Интерактивный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы «Интерактивный маркетинг» - изучение и анализ применения интернет технологий в маркетинге предприятия.
Объект – медиакомпания «Ваша свадьба» и интернет сайт vasha-svadba.ua

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
4
РАЗДЕЛ 1. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРЕДМЕТ И СПОСОБ МАРКЕТИНГА…………………………………….............................................

6
1.1. Развитие Интернет технологий в современном обществе……….….
6
1.2. Географические и демографические характеристики Интернет покрытия…………………………………………………………………….
9
1.3. Преимущества и недостатки интерактивного маркетинга для потребителей и предприятий…………….………………………………..
12
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................…………………….…..
15
2.1 Каналы интерактивного маркетинга………………………..…………
15
2.2. Специфіка продукту…………………………………………………..
19
2.3. Характеристика і розрахунок одиничних, групових і інтегрального показників конкурентоспроможності……………………………………..
22
2.4. Оцінка конкурентоспроможності фірми по відношенню до еталону………………………………………………………………………
27
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ …………..
30
3.1. Підвищення конкурентоспроможності за рахунок зміни ціни послуг, що надаються………………………………………………………
30
3.2. Підвищення конкурентоспроможності за рахунок поліпшення споживчих властивостей виробничих послуг, що надаються…………...
34
3.3. Розробка комплексної системи управління конкуренто-спроможністю підприємства………………………………………………
37
ВИСНОВКИ……………………………………………………………………...
40
ДОДАТОК А……………………………………………………………………..
42
ДОДАТОК Б……………………………………………………………………..
43
ДОДАТОК В……………………………………………………………………..
44
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ……………………………………….
45

Файлы: 1 файл

Курсовая Интерактивный маркетинг.doc

— 722.00 Кб (Скачать файл)

Корпоративный Интернет сайт призван решать целый ряд  задач предприятия:

  1. Стратегическое управление и развитие бизнеса:
    • позиционирование компании, портфеля брендов и продуктов в Интернете;
    • предоставление базовой информации о бизнесе компании;
    • работа с бизнес-партнерами и акционерами.
  2. Маркетинги бренд-менеджмент:
    • предоставление первичной маркетинговой информации о компании, ее товарах и услугах, решениях и клиентах;
    • предоставление информации для электронных и печатных СМИ;
    • продвижение с помощью баннерной и контекстной рекламы, участия в форумах, социальных сетях, сообществах, работы с блоггерами, рассылок и т.д.

3.       Продажи:

    • прямая продажа продукции через Интернет-магазины и электронные каталоги;
    • оформление заявок и запросов через веб-формы.

4.       Клиентский сервис:

    • формирование канала обратной связи с клиентами и партнерами;
    • консультирование, обучение и прочие формы онлайн – поддержки клиентов.

          5.         Бизнес – аналитика:

    • проведение опросов и анкетирований;
    • изучение особенностей поведения потребителей, их вкусов и предпочтений.

         6. Управление персоналом:

    • формирование и поддержка положительного имиджа на рынке труда;
    • формирование сообществ из числа бывших сотрудников, лояльных клиентов и т.д.

7.  Управление финансами:

    • оптимизация оформления сделок, сокращение цикла продаж;
    • получение доходов от размещения рекламы на сайте;
    • снижение оперативных и административных расходов.

8.  Управление инфраструктурой и поддерживающими процессами:

    • оптимизация документооборота (в том числе хранение документов на «внешних» по отношению к компании площадках);
    • формирование «виртуального офиса, интегрированного с мобильными средствами связи.
  1. Управление производством:
    • получение информации непосредственно от клиентов для создания «кастомизированных» продуктов. (Интернет-маркетинг на 100%).

Реклама  в Интернете. Реклама в Интернете решает целый ряд маркетинговых задач:

    • Повышение узнаваемости бренда
    • Информирование потенциальных покупателей о новых продуктах, акциях и т. д.
    • Привлечение потенциальных покупателей на Интернет сайт, повышение посещаемости и конверсии сайта
    • Увеличение продаж и прибыли предприятия за счет продажи продукции, рекламных площадей на сайте.

Существует несколько  способов Интернет – рекламы: баннерная реклама, контекстная реклама, поисковая реклама, реклама в социальных сетях.

Баннер — один из преобладающих форматов Интернет-рекламы. Представляет собой графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но способное содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

Существует три вида баннеров: статические и динамические, по клику. Статические баннеры размещаются на определенный срок. В данном случае рекламодатель покупает конкретное место на сайте. Чаще всего статические баннеры можно встретить на региональных интернет порталах. Следовательно, выбирая динамику, рекламодатель платит за количество показов на 1 пользователя. Динамические баннеры используют, как региональные, так и федеральные порталы. По клику рекламодатель платит конкретно за клик, т.е. переход на его сайт. Примером может служить контекстная реклама. 
Виды баннера различаются по типу графического изображения на сайте: Каждый тип баннера представляет собой графическое изображение в формате GIF или JPEG. Изображение на них может быть как статичное (или неподвижное), так и анимированное (в формате GIF эффект движения достигается чередованием нескольких изображений). 

(http://ru.wikipedia.org)

Выбор площадки для рекламы  в Интернете зависит от того, что  вы продаете. Если это услуги В2В, то надо задействовать сайты своей  тематики. Сейчас в Интернете можно найти много узкопрофильных интернет-площадок, на которых собираются нужные специалисты.

Если же нужны покупатели товаров и услуг массового спроса, тогда стоит обратиться к тематическим сайтам или многопрофильным порталам, где собирается нужная аудитория. Сейчас в Интернете есть много сайтов с женской, мужской, студенческой аудиторией. Баннеры на профильных (тематических) сайтах имеют отдачу в 2-5 раз больше, чем на больших порталах типа mail.ru или RBC.ua. Многие сайты имеют в своем прайсе как дорогие рекламные размещения, так и недорогие, рассчитанные на Интернет-магазины. При размещении баннерной рекламы, следует выяснить следующие моменты:

    • самые дешевые и саамы дорогие для размещения места;
    • отдача от баннеров в тех или иных местах;
    • средняя стоимость клика на том или ином баннерном месте;
    • описание аудитории сайта;
    • возможности нестандартного размещения.

При анализе сайтов той  или иной тематики следует проанализировать:

        1. какие сайты входят в первую двадцатку рейтингов top.bigmir.net или audience.com.ua;
          1. в этой двадцатке: у каких сайтов статистика открыта, у каких закрыта;
        1. проанализировать количество посетителей и глубину просмотра у сайтов с открытой статистикой;
        2. исключить из списка сайты, которые явно занимаются накруткой трафика.

При размещении рекламы  на Интернет сайтах следует делать поправку и на формат рекламы: размещая баннер большого формата, вы не только продаете свои товары или услуги – реклама работает на узнаваемость вашей компании среди пользователей (логотип, название, фирменные цвета). Имея хорошо раскрученный и узнаваемый бренд, в будущем вы можете экономить на рекламе.

Прежде, чем запускать  рекламную кампанию в Интернете, необходимо поставить счетчики сбора статистики на свой сайт. Имея данные о том, откуда к вам на сайт идут люди и что они на сайте смотрят, вы можете оперативно реагировать по ходу рекламной кампании – отказываться от неэффективной рекламы и увеличивать интенсивность наиболее эффективной. (Интернет маркетинг на 100%)

Контекстная реклама. Контекстная реклама — размещение Интернет-рекламы, основанное на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) Интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Носителем рекламы может быть тексто-графическое объявление, рекламный баннер либо видеоролик.

Контекстная реклама действует более избирательно и отображается посетителям Интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Для определения соответствия рекламного материала странице Интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.

