Интернет-Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является сформулировать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы.

Содержание работы

Введение
1. Интернет-Маркетинг – как способ продвижения развития информационных технологий…………………………………………………4
1.1. Определение маркетинга. Эволюция концепции маркетинга………….5
1.2. Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг……………………….10
2. Оценка использования интернета в маркетинговой деятельности……….14
2.1. Реклама с использованием интернета…………………………………….14
2.2. Проведение маркетинговых исследований в интернете…………………16
3. Проблемы интернет-маркетинга в России………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

курсовик маркет.docx

— 99.57 Кб (Скачать файл)

 

 

Временной масштаб в среде Интернета  также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность  коммуникативных свойств Интернета  обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные  характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить  изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты также приводят к значительному  сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и  поддержанием взаимодействия между  компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными  средствами, становится минимальной, а  их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

  • Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального  заказчика и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Одним  из простых примеров может служить  персональное представление web-сайта  для каждого из клиентов или партнеров  компании.

В результате Интернет позволяет перейти от массового  маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 2 приведены данные по сравнению  характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному».

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один-одному»

Массовый маркетинг

Маркетинг «один к одному»

Усредненный покупатель

Отдельный покупатель

Анонимность покупателя

Характеристики покупателя

Стандартный продукт

Специальное маркетинговое предложение

Массовое производство

Специальное производство

Массовое распределение

Индивидуальное распределение

Массовая реклама

Индивидуальное обращение

Массовое продвижение

Индивидуальные стимулы

Одностороннее обращение

Двусторонние обращения

Масштабная экономика

Целевая экономика

Доля рынка

Доля покупателей

Все покупатели

Потенциально прибыльные покупатели

Привлечение покупателей

Удержание покупателей


 

  • Снижение трансформационных издержек

Снижение  трансформационных издержек может  достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и  внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа  посредников, затрат на сбыт и т.д.

Например, одним из способов снижения трансформационных  издержек может быть сокращение каналов  распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения  является возможность для фирм взять  на себя функции, традиционно выполняемые  специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более  эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

Особый  случай — продукты и услуги, которые  могут быть доставлены электронным  способом. При этом путь доставки сокращается  максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и  газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и  поставкой программного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка использования Интернета в маркетинговой деятельности

 

2.1 Реклама с использованием  Интернета

 

Реклама — коммерческая пропаганда потребительских  свойств товаров и услуг с  целью убеждения потенциальных  покупателей в необходимости  их приобретения. Реклама включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую  благоприятное представление о  них и помогающую продажам. Реклама  является важнейшим инструментом продвижения  товара и услуг компании.

Реклама является сегодня одним из самых  распространенных инструментов коммуникативной  политики компании. Это утверждение  столь же справедливо и применительно  к распространенности ее использования  в Интернете.

Целями  рекламы могут быть увеличение товарного  оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с  продуктом, информация о функциях и  стоимости продукта, усиление доверия  к продукту, привлечение посетителей  на web-сайт компании и многие другие.

По сравнению  с традиционными средствами рекламы, Интернет выгодно отличают следующие  свойства:

  • Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой — с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации — текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;

 

  • Интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
  • Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
  • Базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий.

Интернет, как инструмент рекламы значительно  отличается от традиционных рекламных  средств не только своими свойствами, но и применяемыми подходами. Так  основная особенность организации  рекламы в нем заключается  в ее двухуровневом строении.

Данный  двухуровневый подход требует самого внимательного отношения как  к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены  на достаточно высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Проведение маркетинговых исследований  в Интернете

 

Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой  информационной системы современного предприятия. Только с их помощью  могут быть решены такие задачи, как исследование рынка, анализ потребительских  предпочтений, прогноз продаж, оценка эффективности рекламы и многие другие. Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически  во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых  компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован  для проведения маркетинговых исследований .

Маркетинговое исследование — это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных  и стратегических решений в коммерческой деятельности компании.

Эффективное маркетинговое исследование включает в себя пять последовательных этапов (рис).

 

 

Рис. 1. Общая  схема проведения маркетингового исследования

 

 

 

 

При проведении маркетинговых исследований в Интернете  наибольшими отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы сбора информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы интернет–маркетинга  в России

 

Главными объективными препятствиями на пути становления маркетинга в России стали супермонополизм в промышленности, диктат централизованного ценообразования, дефицит товаров и неготовность кадров к работе в многовариантном, многополюсном, взаимозависимом мире. Все это консервировало несвободу выбора как для покупателей, так и во многом для производителей товаров и услуг. В таких условиях потенциал маркетинга не мог быть реализован, за исключением отдельных шагов па уровне отдельных фирм, организаций.

Субъективными факторами, тормозившими развитие маркетинга, стали распространенные в нашем обществе антимаркетинговые стереотипы (психологические установки и подходы) в восприятии маркетинга сo стороны хозяйствующих субъектов и граждан, либо неоправданно упрощавшие его понимание и процедуры осуществления, либо наоборот, излишне усложнявшие и приводившие к отказу от его использования целые сферы экономики — малый бизнес, некоммерческие виды деятельнoсти и др. Эти стереотипы в значительной степени не преодолены и до сих пор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммерческое  использование Интернета, в значительной степени связанное с появление  и развитием службы World Wide Web, насчитывает менее чем одно десятилетие, однако за этот небольшой промежуток времени произошло громаднейшее число самых разнообразных событий, рождение большого числа новых компаний. Обороты рынка электронной коммерции за это время выросли во много раз и скоро достигнут отметки в $ трлн. Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей потребителей. Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.

Этот  период зарождения электронного бизнеса  выявил два важных момента. Во-первых, Интернет доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий  потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.

Наряду  с бурным ростом электронного бизнеса  одним из важных явлений стало  появление нового направления в  маркетинге – Интернет-маркетинга. В некоторых источниках это направление  также именуется как гипермаркетинг, в котором приставка гипер- подчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все эти названия объединяет та сущность, которая лежит в основе глобальной компьютерной Сети – это гипер- и  мультимедийная глобальная компьютерная среда предоставляющая 

 

невиданные  до сих пор возможности взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, кончая осуществлением финансовых транзакций, заключением сделок и доставкой  цифровых продуктов.

Интернет-маркетинг  можно условно разделить на два  направления. Первое связано с применением  инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.

Второе  направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно  сам Интернет и для которых  он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные  площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка, и  т.д. Для этих направлений Интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность  бизнес процессов и сократить  издержки, его задача – принести прибыль.

Однако, как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления  в основе успешной деятельности в  Интернете и использования его  инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга. Новая среда только немного  трансформирует и развивает приложение этих принципов на практике.

Информация о работе Интернет-Маркетинг