Интеллектуальный продукт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа посвящена теме маркетинга на рынке интеллектуального продукта. Актуальность выбора темы определяется тем, что основной чертой современного социально-экономического развития является интеллектуализация производства. Интеллектуальная деятельность, опираясь на достижение науки и техники, воплощается и выражается в интеллектуальных продуктах. Характерным для интеллектуального продукта является то, что при относительно небольших объемах он стоит весьма дорого и предполагает особую систему обмена.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие интеллектуального продукта 4
2. Представление интеллектуального продукта 7
3. Некоммерческий маркетинг интеллектуального продукта 10
4. Коммерческий маркетинг интеллектуального продукта 12
5. Интеллектуальный продукт и маркетинговые мероприятия –
особенности осуществления и контроля 14
6. Пример использования маркетинга интеллектуального продукта 19
Заключение 21
Список источников и литературы 22

Файлы: 1 файл

контрольная.маркетинг.docx

— 40.03 Кб (Скачать файл)

Одобрение нового стандарта комитетом по биометрике Международной организации по стандартам (ISO) означает, что эта технология "трехмерной фотографии" в качестве единого международного стандарта должна использоваться в паспортах и визах следующего поколения по всему миру.

Пример: В сентябре 2004 г. были представлены программные продукты первого парка информационных технологий - ИТ-Парка, созданного на базе одного из крупнейших научных центров РАН в Черноголовке. При организации ИТ-Парка использовался опыт Индии, Ирландии и Израиля. В нем пока работают 300 человек, большая часть которых сотрудники РАН и студенты. Главный экспортный продукт ИТ-Парка сегодня - это так называемый стресс-тест, позволяющий определять уровень физической подготовки человека, тренированность его организма и психоэмоциональное состояние. Только за 2004 г. было заключено контрактов на 4 млн долл. США. Помимо стресс-теста в ИТ-Парке разработано еще более 15 других перспективных проектов.

Для формирования рынка интеллектуальной собственности как важнейшего звена инновационной деятельности в России необходимо создание соответствующей законодательной основы; формирование нормативно-методической базы; изменение и дополнение действующего налогового и таможенного законодательства, поскольку основная прибыль от включения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности образуется в процессе реализации промышленной товарной продукции и использовании промышленных технологий для выпуска новой продукции.

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

Интеллектуальный продукт или собственность – это результат деятельности ученых, артистов, и т.п. Интеллектуальная собственность охватывает права, относящиеся к литературным, художественным, научным изобретениям, исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телепередачам, торговым знакам т.п

Современные научно-технические связи, по каналам которых производится технологический обмен, делятся на две большие группы:

Некоммерческие: научно-технические публикации, проведение выставок, ярмарок, симпозиумов, обмен делегациями и встречи ученых и инженеров, деятельность организаций по сотрудничеству в области науки и техники.

Коммерческие: передача на условиях лицензионного соглашения, права пользования изобретениями (патент, «ноу-хау», зарегистрированные товарные знаки, промышленные образцы), технической документацией; поставку машин и оборудования; оказание технической помощи, услуг типа «инжиниринг»; поставки комплектного оборудования; подготовку и стажировку специалистов; управленческие контакты; научно-техническое и производственное кооперирование.

Рекламирование существенно отличается от рекламы товарной продукции, прежде всего тем, что оно направлено на производителя, а не на потребителя. Важно начать рекламную работу тогда, когда созрели объективные возможности для заключения соглашения и выполнения всех его условий. Преждевременный выход с рекламой может дискредитировать разработку, запоздалый — бесполезен.

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

  1. Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность. – М.: Юристъ, 2009. – 368 с.
  2. Дашян М.С. Интеллектуальная собственность в бизнесе. – М.: Эксмо, 2009. – 352 с.
  3. Конов Ю.П., Гончаренко Л.П. Экономика интеллектуальной собственности. – М.: Экономика, 2011. – 504 с.
  4. Мацукевич В.В., Матюшков Л.П. Основы управления интеллектуальной собственностью. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 224 с.
  5. Менеджмент интеллектуальной собственности. – М.: Центр развития современных образовательных технологий, 2010. – 392 с.
  6. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Анлейс, 2009. – 256 с.
  7. Сафонов Е. Особенности комплекса маркетинга в интеллектуальной деятельности // Маркетинг. 2006. № 6. С. 60-69.
  8. Чудинов Г. Оберегая интеллектуальную собственность // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 4.

 


Информация о работе Интеллектуальный продукт