Почти все поисковые машины в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (например, рекламная сеть Google AdWords является источником прибыли компании Google). Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу как на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам, так и на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах. (http://ru.wikipedia.org)

В целом контекстная  реклама характеризуется следующими параметрами:

    • текстовый формат;
    • Оплата за клики (переходы).

В контекстной рекламе  в большинстве случаев принято оплачивать не показы объявления, а только переходы пользователя по ним. Это делает контекстную рекламу более выгодной для рекламодателя.

    • Аукцион рекламных позиций.

Как правило, рекламные  объявления располагаются на Интернет-страницах  блоками по несколько штук. Их взаимное месторасположение определяется максимальной  ставкой, которую рекламодатель готов платить за каждый переход пользователя. Чем больше ставка, тем выше располагается объявление.

Таким образом, основными  преимуществами контекстной рекламы считаются: ее уместность – благодаря хитрым алгоритмам показа рекламное сообщение органично вплетается в «информационный фон» Интернет-страницы, на которой оно располагается; ненавязчивость – текстовые объявления не «мозолят глаза», как чрезмерно яркие баннеры; дешевизна – рекламодатель может контролировать расходы на свою рекламную кампанию и платить только за реальные клики (переходы) по своим рекламным объявлениям; управляемость – благодаря наличию на рынке систем управления контекстными рекламными кампаниями можно ежедневно контролировать свои рекламные усилия.

Поисковый маркетинг. Необходимость в поиске информации существовала задолго до появления Интернета. Необходимость в поисковом маркетинге стала ощущаться уже с появлением Интернета и осознанием его возможностей.

Миссия поискового маркетинга проста и очевидна: предоставить пользователям  качественную информацию, релевантную  запросам и соответствующую их интересам и конечной цели.

В поисковом маркетинге, важно помнить, насколько уникален трафик с поисковых систем. На то существует ряд причин:

    • Трафик с поисковых систем ненавязчив по своему характеру.

Большая часть рекламы, как в Интернете, так и оффлайновых средствах массовой информации, оказывает на аудиторию давление. Интернет-поиск уникален, так как реклама и информация предоставляются в соответствии с запросами пользователей.

    • Трафик с поисковых систем является результатом добровольного поиска.

Посетители, пришедшие  на сайт по ссылке, которую они нашли  в результатах выдачи, не просто выбрали данный сайт, они выбрали такой запрос, который привел к нужной ссылке.

Поисковый маркетинг  уже доказал свою состоятельность. Многие Интернет-маркетологи уже убедились, как легко извлекается выгода из диалога с пользователем, если учитываются, прежде всего, его вкусы и интересы. Поисковый маркетинг должен работать исключительно на пользователя, который выходит в Интернет-пространство за необходимой информацией. (seonews.ru)

Самыми универсальными сточки зрения пользователя, а как  результат и самыми посещаемыми  и самыми успешными с позиции  бизнеса сегодня являются поисковые  системы. Именно потому, что они позволяют  удовлетворять большинство базовых  потребностей; это удовлетворение может обеспечить Интернет. Специалисты по рекламе нашли множество способов монетизировать популярность ряда сервисов, и направить свободно гуляющих по Интернету посетителей на определенные сайты и страницы, фактически создав индустрию Интернет-рекламы. В связи с высокой популярностью поисковых систем появилось множество инструментов, позволяющих направлять трафик с поисковой системы на интересные рекламодателю сайты.

Рекламодатели осознали, что зачастую им не нужен весь трафик, который готовы предложить рекламисты. И что большей частью им нужны лишь те посетители, которые готовы купить их товар или услугу. Специалисты по рекламе, стараясь удовлетворить эту потребность, начали создавать инструменты, тем самым провоцируя развитие таргетинга в Интернете. Таргетинг – это нацеливание рекламного сообщения на ту аудиторию, которая способна положительно воспринять содержание рекламного сообщения и планово отреагировать на него (нажать на объявление, заполнить форму и т.п.)

Информация о работе Интерактивный маркетинг