Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ рекламно-информационного оформления универсама «Перекресток» и, на этой основе, разработка предложений по совершенствованию оформления магазина.
Для достижения данной цели, поставлены следующие задачи:
изучение теоретического и справочного материала по интерьеру и рекламному оформлению магазина;
изучение внешней и внутренней среды организации деятельности универсама «Перекресток»;
изучение особенностей рекламно-информационного оформления предприятия розничной торговли;
ВВЕДЕНИЕ
3
РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК
4 7 5
Интерьер магазина
5
Рекламно - информационное оформление магазина
12
Фирменный стиль магазина
15
АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УНИВЕРСАМА «ПЕРЕКРЕСТОК»
19
Фирменный стиль универсама «Перекресток»
19
Планировочное решение торгового зала и его интерьер
24
Рекламно – информационное оформление универсама «Перекресток»
30
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УНИВЕРСАМА «ПЕРЕКРЕСТОК»
38
Пути совершенствования оформления универсама «Перекресток»
38
Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационной деятельности универсама «Перекресток»
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.
Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:
При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла.
В магазинах самообслуживания
вход и выход совмещены и
Всю площадь торгового зала можно условно разделить на:
Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными товарами (холодильниками, стиральными машинами и т. п.), размещенными в торговом зале, а также площадь для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30% всей площади торгового зала. [13,с.344]
Об эффективности
Если значение коэффициента установочной площади низкое (меньше 0,25), то это говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено (более 0,35), то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.
Этот показатель может изменяться в зависимости от размера магазина (чем больше торговая площадь, тем, как правило, меньше доля установочной площади) и от его специализации.
Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь.
Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями. В магазинах самообслуживания эта площадь не должна превышать 15% площади торгового зала.
В продовольственных магазинах
на одно рабочее место контролера-
В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки. [13,с.344]
По методу самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.
Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.
Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещения, торгового оборудования и т. д. [14,с.134]
В интерьерах торговых залов
должна широко использоваться реклама,
информирующая о наличии
Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес магазина, направление движения к нему и т.д.
При входе в магазин должна быть размещена информация не только о времени его работы, но и о расположении основных товарных групп.
Эффективное рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.
Кроме перечисленных средств рекламы в магазинах используют световую рекламу в виде вывесок, указателей, табло и т.д. Для их размещения используют фасады и крыши зданий, витрины, торговые залы магазинов. [12,с.215]
Применяемые в магазине рекламные средства следует сочетать с внутримагазинной информацией. К основным средствам внутримагазинной информации относят указатели, ценники, объявления, информационные схемы.
1.2. Рекламно-информационное оформление магазина
Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Задачами торговой рекламы являются:
Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное воплощение рекламного сообщения.
При подготовке любого рекламного
мероприятия следует
Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:
Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с учетом социально - экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия. При этом следует различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы и рекламное сообщение.
Субъект рекламы - это организация или частное лицо, которые являются заказчиком рекламы.
Предмет рекламы - то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие.
Цель рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).
Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.
Рекламное сообщение - это
информация о предмете рекламы. Для
его составления используют текст,
изображение, цвет, свет, звук и т.д.
Рекламное сообщение может
По месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники и т.д.) и наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.).
По характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама).
По способу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые). [8,с.236]
По характеру воздействия на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки).
В зависимости от
предмета рекламы различают
С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары и формирующая его.
1.3 Фирменный стиль магазина
Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, вывески магазина, торгового зала и т. д.
Основными составляющими фирменного стиля являются:
Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина