Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:31, контрольная работа
В настоящее время индивидуальные предприниматели (ИП) стоят перед необходимостью обновления технологической базы производства, улучшения качества выпускаемой продукции, расширения рынков сбыта, в том числе наращивания экспортного потенциала. Решение этих задач неизбежно включает проведение активной инновационной политики и введение маркетинга на ИП.
В странах с рыночной экономикой маркетинг инноваций не функциональная область менеджмента, а философия мышления постоянного выстраивания эффективных маркетинговых отношений с субъектами рынка, с использованием для этого большого, постоянно наращиваемого арсенала новаций в цепочках ценности продукта, услуги, отношений. Наша цель изучить особенности маркетинга инноваций.
Введение…………………………………………………………………...3
1.Особенности маркетинга инноваций
1.1 . Виды инновационного маркетинга …………………………………...5
1.2 Инновации как товар………………………………………………...10
1.3 . Маркетинг и инновационная деятельность.……………………...11
2. Продвижение инноваций на рынок
2.1. Классификация маркетинговых инноваций………………………..14
2.2.Ценообразование на продукты инновационной деятельности........15
2.3. Способы и стадии продвижения инновации на рынок товаров и услуг.......................................................................................................................20
3. Маркетинг нанотехнологий
3.1. Особенности маркетинга в наукоемких отраслях…………………25
3.2. Маркетинг и наноинновации..............................................................27
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………...……….32
4) Целевой сегмент рынка, вид заказчика. В условиях, когда российская наука не только не включена в полной мере в единый мировой рынок научно-исследовательских работ, но отсутствует даже единый российский рынок, существует возможность устанавливать цены в зависимости от заказчика. Можно выделить несколько видов заказчиков и возможные варианты политики цен (см. приложение А) [10].
Итак, на данный момент мы имеем идею нового товара или услуги, которые могут либо придать смысл всему, либо оказаться бессмысленными.
Для начала необходимо
определение возможной
Галстуки с такими героями, как Дональд, Микки или Бакс Бани, задумывались для того, чтобы их носили люди определенного склада, любящие демонстрировать себя как «счастливчиков» и «оптимистов».
Очень маленький автомобиль нашел применение в городах, где места парковки являются дефицитом. В других условиях модель «Smart» может оказаться бесполезной.
Следующим шагом станет извлечение положительных моментов.
При ежедневной смене контактных линз хорошо то, что исчезает проблема потери одной из них, их также легче использовать при занятиях спортом. Например, при плавании.
При упаковке попкорна отпадает необходимость использовать сковороду и масло. Это чище, легче и быстрее.
Двухместный велосипед не так комфортабелен, люди связаны друг с другом и не могут передвигаться в различных направлениях. Положительная вещь: это забавно и позволяет вместе переживать прекрасные моменты. Вот почему такие велосипеды сдаются в аренду на туристических базах и кемпингах, но их почти никто не покупает.
Очередным шагом будет мысленное представление процесса покупки.
Мотоцикл, который
не нужно парковать, заставляет представить,
как мы могли бы складывать его. Этот
процесс усовершенствовали
Беспроводная телефонная связь была создана при попытке послать звуковую радиоволну на ресивер телефона [5].
Решение о начале
реализации инновационного проекта, принимается
в том случае, если прибыль от
проекта превышает затраты на
его реализацию, а связанный с
ним риск находится в предельно допустим
Маркетинговые решения должны приниматься по итогам каждой стадии инновационного проекта, начиная с оценки инновационной идеи. Вложения в инновационный проект имеют возрастающий во времени характер, являются затратными и не покрываются к моменту начала продаж.
Следует выделить
некоторые особенности
Действия маркетинговых служб в период представления и/или начала продаж инновационного продукта на рынке связаны с характером его воздействия на потенциального потребителя.
Инновационные продукты могут быть дифференцированы по этому признаку на три основные группы:
Продвижение подобных инноваций может быть начато на самой ранней стадии разработки инновационного продукта.
Рекламная компания ориентируется не только (и не столько) на качественные и стоимостные характеристики такого инновационного продукта и не ограничивается обучающим воздействием, ориентируясь на изменение покупательской потребности в целом [7].
Для того чтобы
ознакомить потенциальных потребителей
с новым продуктом его
В зависимости от назначения нового товара система сбыта инноваций будет разной. Налаживание адекватной системы сбыта инноваций предполагает выбор из следующих альтернатив:
Инновационный
маркетинг имеет предметом
Проблемы инновационной сферы РФ в значительной степени связаны с отсутствием или слабым развитием маркетинга в научно-технических организациях и инновационных фирмах страны. К сожалению, долгое время маркетинг в нашей стране вообще не получал стимулов для своего развития, а затем практиковался лишь в достаточно узкой сфере - в области внешней торговли. Реальной потребностью маркетинг в России стал только после реформ 1992 г., хотя проблемы маркетинга исследовались в работах отечественных авторов уже достаточно давно.
Однако нерешенных вопросов в российском маркетинге сегодня остается гораздо больше чем решенных. Особенно мало исследованной областью является маркетинг инноваций, хотя в условиях рынка новые товары, технологии и услуги - главные инструменты в конкурентной борьбе. Как правило, новый товар, технология или услуга являются плодом многолетнего научно-технического поиска, на который фирма затрачивает значительные финансовые средства. Соответственно, одной из важнейших проблем фирмы становится маркетинговое обеспечение вновь разрабатываемых товаров. Это тем более важно, что опыт рынка показывает исключительную степень риска именно в нововведениях - в среднем из пяти новых товаров и услуг, четыре не приносят своим создателям ничего кроме убытков.
Вновь разработанные товары образуют
специфический рынок наукоемкой
и научно-технической
К особенностям наукоемкой и научно-технической продукции относятся следующие:
С точки зрения спроса рынок инноваций представляет собой совокупность физических лиц, коммерческих компаний, организаций, приобретающих или потенциально готовых приобрести научно-техническую и наукоемкую продукцию [8].
Особенности рынка инноваций таковы:
За последнее время нанонаука (nanoscience) и нанотехнологии (nanotechnology) явились самым быстрорастущим сегментом экономики, основанной на знаниях, в странах ОЭCР (OECD, Organizaton for Economic Development and Cooperation). США, ЕС, Япония инвестируют миллиарды долларов, евро и йен в фундаментальные и прикладные исследования и разработки в различных секторах экономики. Наиболее значимые сферы применения нанотехнологий – военный сектор, медицина, информационные технологии и потребительские товары.
По словам М.Ковальчука, «Будущая конкурентоспособность продукции многих важных промышленных секторов, таких как автомобильная, химическая, фармацевтическая промышленность, информационные технологии и оптика, в значительной степени зависит от исследований и открытий в нано-мире. Нанотехнологии предлагают возможные решения многих текущих проблем с помощью меньших по размеру, но более быстрых и высокоэффективных компонентов».
Информация о работе Инновационный маркетинг на рынке товаров и услуг