответствии с требованиями рынка, а также поиска новых стратегических решений.
Для стратегического маркетинга характерно:
Для тактического маркетинга характерно:
Товар-инновация (нововведение) представляет собой продукт научно-технической и инновационной деятельности, предлагающий новое средство или способ (технологию) производства товаров и услуг и открывающий для потребителя новые сферы реализации своих потребностей.
Причем, товар-инновацию
необходимо оценивать по четырем
типам (уровням) характеристик, которые
формируют в общем плане
Первый уровень связан с основным предназначением продукта (с потребностью, которую он удовлетворяет).
Второй уровень характеризует определенные физические характеристики товара (качество, специальные характеристики, марка, упаковка и пр.).
Третий уровень связан с характеристиками, которые дополняют потребительную стоимость товара, в известном смысле, "в нематериальном виде" (условия поставки, сервис, гарантии, цена и пр.).
Четвертый уровень касается сугубо личностных особенностей потребителя, которые имеют очень важное значение для правильного позиционирования товара на рынке (преимущества перед конкурентами, новые возможности, имидж и пр.).
Предприятие, "делающее ставку" на товар-инновацию, должно стремиться к максимальному изучению возможностей покупателя в эффективном использовании предлагаемого нововведения [11].
Маркетинговые инновации - реализованные новые или значительно улучшенные маркетинговые методы, охватывающие существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представление и продвижение на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, расширение их состава, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж [3].
Основой и сущностью экономической и культурной жизни людей является производство товаров, услуг, информации (далее: продукт) и их последующая реализация на соответствующих рынках. Товары, услуги, информация создают выгоду, которую экономисты называют полезностью, позволяющую покупателю удовлетворить какое-то свое желание. Существует четыре типа базовых полезностей, задающих коммерческий тон отношений между производителями и покупателями продуктов: форма, время, место и владение.
Полезность формы создают предприятия, преобразуя сырье и компоненты в готовый продукт.
Полезности времени, места и владения создает служба маркетинга через свои специфические стратегии, инструменты, коммуникации.
Полезности времени и места реализуются при поиске потребителями товаров, услуг, информации; полезность владения осуществляется в момент передачи права собственности на товары, услуги, информацию.
Все предприятия, если они хотят выжить, должны:
1) создавать полезность и усиливать свои компетенции;
2) считать полезность основой выживания.
Это главные заповеди успешных стратегов - маркетологов. Инструментами для создания полезностей на предприятиях выступают процессы проектирования инноваций, их трансформация в планы и маркетинговая инновационная поддержка потребителей. Совокупность этих составляющих позволяет отыскивать, моделировать и удовлетворять чьи-то запросы в товарах, услугах, информации эффективными способами, отличными от конкурентов. В этом появляется «превосходство» маркетинговых инноваций одного предприятия над другим [4].
Если предположить,
что сущностью маркетинга является
«процесс создания благодарных потребителей»,
то инновационный маркетинг
Чтобы успеть за
быстроменяющимися
Инновация (англ. innovation – введение новшеств) трактуется
по-разному. В своем первоначальном значении
инновация – это «создание нового». По
мнению П. Друкера инновация – это действие,
которое наделяет ресурсы новой способностью
производить материальные и интеллектуальные
ценности. Инновация означает нововведение
как результат практического (или научно-технического)
освоения новшества. В современной концепции
инноватики принято различать нововведения-продукты,
нововведения-процессы (производственно-
С момента принятия
к распространению новация
Процесс выведения новации на рынок принято называть коммерциализацией, а период времени между появлением новации и ее реализацией на рынке, называется инновационным лагом.
Инновация – это особый инструмент предпринимательства, это не управление изменениями, а целенаправленный поиск системных изменений, которые могут быть использованы предпринимателем.
Стратегические возможности компаний, придерживающихся инновационных технологий и ориентированных на рынок, связаны с созданием новых и расширением существующих рынков, проникновением на новые региональные и транснациональные рынки, репозиционированием бизнеса. Для этих целей требуются новые идеи, нововведения, инновации.
Информация о работе Инновационный маркетинг на рынке товаров и услуг