Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 20:18, контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена теме маркетинга на рынке интеллектуального продукта. Актуальность выбора темы определяется тем, что основной чертой современного социально-экономического развития является интеллектуализация производства. Интеллектуальная деятельность, опираясь на достижение науки и техники, воплощается и выражается в интеллектуальных продуктах. Характерным для интеллектуального продукта является то, что при относительно небольших объемах он стоит весьма дорого и предполагает особую систему обмена.
Введение 3
1. Понятие интеллектуального продукта 4
2. Представление интеллектуального продукта 7
3. Некоммерческий маркетинг интеллектуального продукта 10
4. Коммерческий маркетинг интеллектуального продукта 12
5. Интеллектуальный продукт и маркетинговые мероприятия –
особенности осуществления и контроля 14
6. Пример использования маркетинга интеллектуального продукта 19
Заключение 21
Список источников и литературы 22
Одобрение нового стандарта комитетом по биометрике Международной организации по стандартам (ISO) означает, что эта технология "трехмерной фотографии" в качестве единого международного стандарта должна использоваться в паспортах и визах следующего поколения по всему миру.
Пример: В сентябре 2004 г. были представлены программные продукты первого парка информационных технологий - ИТ-Парка, созданного на базе одного из крупнейших научных центров РАН в Черноголовке. При организации ИТ-Парка использовался опыт Индии, Ирландии и Израиля. В нем пока работают 300 человек, большая часть которых сотрудники РАН и студенты. Главный экспортный продукт ИТ-Парка сегодня - это так называемый стресс-тест, позволяющий определять уровень физической подготовки человека, тренированность его организма и психоэмоциональное состояние. Только за 2004 г. было заключено контрактов на 4 млн долл. США. Помимо стресс-теста в ИТ-Парке разработано еще более 15 других перспективных проектов.
Для формирования рынка интеллектуальной собственности как важнейшего звена инновационной деятельности в России необходимо создание соответствующей законодательной основы; формирование нормативно-методической базы; изменение и дополнение действующего налогового и таможенного законодательства, поскольку основная прибыль от включения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности образуется в процессе реализации промышленной товарной продукции и использовании промышленных технологий для выпуска новой продукции.
Интеллектуальный продукт или собственность – это результат деятельности ученых, артистов, и т.п. Интеллектуальная собственность охватывает права, относящиеся к литературным, художественным, научным изобретениям, исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телепередачам, торговым знакам т.п
Современные научно-технические связи, по каналам которых производится технологический обмен, делятся на две большие группы:
Некоммерческие: научно-технические публикации, проведение выставок, ярмарок, симпозиумов, обмен делегациями и встречи ученых и инженеров, деятельность организаций по сотрудничеству в области науки и техники.
Коммерческие: передача на условиях лицензионного соглашения, права пользования изобретениями (патент, «ноу-хау», зарегистрированные товарные знаки, промышленные образцы), технической документацией; поставку машин и оборудования; оказание технической помощи, услуг типа «инжиниринг»; поставки комплектного оборудования; подготовку и стажировку специалистов; управленческие контакты; научно-техническое и производственное кооперирование.
Рекламирование существенно отличается от рекламы товарной продукции, прежде всего тем, что оно направлено на производителя, а не на потребителя. Важно начать рекламную работу тогда, когда созрели объективные возможности для заключения соглашения и выполнения всех его условий. Преждевременный выход с рекламой может дискредитировать разработку, запоздалый — бесполезен.
Список источников и литературы