Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:50, курсовая работа
Цель курсовой работы «Интерактивный маркетинг» - изучение и анализ применения интернет технологий в маркетинге предприятия.
Объект – медиакомпания «Ваша свадьба» и интернет сайт vasha-svadba.ua
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
4
РАЗДЕЛ 1. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРЕДМЕТ И СПОСОБ МАРКЕТИНГА…………………………………….............................................
6
1.1. Развитие Интернет технологий в современном обществе……….….
6
1.2. Географические и демографические характеристики Интернет покрытия…………………………………………………………………….
9
1.3. Преимущества и недостатки интерактивного маркетинга для потребителей и предприятий…………….………………………………..
12
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................…………………….…..
15
2.1 Каналы интерактивного маркетинга………………………..…………
15
2.2. Специфіка продукту…………………………………………………..
19
2.3. Характеристика і розрахунок одиничних, групових і інтегрального показників конкурентоспроможності……………………………………..
22
2.4. Оцінка конкурентоспроможності фірми по відношенню до еталону………………………………………………………………………
27
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ …………..
30
3.1. Підвищення конкурентоспроможності за рахунок зміни ціни послуг, що надаються………………………………………………………
30
3.2. Підвищення конкурентоспроможності за рахунок поліпшення споживчих властивостей виробничих послуг, що надаються…………...
34
3.3. Розробка комплексної системи управління конкуренто-спроможністю підприємства………………………………………………
37
ВИСНОВКИ……………………………………………………………………...
40
ДОДАТОК А……………………………………………………………………..
42
ДОДАТОК Б……………………………………………………………………..
43
ДОДАТОК В……………………………………………………………………..
44
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ……………………………………….
45
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
Студентка_____________________
дата подачи для защиты подпись
Специальность - 6.030507
Форма обучения - заочная
Группа - а
Научный
руководитель_________________
подпись
Донецк 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
РАЗДЕЛ 1. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРЕДМЕТ И
СПОСОБ МАРКЕТИНГА……………………………………...... |
6 |
1.1. Развитие Интернет технологий в современном обществе……….…. |
6 |
1.2. Географические и демографические характеристики
Интернет покрытия………………………………………………………… |
9 |
1.3. Преимущества и
недостатки интерактивного |
12 |
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................... |
15 |
2.1 Каналы интерактивного маркетинга………………………..………… |
15 |
2.2. Специфіка продукту………………………………………………….. |
19 |
2.3. Характеристика і розрахунок одиничних,
групових і інтегрального показників
конкурентоспроможності…………………… |
22 |
2.4. Оцінка конкурентоспроможності фірми
по відношенню до еталону…………………………………………………………… |
27 |
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ………….. |
30 |
3.1. Підвищення конкурентоспроможності за рахунок зміни ціни послуг, що надаються……………………………………………………… |
30 |
3.2. Підвищення конкурентоспроможності за рахунок поліпшення споживчих властивостей виробничих послуг, що надаються…………... |
34 |
3.3. Розробка комплексної системи управління конкуренто-спроможністю підприємства……………………………………………… |
37 |
ВИСНОВКИ………………………………………………………… |
40 |
ДОДАТОК А…………………………………………………………………….. |
42 |
ДОДАТОК Б…………………………………………………………………….. |
43 |
ДОДАТОК В…………………………………………………………………….. |
44 |
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ………………………………………. |
45 |
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы «Интерактивный маркетинг» - изучение и анализ применения интернет технологий в маркетинге предприятия.
Объект – медиакомпания «Ваша свадьба» и интернет сайт vasha-svadba.ua
Актуальность работы подтверждена исследованиями, согласно которым с каждым годом растет количество пользователей Интернета и география покрытия. Интернет дает преимущества, как пользователям, так и предприятиям. Пользователи Интернета имеют возможность быстро искать нужную информацию, сравнивать товары конкурентов, вести диалог. Интерактивный маркетинг на предприятии дает возможность направлять свои рекламные сообщения на узкие аудитории, вести общение с потребителями, понижает затраты и более гибок.
В данной курсовой работе проанализируем распространение Интернета в современном обществе, его аудиторию, изучим современные средства интерактивного маркетинга, каналы Интернет рекламы. На примере сайта медиакомпании «Ваша свадьба» проанализируем удобство для пользователей и разработаем рекомендации по улучшению работы, цель которой увеличение прибыли предприятия.
РАЗДЕЛ 1
ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРЕДМЕТ И СПОСОБ МАРКЕТИНГА
1.1. Развитие Интернет технологий в современном обществе
Самая современная и быстроразвивающа
связана с использованием компьютерных сетей и с таким понятием, как интернет торговля.
Интерактивный маркетинг осуществляется с помощью интерактивных компьютерных служб, предоставляющих информационные услуги в оперативном режиме. Для этого используются системы, использующие двустороннюю связь между продавцом и покупателем. Соединение компьютера покупателя с различными службами обеспечивается посредством модема и телефонных линий. Существует два типа каналов интерактивного маркетинга: коммерческие опертивно-информационные службы и Интернет. После периода бурного развития в середине 90-х коммерческие оперативно-информационные службы начали испытывать острую конкуренцию со стороны Интернета как главного канала интерактивного маркетинга. Интернет - бурно развивающаяся глобальная «паутина» компьютерных сетей. Начало интернета еще в 60-е годы было положено одним из проектов Министерства обороны США, которым предполагалось связать в единую компьютерную сеть государственные научно-исследовательские институты, предприятия-подрядчики и военные объекты. Сегодня это коллосальная общедоступная компьютерная сеть связывает компьютерных пользователей всего мира (причем тип компьютера не имеет значения). Любой владелец персонального компьютера, модема и соответствующего программного обеспечения может выполнять поиск в Интернете необходимой ему информации (тематика которой практически неограниченна) и загружать ее в свой компьютер. Кроме того, он может общаться с другими людьми, имеющими доступ к интернету.
Широкое использование Интернета стимулировалось разработкой «дружественного» стандарта доступа к World Wide Web и программного обеспечения Web-браузера (программы просмотра Web), такого как Microsoft Internet Explorer и др. Web-браузеры настолько просты и удобны в работе, что даже новички не испытывают особых проблем в своих «странствиях» по Web. Пользователи Web могут обмениваться сообщениями электронной почты, графическими изображениями, совершать «электронные закупки», знакомится с последними новостями, кулинарными рецептами, шедеврами изобразительного искусства и деловой информацией. Интернет в целом является бесплатной сетью, хотя каждому отдельному пользователю, как правило, приходится платить коммерческим провайдерам за обеспечение доступа к Интернету. (Котлер с. 910-911).
1.2. Географические
и демографические
Как показывают исследования, аудитория Интернета неуклонно растет.
По данным Internet World Stats, на данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей.
При этом в большинстве регионов население Интернета удвоилось за последние пять лет. С 2007 года количество Интернет-пользователей в мире выросло на 1,1 млрд. человек. При этом 53% этого роста обеспечила Азия, 16,1% - Европа, 11,3% - Латинская Америка, 9,6% - Африка, 5,2% - Средний Восток и только 3,6% - Северная Америка. Так, в Африке количество Интернет-пользователей увеличилось за последние пять лет на 317% - до 140 млн., а в Северной Америке - только на 17% до 273 млн. Интернет-население Европы за последние пять лет выросло на 56% - до 501 млн.
В 2012 году отмечаются знаменательные этапы: количество интернет-пользователей в Европе превысило полмиллиарда, а в Азии - миллиард.
Напомним, за первый квартал 2012 года количество абонентов Интернет-провайдеров увеличилось на 6,7%, или на 275,634 тыс. по сравнению с 4 кварталом 2011 года до 4 453,678 тыс. (по уточненным данным, количество абонентов Интернет-провайдеров в 4 квартале 2011 года составило 4 178,044 тыс.). (http://biz.liga.net)
Рис. 1.1 Распределение роста пользователей Интернета по регионам (Internet World Stats)
Как видно на рис. 1.1, Европа занимает второе место в мире после Азии по количеству пользователей интернета.
Стремительно растет и количество пользователей Интернета в Украине.
Так согласно исследованиям компании Inmind по заказу Интернет ассоциации Украины по состоянию на начало 2-го полугодия 2012 года 17,6 миллиона жителей Украины старше 15 лет (45% взрослого населения) регулярно пользуются интернетом (выходят в сеть не реже 1 раза на месяц).
При этом каждый день пользуются интернетом 12,2 миллиона украинцев без учета детей.
Об этом свидетельствует исследование компании Inmind по заказу Интернет ассоциации Украины.
За год проникновение интернета в Украине возросло на 10%. Наиболее активно возросло количество пользователей в западном регионе страны, сельской местности и среди пользователей старшей возрастной группы.
Основной рост Интернет-аудитории в настоящее время происходит за счет сельских жителей. Они лидируют и среди пользователей мобильного интернета – 42% отечественных абонентов мобильного Интернет-доступа живут в селах.
Среди наиболее посещаемых доменов в Украине – google (80%), mail.ru, vkontakte (73%), yandex, youtube.com (65%), odnoklassniki (55%), wikipedia.org (52%), ucoz.ru, marketgid (.com+.info), rozetka (.ua+.com.ua) (36%), blogspot.com (35%), fotostrana.ru (32%), facebook.com (31%).
Согласно исследованию, мужчины и женщины в равной степени пользуются интернетом, больше всех заходят в сеть люди, в возрасте 15-29 лет (49%), в возрасте 30-44 лет (34%), вместе с тем всего 17 % граждан старше 45 лет являются активными Интернет-пользователями.
Лидером заходов в сеть являются восток и центр Украины (34% и 31% соответственно), запад и юг значительно отстают (20% и 16% соответственно).
Вместе с тем мобильным интернетом пользуется больше мужчин, чем женщин (56% против 44%). Среди них 79% - граждане в возрасте 15-29 лет, 17% - в возрасте 30-44 лет и всего 4% в возрасте старше 45 лет.
Мобильным Интернетом больше всего используют
на западе и востоке страны (по 30%), немного
меньше в центре (26%) и всего 13% на юге. (http://www.pravda.com.ua/rus/
Рост Интернет аудитории в Украине продолжает непрерывно расти. Интернет стремительно догоняет телевидение, еженедельное время пребывания в интернете составляет 20 часов, просмотр телевидения 21,7. Так же Интернет аудитория все более равномерно распределяется по территории страны. Если ранее киевская аудитория могла составлять до 30-40% от всех пользователей, то сегодня этот показатель составляет всего 9%.
Так же стоит учесть развитие рынка смартфонов и мобильных устройств. Мобильные приложения для Android могут сегодня так же поспособствовать
(http://www.gfk.ua/imperia/md/
Рис. 1.2 Основные виды использования интернета в Украине согласно исследованиям компании GFK Ukraine
Как видно на рис. 1.2. целью для 56% пользователей Интернета являются социальные сети. Для поиска информации в сети Интернетом пользуются 36% Интернет пользователей Украины
Чем больше компаний готовы признать широкие возможности новых электронных технологий, тем чаще приходится сталкиваться на практике с понятием «электронная торговля». В соответствии с недавно проведенным исследованием 83% опытных пользователей Интернета ищут информацию о продуктах. Так информацию о товарах и услугах ищут преимущественно люди в возрастной группе 30-39 лет. Они достаточно молоды для того, чтобы активно использовать современные технологии, имеют высокий доход (в Украине все еще сохраняется тенденция, нехарактерная для западной Европы, когда уровень дохода младших возрастных групп выше, чем старших). Зачастую это семейные люди, а посему они являются самыми активными потребителями товаров и услуг. Условно это и есть «золотой пользователь», который ищет информацию именно с целью совершения
покупки.
(http://ain.ua/2012/10/29/
Рис. 1.3. Статистика покупок/продаж через Интернет в Украине согласно исследованиям GFK Ukraine
На рис. 1.3. видно, что Интернетом для совершения покупок пользуется в 28% случаев молодежь в возрасте 16-19 лет, жители городов с населением до 50 тыс.
«Население» страны под названием Интернет отличается с демографической точки зрения от населения большинства государств, что проиллюстрировано на рис. 1.4:
Рис. 1.4 Возрастная характеристика пользователей Интернета
Как видно на рис. 1.4. возраст 44% пользователей Интернета – до 30 лет, что существенно отличается от возрастных характеристик все жителей, где молодежь до 30 лет составляет лишь 24%.
Также за последние пять лет практически сравнялось количество пользователей мужчин и женщин.
Рис. 1.5. Половые характеристики пользователей Интернета
Как видно на рис. 1.5. за пять лет число пользователей Интернета женского пола выросло на 5% и составило в 2012 году 49,1% и практически сравнялось с количеством пользователей Интернета –мужчин (50,9%).
Пользовательская среда в Украине становится все более разнообразной. Люди, которые раньше жили в офф-лайне, сегодня активно осваивают Глобальную сеть. Поэтому каждый отдельный ИТ-бизнес должен быть нацелен на конкретную целевую аудиторию по возрасту, географии, уровню достатка и т.п., чтобы быть фокусе исключительно своих потенциальных клиентов. (GFK Ukraine)
В целом пользователи Интернета представляют собой в некотором смысле элитную группу. Это достаточно молодые, образованные и обеспеченные люди. Однако чем больше людей вовлекается в использование интернета, тем больше демографический состав приближается к тому, который характерен для населения нашей планеты в целом (по крайней мере, для развитых стран). По мере развития Интернет будет обеспечивать доступ производителей товаров к все более широкому спектру демографических сегментов.
Клиенты, действующие в Интернет, различаются в своих подходах к совершению покупок и реакции на маркетинг. Это более «продвинутые» потребители, многие из которых сами неплохо разбираются в тонкостях маркетинга. Люди, пользующиеся услугами интернет, гораздо лучше других осознают ценность информации и, как правило, отрицательно реагируют на сообщения, нацеленные исключительно на попытку что-либо продать. В то время как традиционный маркетинг рассчитан на достаточно пассивную аудиторию, интерактивный маркетинг на целен на людей, которые самостоятельно решают, какие Интернет-сайты посещать и на какие рекламные объявления стоит обращать внимание. Они сами решают, какую маркетинговую информацию принимать, на какие товары и услуги – и при каких обстоятельствах – обращать внимание. Иными словами, при интерактивном маркетинге именно потребитель, а не изготовитель, контролирует информационное взаимодействие.