Интерактивный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы «Интерактивный маркетинг» - изучение и анализ применения интернет технологий в маркетинге предприятия.
Объект – медиакомпания «Ваша свадьба» и интернет сайт vasha-svadba.ua

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
4
РАЗДЕЛ 1. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРЕДМЕТ И СПОСОБ МАРКЕТИНГА…………………………………….............................................

6
1.1. Развитие Интернет технологий в современном обществе……….….
6
1.2. Географические и демографические характеристики Интернет покрытия…………………………………………………………………….
9
1.3. Преимущества и недостатки интерактивного маркетинга для потребителей и предприятий…………….………………………………..
12
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................…………………….…..
15
2.1 Каналы интерактивного маркетинга………………………..…………
15
2.2. Специфіка продукту…………………………………………………..
19
2.3. Характеристика і розрахунок одиничних, групових і інтегрального показників конкурентоспроможності……………………………………..
22
2.4. Оцінка конкурентоспроможності фірми по відношенню до еталону………………………………………………………………………
27
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ …………..
30
3.1. Підвищення конкурентоспроможності за рахунок зміни ціни послуг, що надаються………………………………………………………
30
3.2. Підвищення конкурентоспроможності за рахунок поліпшення споживчих властивостей виробничих послуг, що надаються…………...
34
3.3. Розробка комплексної системи управління конкуренто-спроможністю підприємства………………………………………………
37
ВИСНОВКИ……………………………………………………………………...
40
ДОДАТОК А……………………………………………………………………..
42
ДОДАТОК Б……………………………………………………………………..
43
ДОДАТОК В……………………………………………………………………..
44
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ……………………………………….
45

Файлы: 1 файл

Курсовая Интерактивный маркетинг.doc

— 722.00 Кб (Скачать файл)

Из этого следует  вывод: новый мир электронной  торговли требует новых подходов в маркетинге.

1.3. Преимущества и недостатки интерактивного маркетинга для потребителей и предприятий

Покупки в Интернет дают потребителям те же основные преимущества, что и другие формы прямого  маркетинга. Самое главное, это чрезвычайно  удобно: покупателям не надо никуда ездить (особенно если нужный им товар можно приобрести в другом городе или даже в другой стране), искать свободное место рядом с магазином для парковки автомобиля, ходить по бесконечным торговым залам, чтобы найти нужный товар, присматриваться и прицениваться к нему. Они могут сравнивать различные модели одного и того же товара, сопоставлять их цены и заказывать выбранный товар все 24 часа в сутки, не выходя из дому. Покупки в интернете совершаются чрезвычайно легко и без лишних свидетелей, покупателю ничто не мешает и не раздражает, никто не отвлекает его от процесса покупки (в том числе и продавцы).

Покупки в Интернете  дают потребителям и дополнительные преимущества. Коммерческие оперативно-информационные службы и Интернет предоставляют потребителям доступ к разнообразной сравнительной информации: о компаниях, товарах и конкурентах. Кроме того, «электронные покупки» выполняются в активном режиме и занимают минимум времени. У покупателей зачастую есть возможность пообщаться с сайтом продавца и найти именно ту информацию, товары и услуги, которые им нужны, а затем заказать их (или даже загрузить в свой компьютер), не вставая из-за своего рабочего стола.

Интерактивный маркетинг  также предоставляет много преимуществ  производителям и продавцам товаров. Вследствие интерактивной природы такого маркетинга, позволяющей организовать непосредственный контакт продавца и покупателя, это превосходное средство формирования очень доверительных отношений между продавцом и покупателем. Компании могут во время общения с потребителем более глубоко изучить их конкретные потребности и пожелания, создать соответствующие базы данных. В свою очередь электронные покупатели могут задавать вопросы и немедленно получать на них ответы. На основе такого непрерывного взаимодействия компании получают возможность более чутко реагировать на потребности своих клиентов, повышая качество и улучшая конкретные потребительские свойства изделий и предоставляемых услуг.

Интерактивный маркетинг  позволяет также снижать цены и повышать рентабельность торговли. «Электронные торговцы» не несут расходов, связанных с содержанием магазинов и сопутствующих им затрат на аренду, страховку и коммунальные услуги. Поскольку покупатели общаются непосредственно с продавцами, интерактивный маркетинг зачастую приводит к снижению цен и повышению эффективности различных этапов распределения товаров, таких как обработка заказов, инвентаризация, доставка товара покупатели и стимулирование сбыта.

Интерактивный маркетинг  также обеспечивает более высокую  гибкость, позволяя продавцу постоянно  вносить коррективы в свою деятельность.

Наконец, Интернет является поистине глобальной средой, позволяющей покупателям и продавцам разных стран мира находить друг друга буквально за считанные секунды. Однако, несмотря на перечисленные преимущества, оперативный маркетинг рассчитан далеко не на каждую компанию и не на любой товар. В каждом отдельном случае следует хорошо подумать, где и как им заниматься (если им стоит заниматься вообще). (Котлер) Интерактивный маркетинг обещает приятные перспективы. Наиболее горячие поклонники этой формы маркетинга убеждены, что наступит время, когда интернет и электронная торговля полностью заменят журналы и газеты как источники информации и даже магазины для совершения покупок. И все же, не смотря на всю шумиху и перспективность, пройдет еще немало лет, прежде чем интерактивный маркетинг сможет полностью выявить свой потенциал.

Вот лишь несколько проблем, которые придется решать специалистам интерактивного маркетинга:

 Ограниченность доступа  покупателей, а итак, и объема  купель. Несмотря на быстрые темпы развития, интерактивный маркетинг обслуживает довольно узкий сегмент рынка. В Украине чуть более 30% населения пользуются интернетом.

 (http://www.pravda.com.ua/rus/news/2012/09/25/6973396/)

По состоянию на 1 января 2013 года в Украине насчитывалось 5,06 млн. Интернет-абонентов.  Из них на домохозяйства (частные пользователи) приходится 4,67 млн., тогда как корпоративных клиентов – более 390 тыс. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики.

  1.   Некоторая односторонность демографической и психографической информации о покупателе. Как правило, пользователи интерактивных услуг более обеспечены и технически подготовленные, чем среднестатистические граждане.
  2.   Хаотичность и информационная перегрузка. Интернет предлагает своим пользователям великое множество веб-узлов и невероятные объемы информации. Через чрезмерное количество отвлекающих элементов электронные объявления просто не замечают.
  3.   Безопасность. Покупателей беспокоит, что посторонние люди могут узнать конфиденциальную информацию о номерах их кредитных карточек и использовать их деньги. В свою очередь компании беспокоятся из-за возможности проникновения к их компьютерам с целью шпионажа или саботажа.
  4.   Этические соображения. Главное здесь – соблюдение   прав лица. Посетители веб-сайтов, часто и с большой готовностью сообщают по себе разнообразные сведения, которые в свою очередь делает их беззащитными перед информационным насилием в случае, если компания решит несанкционированно использовать личные сведения для маркетинга своих товаров или обмена электронными списками рассылки с другими компаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

ОЦЕНКА И  АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Каналы интерактивного маркетинга

Продавцы могут заниматься интерактивным маркетингом четырьмя различными способами: создавая электронный  магазин; помещая в интернет рекламные  объявления; принимая участие в интернет-форумах, группах новостей, телеконференциях; или пользуясь электронной почтой.

Интернет-магазин. Точно так же как телевидение совершило настоящую революцию в маркетинге 50 лет назад, лавинообразный рост использования интернета известил о наступлении эры, так называемой электронной торговли. Электронная торговля – общий термин, обозначающий процесс покупки и продажи, поддерживаемый электронными технологиями. У компании, создающей электронный магазин, есть два варианта действий: она может купить «место» в какой-либо коммерческой оперативно-информационной службе или создать свой собственный веб-сайт. (Котлер, стр. 917)

Исследование Mediascope Europe проводилось в 28 европейских странах. В нем взяли участие около 50 тысяч пользователей старше 16 лет  – на основе их ответов составлена картина Интернет-покупателей из разных европейских стран. Прежде всего, стоит озвучить данные общего исследования Интернет-аудитории Украины, ведь данные Mediascope Europe немного отличаются от привычных нам показателей. Так, согласно исследованию, к интернету в Украине имеют доступ всего 42% взрослых граждан. Если сравнивать этот показатель с аналогичными в разных регионах Европы, то следует сделать вывод, что к Интернету у нас подключена довольно скромная часть населения. Ведь в странах Скандинавии уровень подключения достигает 87%, в западной Европе – 81%, и даже в центральных и восточных регионах (Чехия, Венгрия, Польша, Румыния) уровень подключения не опускается ниже 55%.

Что же касается Интернет-покупок, то украинский покупатель в онлайне за год в среднем приобретает 7 товаров. Казалось бы – не так уж и мало, но в Европе в среднем этот показатель достигает 13 покупок. А что касается денег, которые тратят на покупки в интернете граждане, то следует отметить, что украинцы тратят не намного меньше. Так, европеец за год покупает в сети товаров на 544 евро (13 покупок), а украинец – 264 евро (7 покупок), то есть наш покупатель хоть и делает меньше покупок, но платит за них примерно те же деньги, что и европеец. (http://e-commerce.com.ua)

Интернет-магазин - не какая-то оторванная от бизнеса система. Прежде всего, потому, что процесс выбора и оформления заказа на сайте в Интернете теснейшим образом интегрирован в бизнес-процессы самой торговой организации.

Интернет-магазин может быть создан не только как самостоятельное предприятие, но и на основе существующего бизнеса  компании. Чтобы интернет-магазин  начал работать, нужно решить обычные для организации бизнеса задачи:

  1. Составление бизнес-плана
  2. Исследование рынка
  3. Реклама
  4. Логистика
  5. Организация расчетов
  6. Управленческий и бухгалтерский учет;
  7. Наем сотрудников и аренда офисов и складских помещений
  8. Организация доставки

Нужно учесть все «подводные камни», подстерегающие в мире он-лайн-бизнеса.

Первый «камешек» - это  конкуренция в области Интернет-торговли, темпы роста которой будут только увеличиваться.

Второй – затраты  на создание, поддержку, размещение и  продвижение сайта Интернет-магазина.

Необходимо внимательно  изучить законодательство в области  дистанционной торговли. Продавать  в Интернете не сложнее, чем в  обычном бизнесе. Но следует учитывать  особенности Интернета как коммерческой площадки. Интернет-магазин требует учета особенностей онлайновой торговли, которая расширяет возможности обычной торговли.

Важно не ошибиться в  выборе платформы для магазина, довериться профессионалам в вопросах создания сайта и его продвижения, хорошо продумать вопросы доставки и оплаты и другие нюансы онлайновой торговли. (Интернет маркетинг на 100 % стр. 190)

 Веб-сайт. Тысячи компаний уже создали свои собственные веб-сайты. Эти сайты сильно разнятся по своему назначению и внутреннему наполнению. Одним из основных типов таких узлов является корпоративный веб-сайт. Такие сайты обеспечивают интерактивную связь компании с потребителями, инициируемую самими потребителями. С помощью этих узлов компании стремятся сформировать у потребителей положительный образ компании, ее товаров и услуг, а также обеспечить альтернативные каналы сбыта; однако при этом не ставится цель непосредственной продажи товаров и услуг потребителю. Корпоративные веб-сайты, как правило, предоставляют широкий выбор информации и других средств, призванных отвечать на вопросы потребителей, а также формировать положительный и привлекательный имидж компании в глазах потребителей. Корпоративные веб-сайты обычно предоставляют информацию об истории компании, ее целях и стратегии, а также о товарах и услугах, которые она предлагает потребителям. Кроме того, они информируют потребителей о текущих событиях, сотрудниках компании, ее финансовом положении и даже о наличии вакантных рабочих мест. Для привлечения дополнительных клиентов многие корпоративные веб-сайты также предоставляют разнообразную развлекательную информацию. Другие компании предпочитают создавать маркетинговые веб-сайты. Такой сайт предназначен для вовлечения потребителей в более тесное взаимодействие с компанией, которое, по идее, должно стимулировать покупки товаров и услуг этой компании. При создании маркетингового веб-сайта связь и взаимодействие с потребителями инициируется самой компанией. Такой сайт включает каталог, советы покупателю и такие средства стимулирования сбыта, как купоны, распродажи со скидкой и конкурсы покупателей. Компании широко рекламируют свои маркетинговые веб-сайты в печати, на радио и по телевидению, а также в рекламе-указателе, которая появляется на других веб-сайтах. (Котлер)

Создание веб-сайта – это лишь полдела. Другая половина дела – «заставить» потребителей посещать ваш сайт, сделать свой сайт настолько привлекательным, чтобы человека, однажды посетившего этот сайт, тянуло посещать его вновь и вновь. Это означает, что компании должны постоянно обновлять свои сайты, повышать их притягательность и стимулировать интерес посетителей. Для этого им потребуется время и деньги, но без этого никак не обойтись, если они хотят выжить в конкурентной борьбе, которая развернулась в Интернете. (Котлер 916-18) Специалист по маркетингу должен максимально четко сформулировать список задач пользователей, для решения которых создается веб-сайт. Это может быть, например:

    • приобретение товаров в Интернет-магазине;
    • отправка заявки на оказание услуг;
    • знакомство со списком завершенных проектов с целью оценки уровня экспертизы;
    • получение консультации в службе технической поддержки и т.д.

Следует предельно минимизировать количество страниц. Если на сайте всего 20 страниц, то вероятность найти  нужный материал равна примерно 5%, а  если 2000 страниц, то всего 0,05 %.

Практически всегда не имеет смысла создавать и поддерживать такой функционал как история вашей компании, архив новостей, «голосовалка» или просьба заполнить анкету.

Следует инвестировать  средства только в создание уникального инструментария, который будет выгодно отличать ваш сайт от сайтов-конкурентов. То же касается и дизайнерской составляющей сайта. Все размещенные графические элементы должны соответствовать фирменному стилю компании и поддерживать определенные действия пользователей.

Буквально за несколько  лет сфера веб-разработок прошла путь эволюции от примитивных статичных веб-страничек (текст + картинки) до многофункциональных интегрированных с другими приложениями веб-систем. Компании стали создавать не один, а множество сайтов, заточенных под решение специализированных задач (например, сайты отдельных направлений бизнеса, торговых марок, для разных групп потребителей). При возникновении критической массы пользователей сформировалась блогосфера, появились подкасты (прослушиваемые в сети аудиоролики) и целый пучок проектов Веб 2.0, основанных на генерации контента самими посетителями.

На практике принято говорить не о веб-сайте как таковом, а о веб-системе, включающей:

    • комплекс открытых для всех интернет-сайтов. Это могут быть корпоративные веб-ресурсы, промосайты, отраслевые порталы или порталы сообществ, интернет магазины, социальные сети и т.д.;
    • экстранет зона, доступная только для клиентов и бизнес-партнеров. В ней, как правило, создаются личные кабинеты пользователей, открываются внутренние торговые площадки, размещается внутренняя документация, прайс-листы и т.д.;
    • полностью закрытая интранет-зона, поддерживающая внутренние бизнес – процессы компании и коммуникации между сотрудниками. Все это должно базироваться на промышленной системе управления сайтом. И каждый из этих компонентом должен являться объектом маркетинга.

Информация о работе Интерактивный маркетинг