Инновационный маркетинг на рынке товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время индивидуальные предприниматели (ИП) стоят перед необходимостью обновления технологической базы производства, улучшения качества выпускаемой продукции, расширения рынков сбыта, в том числе наращивания экспортного потенциала. Решение этих задач неизбежно включает проведение активной инновационной политики и введение маркетинга на ИП.
В странах с рыночной экономикой маркетинг инноваций не функциональная область менеджмента, а философия мышления постоянного выстраивания эффективных маркетинговых отношений с субъектами рынка, с использованием для этого большого, постоянно наращиваемого арсенала новаций в цепочках ценности продукта, услуги, отношений. Наша цель изучить особенности маркетинга инноваций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1.Особенности маркетинга инноваций
1.1 . Виды инновационного маркетинга …………………………………...5
1.2 Инновации как товар………………………………………………...10
1.3 . Маркетинг и инновационная деятельность.……………………...11
2. Продвижение инноваций на рынок
2.1. Классификация маркетинговых инноваций………………………..14
2.2.Ценообразование на продукты инновационной деятельности........15
2.3. Способы и стадии продвижения инновации на рынок товаров и услуг.......................................................................................................................20
3. Маркетинг нанотехнологий
3.1. Особенности маркетинга в наукоемких отраслях…………………25
3.2. Маркетинг и наноинновации..............................................................27
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………...……….32

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинговый подход в развитии наноинноваций  предполагает разработку комплекса  маркетинговых решений.  Этот комплекс маркетинга, или marketing mix – 4 P, включает как минимум 4 элемента: product (продукт),  price  (цена), place (место, как довести до места потребления),  promotion (продвижение, или маркетинговые коммуникации).   Комплекс маркетинга для сервисного продукта включает кроме указанных 4-х Р, еще 3 З P:  people (люди, персонал),  process (процесс), physical evidence (физические свидетельства качества) .

Все эти маркетинговые  решения для наноинновации определяются в значительной мере ее маркетинговыми особенностями, т.е. особенностями данного  нанопродукта с точки зрения его  маркетинговой классификации.

Классификация продуктов в маркетинге отличается от отраслевой классификации товаров в РФ, а также и от иностранных отраслевых классификаторов, в частности,  NAIOS, North Atlantic Industry Classification System –2007. Отличия обусловлены целями классификации. Маркетинговая классификация ведется не столько по отраслевой принадлежности продукта (в какой отрасли продукт произведен – электроника, машиностроение, связь, здравоохранение) и не по технологии производства (в т.ч. нанотехнологии). Она ориентируется на характер использования продукта (назначение) и на специфику решения потребителя о покупке, что важно для работы с потребителями и клиентами в процессе продвижения и продаж.

Особенностью  нанопродуктов в РФ является их инновационность  – новизна для производителя  и потребителя. Соответственно, в  маркетинге   нанопродуктов  инновационный аспект имеет особую актуальность. В условиях низкой информированности потенциальных потребителей, населения и других групп о нанотехнологиях, продвижение представляется одним из ключевых маркетинговых решений.

В продвижении наноинноваций паблик рилейшнз (ПР, связи с общественностью)  являются одним из наиболее значимых средств. Это обусловлено  недостатком знаний в обществе, неизученностью  нанотехнологий,  ограниченностью  промоциональных бюджетов в период экономического кризиса,  необходимостью  информирования  аудиторий о возможностях и рисках нанопродуктов, а также явно более высоким доверием к ПР в сравнении с рекламой. Неосведомленность значительной части россиян о нанотехнологиях - барьер для распространения наноинноваций. Эта работа предполагает выявление целевых аудиторий, постановку целей и разработку коммуникационных программ (идеи, сообщения, каналы) для каждой из групп общественности. Основные направления ПР – работа с СМИ и спецсобытия. Наиболее перспективным каналом продвижения  представляется  Интернет как глобальная информационная среда, поскольку интересы маркетинга нанопродуктов РФ имеют международные масштабы [9].

Значение нанотехнологий для экономического, политического  будущего РФ реально понимают лишь доли процентов россиян – это узкая группа экспертов. Также невелика доля людей в РФ, осознающих реальные возможности вывода РФ на путь нанотехнологического прогресса. Поэтому для маркетинга и продвижения нанопродуктов  сегодня актуален широкий междисциплинарный экспертный, и при том, публичный дискурс по экономическим, технологическим, социокультурным, политическим, философским аспектам развития нанотехнологий в РФ.  Чем чаще разные аспекты нанотехнологий будут звучать, тем больше эти технологии и их роль будут известны в обществе. Показателен пример проекта Клуба инновационного развития, начавшего работу на базе Института Философии  РАН. Этот клуб объединил  широкий круг исследователей  тематики инновационного развития, включая Нанотехнологическое общество России, ученых в области математики, психологов

 

Заключение

Маркетинг инноваций  это деятельность по определению  и продвижению товаров и/или  технологий, которые обладают, существенно новыми свойствами (устойчивыми конкурентными преимуществами). Способы достижения конкурентных преимуществ для новых продуктов обусловливаются: уникальностью продукта (лидерство по новизне); минимальным уровнем издержек («фактором цены»); наилучшим мнением потребителей (лидерство торговой марки).

Инновационная маркетинговая деятельность, в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.

В маркетинге инновационная деятельность, как правило,  осуществляется по всему циклу отношений в цепи «производитель – покупатель».

Решение о начале реализации инновационного проекта, принимается  в том случае, если прибыль от проекта превышает затраты на его реализацию, а связанный с ним риск находится в предельно допустимом для предприятия соотношении с потенциальной прибылью.

Маркетинговые решения должны приниматься по итогам каждой стадии инновационного проекта, начиная с оценки инновационной  идеи.

Для того чтобы ознакомить потенциальных потребителей с новым продуктом его выставляют на выставках, конкурсах, предоставляют образцы длительного пользования в пробную эксплуатацию на льготных условиях, осуществляют продажу по льготной цене.

Продвижение товара на рынке сопровождается рекламой, которая не должна заменять собой предварительное ознакомление потребителей с новым товаром. В зависимости от назначения нового товара система сбыта инноваций будет разной.

Как правило, новый товар, технология или услуга являются плодом многолетнего научно-технического поиска, на который фирма затрачивает значительные финансовые средства. Соответственно, одной из важнейших проблем фирмы становится маркетинговое обеспечение вновь разрабатываемых товаров. Это тем более важно, что опыт рынка показывает исключительную степень риска именно в нововведениях - в среднем из пяти новых товаров и услуг, четыре не приносят своим создателям ничего кроме убытков. Проблемы продвижения на рынок (как внутренний, так и внешний) новой незнакомой для потребителя продукции, связаны, прежде всего, с риском, с известной непредсказуемостью реакции покупателей.

В условиях современного мирового финансового кризиса предприятиям жизненно необходимо учитывать складывающуюся тенденцию спроса на товары и услуги инновационного характера, для этого необходимо обращаться к маркетинговым инновациям, как на стадии производства, так и на стадии продвижения и реализации.

 

Список литературы

  1. В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев, В. А Устинов, С. Ю. Ляпина. Управление инновацями. Модульная программа для менеджеров 7.  Москва Инфра-М 1999г.
  2. Кузык Б.Н,.Яковец Ю.В. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва. 2-е изд., - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
  3. Маркетинг. Большой толковый словарь" / Под общ. ред. А.П. Панкрухина. - Омега-Л, 2009.
  4. Н.Ф. Пермичев, О.А. Палеева Учебное пособие. Маркетинг инноваций.  Нижний Новгород – 2007. –  88 с.
  5. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. Филип Котлер. Фернандо Триас де Без. Издательский Дом «Нева» Санкт-Петербург 2004г.
  6. Что такое радикальные инновации? [Электронный ресурс] -2009г. – Режим доступа: www.best21.ru/article15.html
  7. Особенности маркетинга инновационных продуктов.   [Электронный  ресурс]- А.Н.КОБЫШЕВ Центр менеджмента и маркетин

Информация о работе Инновационный маркетинг на рынке товаров и услуг