Интернет - технологии в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

В нынешних условиях информатизации, которая связана с формированием информационной системой экономики, большое значение имеют Интернет- технологии. Их внедрение в деятельность маркетинга организаций позволяет полностью адаптироваться к современным условиям рынка, а это способствует увеличению эффективности их функционирования.
Данная тема является очень актуальной в наши дни, так как сегодня Интернет-технологии являются инструментом создания очень эффективной системы взаимоотношений между потребителями и предприятиями, а так же инструментом для удовлетворения информационных потребностей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 « Применение различных интернет-технологий в маркетинговой деятельности». 5
1.1 Характеристика направлений услуг интернета в маркетинге 5
1.2Интернет технологии в туристическом маркетинге 8
1.3 Недостатки и преимущества пользования информационными технологиями в маркетинговой деятельности 11
Глава 2. «Стратегия и принципы работы организации «ОАО РОСТЕЛЕКОМ» 14
2.1 Описание организации 14
2.2 Ситуационный анализ и постановка цели «ОАО Ростелеком» 15
2.3 Коммуникативная политика организации 17
2.4 Ценовая политика организации 22
2.5 Сбытовая политика 22
2.6 Осуществление контроля 23
2.7 Рекламная деятельность 24
Заключение 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 89.95 Кб (Скачать файл)

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна» -

Дмитровский институт непрерывного образования


 

 

 

 

 

 

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Интернет - технологии в маркетинге»

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса группы 1012Л

Направления менеджмент

                                                       профиль логистика 
           ФИО  Гончарова  Е.И.

Дата сдачи  25.12.14    ____________

                             подпись                                                                  

 

Проверил: _____________________________

                                     ФИО, ученая степень, ученое звание, должность

Дата сдачи _____________  ______________

                                                 подпись                                                    

 

 

Дмитров, 2014

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

     В нынешних условиях информатизации, которая связана с формированием  информационной системой экономики, большое значение имеют Интернет- технологии. Их внедрение в деятельность маркетинга организаций позволяет полностью адаптироваться к современным условиям рынка, а это способствует увеличению эффективности их функционирования.

     Данная тема  является очень актуальной в  наши дни, так как сегодня Интернет-технологии являются инструментом создания очень эффективной системы взаимоотношений между потребителями и предприятиями,  а так же инструментом для удовлетворения информационных потребностей.

     Результаты  проведенных последних исследований  показывают, что рациональное использование  интернет-технологий в маркетинговой деятельности может принести существенную прибыль и реальную экономию. Это связано с удобствами и крупными выгодами, которые получают фирмы и потребители.

      Целью данной  работы является выявление основных  средств и направлений использования  интернет-технологий в маркетинговой деятельности организаций, а так же определение выгоды, которая может быть получена в процессе использования интернета.

      В данной  работе будет рассмотрен интернет  как средство и предмет маркетинга. Будут рассмотрены следующие аспекты:

    - полное обоснование путей использования преимуществ компьютерной сети в маркетинге

    - главные направления интернет-услуг, которые могут быть использованы предприятиями.

    -    недостатки интернет-технологий

   

     Интернет является в своем роде уникальной системой коммуникации, которая используется не только для осуществления одной цели. Данная сеть является очень эффективным средством маркетинговой рекламы. Интернет практически полностью заменил факс, телефон, почту и другие коммуникационные средства.

     Применение интернет-технологий стало одной из самых актуальных задач в туристической индустрии. Создание культурно-оздоровительного и экскурсионного обслуживания, создание крупных компьютерных систем бронирования, информации о доступности или наличии тех и иных желаемых туров по регионам и странам. Совокупность данных вопросов становится актуальной для организации будущей деятельности предприятий туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 « Применение различных интернет-технологий в маркетинговой деятельности».

1.1   Характеристика направлений услуг интернета в маркетинге

 

     Покупатель услуг и товаров становится более информирован и разборчив. Он начинает предъявлять большее количество запросов продавцу. Для того, что бы принять решение о покупке все чаще используются независимые альтернативные источники информации, например интернет.

     Далее рассмотрим главные направления услуг интернета, которые могут быть использованы предприятиями в маркетинге:

  1. Поддержка деловых связей

Для успехов в маркетинговой деятельности очень важное значение имеет эффективная тесная связь с покупателями ( потенциальными и фактическими), агентами, дистрибьюторами и поставщиками. Интернет может обеспечить разные средства для обеспечения и улучшения связи с партнерами в сетях фирмы, включая в себя так же электронную почту, видеоконференции, диалог с участием нескольких пользователей.

       Для  поддержки деловых связей можно  применить следующие несколько  услуг интернета:

- рассылки

- листы для дискуссий

- услуги, связанные с комплектованием разных материалов прессы

- новостные рассылки серверов

- услуги рекламы, находящиеся  на досках объявлений

- услуги, позволяющие создать  групповые сообщества и соглашения

     2) Детальное  изучение рынка

Получение или покупка разного рода  отчетов о функционировании рынка может быть очень дорогостоящим занятием. Много информации бесплатно и без издержек можно получить из сети.

     Использовать  интернет для получения различной  информации о рынке - может быть  одним из главных способов  разработки внутренних и международных  рынков предприятиями.

3)Продажа и покупка при помощи интернета

Можно отметить два направления классификации операций, если рассматривать интернет, как инструмент для продаж:

- business to business- операция, связанная с торговлей бизнес - услугами и товарами между организациями.

- business to consumer- операция, связанная с различными  розничными продажами товаров потребителя собственно к конечному потребителю.

      Специалисты  оценивают потенциал первой операции  гораздо выше, но тем не менее в сфере продаж товаров более эффективно и интенсивно развиваются организации, которые специализируются на втором направлении классификаций.

      4) Товары  в сети и их реклама

В интернете можно найти огромное количество инструментов для того, что бы воздействовать на потребителя и покупателя. Здесь можно отметить: баннерные сети, продвижение при помощи каталогов и поисковых систем, рейтинги, программы спонсоров, а так же размещение разной рекламы на обще информационных и тематических сайтах. Если бюджет предприятия невысок, и нужно выбрать наиболее выгодный вариант, то можно воспользоваться следующими услугами интернета:

- услуги специализированных  и общих сайтов

- услуги баннеров

- услуги для создания  различных сайтов, а так же  регистрация по месту

- наличие сайта в определенном рейтинге

   5) Послепродажное  обслуживание и сервис

Это направление связано с консультацией клиентов по электронной почте, информацией о новостях на сайтах и тому подобное. Послепродажное обслуживание и сервис связаны как с постоянными партнерами организации так и с розничными и оптовыми клиентами, которые покупают продукцию один раз и которые не намерены создавать тесный деловой контакт с определенным производителем.

  Направления интернет-услуг, которые были рассмотрены, свидетельствуют о том, что функциональные индивидуальные маркетинговые системы организаций обязаны учитывать разного рода изменения в личностных взаимосвязях и в информационных технологиях. Если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то и все поставщики услуг интернета должны предоставлять различные проекты, которые бы находились не только в сети интернет, но и использовались организациями в своей деятельности. Можно сказать, что представители рынка услуг должны рассматривать операции в интернете, как нечто неотъемлемое в стратегии маркетинговой деятельности организации.

    Подводя итог, можно сказать, что пользование  интернетом на сегодняшний день  касается всего, что связно с  маркетинговой деятельностью организаций, при этом, роль интернета приобретает все большее значение. Базой являются как сами традиционные инструменты в маркетинговой деятельности,  так и всевозможные преимущества интернета.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Интернет технологии в туристическом маркетинге

      Частое использование интернета становится неотъемлемой частью индустрии туризма. Применение мощнейших систем бронирования транспорта и средств размещения  на компьютерах, культурно-оздоровительного и экскурсионного обслуживания клиентов, большое количество информации о доступности тех или иных мест, маршрутов, туров - все это становится одной из главных задач, которую следует осуществить туристским организациям.

       Большое  количество фирм и организаций  находят существенную угрозу  в распространении интернет технологий своему собственному бизнесу. Создание систем бронирования в он-лайне, наличие авиабилетов и иных элементов туров может позволить клиентам организовать отдых самостоятельно и не пользоваться услугами различных агентств. В наши дни, все желающие могут самостоятельно выбирать, просматривать, бронировать все, что составляет турпакет ( экскурсии, авиабилеты, трансферты, гостиницы).

        Достаточно  быстрое развитие интернета постепенно  начинает менять отношение турфирм  к различной рекламе. Например, некоторые  из агентств сокращают количество  рекламы, которая публикуется в  газетах, и начинают в большей  степени размещать свою рекламу  в сети интернет. Теперь вместо объемных объявлений в газетах все чаще можно увидеть небольшие блоки, где указан адрес страниц агентств в интернете.

        Использование  интернета дает прекрасную возможность  для проведения массовых  рекламных компаний, при этом затраты будут минимальны. Публикация различной коммерческой информации в каком-либо известном электронном издании может быть доступна миллионам людей на квартал или целый год, а не на один день. При минимальных затратах можно разместить в сети подробную информацию о компании, ее услугах и товарах и др.

      Для объединения пользователей и работников и решения уже существующих проблем создана Ассоциация, которая содействует туристским технологиям. В ее состав входит количество компаний, которые осуществляют определенный вид деятельности

      Главной  целью данной ассоциации является - подготовить всех участников  рынка туризма к эффективному  использованию и внедрению современных  способов бизнес - ведения. Она проводит семинары и конференции, которые направлены на увеличение профессиональных навыков, консультацию руководителей, так же она исследует рынок туризма и дает информацию компаниям о его новых тенденциях, создает и вводит разные стандарты.

      Продукты  туризма требуют моментального  предоставления необходимой подробной  информации о свободных местах  организациях размещения, а так  же их бронирования и резервирования. Это перестаёт быть проблемой, в связи с широкими возможностями интернета, быстрой обработкой и передачей информации.

      Основной  задачей сети является передача  и предоставление  разного рода информации, и это помогает фирмам получать необходимые сведения, проводить анализ, сравнивать и принимать правильные  решения. С помощью графических возможностей можно также получать и наглядную информацию ( фото номеров, гостиниц, отелей, объектов и мест) которая может быть использована для существенного привлечения клиентуры. В сети так же можно использовать различные способы поиска ( определенные параметры). Они могут помочь клиентам сравнить и оценить стоимость разных предложений и сохранить нужную информацию.

      Электронной  почтой в России пользуется  большинство туристских фирм. Она  применятся в основном для  связи с клиентами и партнерами, получения и передачи информации, заявок, документов, буклетов и брошюр.

       Использование  интернета организациями приводит  к сильному снижению затрат  на бронирование. Бронированные  системы достаточно активно развиваются на российском рынке в последние годы. По предсказаниям аналитиков, к скорому времени пользователи больше будут обращаться к сайтам, на которых есть возможность бронирования поездки в комплексе.

       Имеет  место быть, так же туристский  электронный магазин. Его главная  особенность - это описание каждого  отеля, тура в деталях . На конкретную дату с определенной стоимостью есть возможность заказать определенный туристский пакет. Разумеется, предоставления такого большого объема информации не может происходить без участия баз данных по турам в он-лайне. Неусовершенствованная система платежей через интернет на данный момент не дает возможность делать покупку тура в интернете, но выбрать тур, отель, и сделать предварительный заказ вполне возможно.

        Примером  туристского электронного магазина, который достаточно эффективно  работает, является   сервер- сеть магазинов горящих путевок. Пользователи данного сервера могут быстро выбрать нужный тур по низким ценам в любую точку мира, так же они могут ознакомиться с подробным описанием отелей и курортов, которые имеют популярность, так же найти себе партнера, ознакомиться с правами туристов, произвести заказ такси, прочитать советы и отзывы. Здесь так же предлагается, служба поддержи по телефону для туристов, которая работает круглосуточно. Все турфирмы работает с едиными ценами, и поэтому для заказа тура, необходимо найти адрес филиала поблизости. Каждый из них предлагает отличный сервисный уровень, выгодные цены и огромный выбор.

Информация о работе Интернет - технологии в маркетинге