Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ рекламно-информационного оформления универсама «Перекресток» и, на этой основе, разработка предложений по совершенствованию оформления магазина.
Для достижения данной цели, поставлены следующие задачи:
изучение теоретического и справочного материала по интерьеру и рекламному оформлению магазина;
изучение внешней и внутренней среды организации деятельности универсама «Перекресток»;
изучение особенностей рекламно-информационного оформления предприятия розничной торговли;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК
4 7 5
Интерьер магазина
5
Рекламно - информационное оформление магазина
12
Фирменный стиль магазина
15
АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УНИВЕРСАМА «ПЕРЕКРЕСТОК»
19
Фирменный стиль универсама «Перекресток»
19
Планировочное решение торгового зала и его интерьер
24
Рекламно – информационное оформление универсама «Перекресток»
30
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УНИВЕРСАМА «ПЕРЕКРЕСТОК»
38
Пути совершенствования оформления универсама «Перекресток»
38
Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационной деятельности универсама «Перекресток»
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
46
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

лена курсовая.docx

— 1.41 Мб (Скачать файл)
  1. разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
  2. помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;
  3. помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже;
  4. помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне;
  5. служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими неторговыми и торговыми помещениями;
  6. взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи);
  7. помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например: мелкие помещения для хранения товаров объединять в одно;
  8. в небольших магазинах выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже). [11,с 54]

Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать  его функциям и разрабатываться  с учетом следующих требований:

  • обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;
  • создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;
  • удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;
  • эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
  • обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
  • создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания. [11,с.53]

При планировке торгового  зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла.

В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Всю площадь торгового  зала можно условно разделить  на:

  1. установочную площадь;
  2. площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;
  3. площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
  4. площадь контрольно-кассового узла.

Установочная площадь  включает в себя площадь, занятую  торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными  товарами (холодильниками, стиральными машинами и т. п.), размещенными в торговом зале, а также площадь для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30% всей площади торгового зала. [13,с.344]

Об эффективности использования  площади торгового зала судят  по коэффициенту установочной площади.

Если значение коэффициента установочной площади низкое (меньше 0,25), то это говорит о нерациональном использовании торговой площади  из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено (более 0,35), то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.

Этот показатель может  изменяться в зависимости от размера  магазина (чем больше торговая площадь, тем, как правило, меньше доля установочной площади) и от его специализации.

Наряду с рациональным использованием торговой площади под  установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь.

Специально оборудованная  часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями. В магазинах самообслуживания эта площадь не должна превышать 15% площади торгового зала.

В продовольственных магазинах  на одно рабочее место контролера-кассира  должно приходиться до 100м2 площади торгового зала, а в непродовольственных - до 160 м2.

В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки. [13,с.344]

По методу самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещения, торгового оборудования и т. д. [14,с.134]

В интерьерах торговых залов  должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о  расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т. п. Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. Внешняя информация торгового предприятия, как правило, включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.

Кроме вывесок применяются  указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес магазина, направление движения к нему и т.д.

При входе в магазин  должна быть размещена информация не только о времени его работы, но и о расположении основных товарных групп.

Эффективное рекламное воздействие  на покупателей оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.

Кроме перечисленных средств  рекламы в магазинах используют световую рекламу в виде вывесок, указателей, табло и т.д. Для их размещения используют фасады и крыши зданий, витрины, торговые залы магазинов. [12,с.215]

Применяемые в магазине рекламные  средства следует сочетать с внутримагазинной информацией. К основным средствам внутримагазинной информации относят указатели, ценники, объявления, информационные схемы.

 

1.2. Рекламно-информационное  оформление магазина

 

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических  средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Задачами торговой рекламы  являются:

  • стимулирование спроса и формирование потребностей населения;
  • освоение и расширение рынка сбыта товаров;
  • ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
  • формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения. [2,с.13]

Посредством торговой рекламы  покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное воплощение рекламного сообщения.

При подготовке любого рекламного мероприятия следует предварительно ответить на ряд вопросов: Какой товар и почему необходимо рекламировать? Как построить рекламное сообщение? На какую аудиторию (целевую группу) рассчитано рекламное воздействие? Каков оптимальный уровень затрат? Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения о том, где и когда распространять рекламную информацию.

Правильно выбранное рекламное  средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

  • характер рекламного средства;
  • условия воздействия на объект рекламы;
  • действенность рекламного средства;
  • предполагаемые затраты на рекламное средство. [2,с.14]

Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с учетом социально - экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия. При этом следует различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы и рекламное сообщение.

Субъект рекламы - это организация  или частное лицо, которые являются заказчиком рекламы.

Предмет рекламы - то, что  рекламируют, что является главным  в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие.

Цель рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию  или его торговой марке).

Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и  группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

Рекламное сообщение - это  информация о предмете рекламы. Для  его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств  и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.

По месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники  и т.д.) и наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.).

По характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама).

По способу воздействия  на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые). [8,с.236]

По характеру воздействия  на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки).

 В зависимости от  предмета рекламы различают рекламу  товаров и рекламу предприятия.  При наличии на товаре товарного  знака обе эти задачи решаются  одновременно.

С учетом задач, решаемых в  процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары и формирующая его.

 

1.3 Фирменный стиль  магазина

 

Фирменный стиль создается  путем использования единых принципов  оформления, цветовых сочетаний и  образов для рекламы, вывески  магазина, торгового зала и т. д.

Основными составляющими  фирменного стиля являются:

  • товарный знак;
  • фирменные цвета;
  • логотип;
  • рекламный слоган.

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина