Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:16, реферат
Разработка и осуществление программы ограничены доступными менеджменту инструментами. Традиционно к этим инструментам относят продукт, цену, место и продвижение, хотя, как мы увидим далее, реализация маркетинговой концепции может требовать дополнительных элементов. Как используются и сочетаются эти элементы маркетинга - главный вопрос маркетинговой программы.
В этих условиях
действующим предприятиям
Подразделения по маркетингу,
ответственные за поиск
Организация производства,
ориентированная на рынок, обязательно
предусматривает конкретного
Какими же качествами должен обладать руководитель службы маркетинга — коммерческий директор предприятия?
Во-первых, он должен уметь
оценивать свою продукцию как
товар и точно знать
Во-вторых, он должен осуществлять точный учет издержек на производство, закупку материалов и комплектующих; постоянный контроль за качеством поступающих материалов и изготовленной продукции; контролировать трудовые и энергетические ресурсы на производство, так как они играют решающую роль в сбыте продукции и снижении торговых затрат.
В-третьих, он должен
уметь понимать и оценивать
различные факторы, которые
Коммерческий директор определяет политику сбыта продукции, реализованную в виде программы сбыта и следит за ее осуществлением. Обязанности коммерческого директора включают также планирование, администрирование и контроль за следующими операциями: определение потребности по каждому виду выпускаемой продукции; определение возможности предприятия удовлетворить эти потребности; планирование сбыта продукции с учетом экономических и технических возможностей предприятия; убеждение потребителя в необходимости приобретения данной продукции.
Чтобы вызвать у заказчика
потребность в приобретении продукции,
службе маркетинга необходимы специалисты
по маркетингу, программное обеспечение
для ПЭВМ, специальное оборудование
по обеспечению процесса сбыта, учету
сбыта и информационному
7. Маркетинговое планирование — одна из основных областей деятельности предприятия. Состояние предприятия на рынке и сформулированная стратегия маркетинга — основные факторы, от которых зависит его деятельность. Главная цель плана —получение прибыли при сбыте продукции на рынке. План позволяет скоординировать усилия предприятия на решении этой задачи, а также на финансовых, производственных и других задачах. План, как правило, содержит следующие разделы:
— анализ рынка, позиция в нем собственного предприятия и конкурентов;
— анализ альтернативных стратегий рынка и их последствия;
— выбор требуемой стратегии;
— подробная разработка принятой стратегии.
Основные этапы маркетингового планирования представлены ниже. Детали плана могут изменяться в зависимости от ситуации, но основные его элементы — цель и задачи, анализ и стратегия — остаются неизменными. Начинать процесс планирования следует с укрупненного метода и по мере накопления опыта переходить к детально разработанным планам. Маркетинговое планирование — важнейший шаг освоения рыночной экономики.
Рассмотрим такие пункты маркетингового планирования, как анализ конкуренции в рамках общего плана рынка и содержание плана по сегменту рынка. Для важнейших сегментов составляются отдельные планы, которые затем могут быть соединены в одном общем плане.
Первый пункт —
Второй пункт — сегментация рынка и выбор сегментов для продукции предприятия. Для того, чтобы составить планы по сегментам рынка, необходимо первоначально определить важнейшие из них. Как правило, это основная стратегическая задача и выполняется менеджерами высокого уровня.
Третий пункт — составление концепции плана по сегментам рынка; план состоит из сформулированной конкретной цели, анализа возможностей продукции, альтернативных стратегических планов, предложений по необходимым затратам с учетом разработанных прогнозов.
Четвертый пункт — комплексная
оценка плана менеджерами различного
уровня по сегментам рынка; координация
плана с другими
Пятый пункт — составление окончательного варианта плана на основании принятых решений и воплощения его в бюджете и производстве.
Шестой пункт —
исполнение и контроль, а в
случае необходимости —
Учитывая, что разработка
полного плана отнимает много
времени и требует высокой
квалификации, рекомендуется начинать
планирование с предварительного плана,
а затем переходить к детальной
доработке основных разделов путем
изменений и дополнений. Благодаря
подробному обсуждению плана менеджерами
на различных уровнях при
Анализ конкурентов при выборе сегмента рынка предусматривает использование всех инструментов маркетинга (продукции, ассортимента, цены, репутации, поставок, коммуникации, продажи, обслуживания, упаковки). Он позволяет вести всестороннее систематическое наблюдение за соотношением сил собственного предприятия и основных конкурентов. При осуществлении анализа, во-первых, определяют, какие инструменты маркетинга подходят для данного сегмента рынка; выясняют, какие из них главные, например, качество продукции; во-вторых, оценивают важность каждого инструмента, так как они не могут быть все одинаково важны; их следует оценить с точки зрения потребителя продукции и расположить в порядке возрастания значения. Следующий шаг — определение главного или основного потребителя продукции, главных конкурентов по каждому инструменту маркетинга.
При этом необходимо
быть максимально объективным
и хорошо знать рынок
Анализ сильных и
слабых сторон предприятия,
цель — общая задача предприятия и специфическая задача для конкретного сегмента рынка;
анализ — состав потребителей, конкурентов, факторов, влияющих на рынок; структура рынка и происходящие в нем изменения; сильные и слабые стороны предприятия и предприятия конкурентов; благоприятные возможности и опасности;
альтернатива — варианты планов, прогноз возможного оборота и прибылей; последствия различных вариантов плана для предприятия; сравнение вариантов плана и выбор окончательного варианта;
стратегия — разработка плана действий; начало маркетингового планирования, введение его на предприятии лучше всего начать с предварительного (укрупненного) планирования и постепенно уточняя методику, подойти к детально разработанному плану.
Заканчивая рассматривать элементы модели маркетинга при планировании, полезно знать, что:
• недооценка роли маркетинга
при управлении и организации
производства и отношение к нему
как к непроизводительному
• если работники
управления раньше относились
к обеспечивающему звену
• труд менеджера сегодня в высшей степени производителен, так как в условиях рыночной экономики без управления маркетингом не может быть производительным никакой другой труд, потому что его результат — изделие — не найдет своего покупателя;
• функции менеджера по маркетингу в процессе производства — связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным, в чем и заключается цель любой деятельности управления маркетингом;
• не используя методы маркетинга, предприятие обречено на неудачи в конкурентной борьбе.
Как работать с потребителями, как правильно оценивать своих конкурентов, их силу и слабости, как определить свои сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, как правильно выбрать сектор или нишу рынка, сферу хозяйственной деятельности? На все эти вопросы дает ответ маркетинг. Он позволяет сделать любой нужный и полезный труд производительным.
8. Роль маркетинга в рыночной экономике и в операциях фирмы
Маркетинг — это одновременно
философия бизнеса и его
Первый — это реклама,
стимулирование сбыта, давление на покупателя,
комплекс агрессивных инструментов
продаж для захвата рынков сбыта.
В этом аспекте маркетинг
Второй. — это комплекс инструментов анализа рынка (метод прогноза, исследования, моделирования) для выработки перспективного и более научного подхода к анализу спроса и предложения, рассматривается для крупных предприятий, учитывает понимание рынка.
Третий — это архитектура общественного потребления, т.е. рыночная система, где продавцы коммерчески эксплуатируют потребителей, чтобы продавать все больше и больше, создавая новые потребности; он учитывает образ мышления потребителя.
Активный процесс
Идеология маркетинга и ее концепции базируются на теории индивидуального выбора, исходящего из принципа приоритета потребителя. В рамках этого подхода маркетинг — социальное выражение принципов, выдвинутых классической экономикой конца XVIII столетия и определенных терминами менеджмента.
Эти принципы сформулированы
шотландским экономистом и