Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ рекламно-информационного оформления универсама «Перекресток» и, на этой основе, разработка предложений по совершенствованию оформления магазина.
Для достижения данной цели, поставлены следующие задачи:
изучение теоретического и справочного материала по интерьеру и рекламному оформлению магазина;
изучение внешней и внутренней среды организации деятельности универсама «Перекресток»;
изучение особенностей рекламно-информационного оформления предприятия розничной торговли;
ВВЕДЕНИЕ
3
РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК
4 7 5
Интерьер магазина
5
Рекламно - информационное оформление магазина
12
Фирменный стиль магазина
15
АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УНИВЕРСАМА «ПЕРЕКРЕСТОК»
19
Фирменный стиль универсама «Перекресток»
19
Планировочное решение торгового зала и его интерьер
24
Рекламно – информационное оформление универсама «Перекресток»
30
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УНИВЕРСАМА «ПЕРЕКРЕСТОК»
38
Пути совершенствования оформления универсама «Перекресток»
38
Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационной деятельности универсама «Перекресток»
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Различают словесный и графический товарные знаки. Словесный товарный знак представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом. Графический товарный знак – условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации. [3,с.301]
Для оформления словесного и графического товарных знаков выбираются определенные фирменные цвета, а для особого начертания магазина – логотип.
Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы.
Основными носителями фирменного стиля могут выступать:
Использование тех или иных фирменных элементов зависит от типа и размера торговой площади магазина, места его расположения и других факторов. Путем рационального сочетания форменных элементов магазину может быть придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещения, торгового оборудования и т. д. [3, с.302]
Поэтому художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексного решения задач:
При решении интерьера торгового зала следует иметь в виду необходимость создания оптимальных условий для показа товаров и обеспечения максимальных удобств покупателям для совершения покупки.
Основным средством
В процессе разработки фирменного стиля магазина следует учитывать, что его оформление не только создает комфортные условия труда работников, но и позволяет создать благоприятную среду для покупателей.
Основная задача рекламно - информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:
- фасад здания и витринные окна;
- места продаж (внутримагазинная реклама).
Витрины - если не самое основное, то одно из наиболее действенных средств торговой рекламы. Они не только информируют о наличии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам [20,с.326].
Одним из условий хорошего оформления оконных витрин является выбор конструкции витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция оконной витрины зависит от архитектурного решения фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым проектам, витринной коробки как таковой нет. Их фасадная стена полностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.
В витринах магазина выставляют образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Как правило, это натуральные образцы. Они должны иметь хороший товарный вид. Чтобы избежать их порчи, выставленные товары надо периодически менять, а продовольственные товары выставлять в витринах в небольших количествах и менять ежедневно. Вместо скоропортящихся продуктов можно использовать их упаковку.
Целесообразно отбирать для показа новые, малоизвестные покупателям товары. Рекомендуется подбирать товары по родственности в потреблении и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе [7,с.236].
Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи:
В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно разделить на: выкладку - информацию; выкладку - консультацию; выкладку - напоминание. [7,с.236]
2. АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УНИВЕРСАМА «ПЕРЕКРЕСТОК»
2.1. Фирменный стиль универсама «Перекресток»
Универсам «Перекресток» это сложная динамичная система, представляющая собой совокупность взаимодействующих структур, основной задачей которой является реализация товаров и получение прибыли.
Исследуемый магазин расположен по адресу: 305016, Курск, ул. Щепкина 4б, является филиалом ООО «Сладкая жизнь», г. Нижний Новгород.
«Перекресток» - ведущая национальная сеть супермаркетов, одна из первых в истории современного розничного бизнеса. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 года в Москве. В основе сети - магазины трех форматов: «у дома», «супермаркет» и «городской гипермаркет».[22]
Сегодня магазины «Перекресток» расположены более чем в 15 регионах РФ, включая Москву, города Московской области, Санкт - Петербург, Курск и т. д.
Основными документами, которыми руководствуется магазин, являются Устав ООО «Сладкая жизнь НН», Гражданский Кодекс РФ, законы и акты РФ, стандарты организации.
Основными потребителями продукции универсама «Перекресток» являются жители Курска, а также жители близлежащих районов. Магазины «Перекресток» являются сетью продуктовых магазинов, поэтому им отдают предпочтение, как молодые люди, так и покупатели пенсионного возраста, для которых предусмотрена специальная система скидок.
Общая площадь магазина составляет 3177 кв.м., торговая площадь - 1200 кв.м. Универсам работает круглосуточно, без выходных и перерыва на обед, что позволяет покупателям делать покупки в любое удобное для них время. Магазин работает по принципу самообслуживания с использованием новейшего кассового оборудования. Это позволяет избавить покупателя от утомительного стояния в очередях и позволяет превратить поход за покупками в увлекательное времяпрепровождение.
Бесспорным достоинством
универсама является хорошая организация
труда, которая позволяет
Рис.1. Организационная структура универсама «Перекресток»
Фирменный стиль универсама «Перекресток» создан путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, вывески магазина, торгового зала и т. д.[12, с. 32]
Важная составляющая фирменного стиля магазина - экстерьер - или внешнее оформление магазина (приложение 1).
Цвет является мощным средством идентификации и потому используется в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении товарного знака, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбраны определенные цвета: белый, синий и красный. [11, с.137]
Используемые в оформлении словесного товарного знака цвета, безусловно, привлекают внимание, при этом не раздражая глаз а также являются композиционно гармоничными. Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Этот цвет не несет никаких неприятных ощущений.
Синий цвет - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Красный настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок.
Благодаря абсолютной нейтральности белого, цветовая гармония, соблюдена, шрифт удобочитаем, причем благодаря его геометрической форме, смягчается ощущение природной холодности цветов. Кроме того, выбранная цветовая гамма позволяет потребителю без особых усилий «узнать» универсам «Перекресток». Название универсама сразу бросается в глаза и побуждает человека зайти внутрь.
В то же время здание магазина хорошо вписывается в архитектуру улицы, что является безусловным плюсом.
Еще одним элементом фирменного стиля исследуемого магазина является наличие собственной торговой марки. Собственная торговая марка или частная марка (от англ. термина private label) - это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть, в данном случае универсам «Перекресток». Товары под собственной торговой маркой «Перекресток» (далее СТМ) распространяются только в торговой сети, владеющей данной маркой. На товары СТМ традиционно устанавливается более низкая цена, чем на аналогичные товары конкурентов. Разница в цене объясняется отсутствием затрат на продвижение товаров СТМ. Товары СТМ продвигаются внутримагазинными методами. Покупатель воспринимает эти товары, как товары по честной цене, цене без маркетинговых наценок. В «Перекрестке» товары СТМ дешевле своих прямых аналогов, в среднем, на 10 - 15%.
Торговая сеть своим именем гарантирует качество товаров под собственной торговой маркой. «Перекресток» постоянно контролирует качество выпускаемых товаров СТМ, используя для этой цели ресурсы независимых лабораторий.
С помощью товаров СТМ розничная сеть облегчает выбор для покупателя, предлагая покупателю оптимальный ассортимент товаров в каждой товарной категории.
Торговый дом «Перекресток» одним из первых на российском рынке освоил технологию работы с собственной торговой маркой. В декабре 2001г. на рынке появился первый продукт под торговой маркой «Перекресток» – питьевая вода объемом 5л. Уже сейчас в его ассортименте присутствуют многие продукты повседневного стола: молоко, масло, колбаса, соки, глазированные сырки, газированные напитки и минеральная вода, пельмени и многое другое - более 2000 наименований. Хотелось бы отметить, что для универсама «Перекресток» производятся продукты по уникальной рецептуре, разработанной специально для торгового дома. Например, запеченная буженина «Перекресток» готовится из охлажденного сырья – мяса, не подвергавшегося предварительной заморозке.
Также эксклюзивный рецепт
имеют низкокалорийные
Фирменный стиль в современной спецодежде указывает на принадлежность работника к фирме. Форма персонала универсама «Перекресток» представляет собой синюю футболку или толстовку(в зависимости от времени года), темные, желательно черные, неспортивные брюки. Соблюдены главные правила в выборе одежды для персонала: чувство меры и консерватизм.
Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина