Интернет-сайт как средство маркетинговых коммуникаций ОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 06:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является выяснение теоретических основ проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет на примере МАОУ ДОД «ДЮСШ №5», и рассмотрение механизма реализации продукции и услуг посредством Интернет сайта.
Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинга образовательных услуг;
- изучить маркетинговые коммуникации на рынке образовательных услуг

Содержание работы

Введение
Глава 1. Концепция маркетинга образовательных услуг
Теоретические аспекты маркетинга образовательных услуг
Сайт организации как инструмент маркетинговой коммуникации
Требования к содержанию сайта
Примерная структура сайта образовательного учреждения
Организация деятельности сайта
маркетинга
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа интернет сайт как средство маркетенговых коммуникаций.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской федерации

Кузбасская государственная педагогическая академия

 

 

 

 

Интернет-сайт как средство маркетинговых коммуникаций ОУ

 

 

 

Дипломная работа

слушателя профессиональной переподготовки

 

 (фамилия, имя, отчество)

 

____________________

(подпись)

 

Научный руководитель -

___________________________

(ФИО)

___________________________

(подпись)

Работа защищена  «___»_____________ 20___ г.

с оценкой «_______________»

 

 

Новокузнецк 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Концепция маркетинга образовательных услуг

    1. Теоретические аспекты маркетинга образовательных услуг
    2. Сайт организации как инструмент маркетинговой коммуникации
      1. Требования к содержанию сайта
      2. Примерная структура сайта образовательного учреждения
      3. Организация деятельности сайта

маркетинга

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Переход нашей страны к рынку привел к возникновению денежных отношений в ранее некоммерческих сферах. Так, платным стало образование, появилось такое понятие, как рынок образовательных услуг, представленный, помимо государственных, и негосударственными вузами. В последнее время образовательные учреждения все чаще рассматривают не как «храмы наук», а как предприятия, оказывающее образовательные услуги. И как следствие — возникла необходимость в изучении рынка образовательных услуг, прежде всего для выяснения его сильнейших игроков, положения на нем собственного образовательного учреждения, а также конкурентов. Подобные исследования необходимы образовательным учреждениям.

Важное место в жизнедеятельности любого образовательного учреждения занимают маркетинговые коммуникации. В настоящий момент трудно найти образовательное учреждение, у которого бы не было собственного сайта в Интернете. Школьный сайт является важнейшим элементом информационной политики современного образовательного учреждения и инструментом решения ряда задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Это связано как с ужесточением конкурентных процессов на рынке образовательных услуг, так и с активизацией проектной и инновационной деятельности образовательных учреждений, требующей ее освещения среди целевых аудиторий.

В настоящее время интернет-сайт – это не дань моде, а требование времени, так как Интернет позволяет распространять информацию с минимальными издержками максимально возможному кругу людей. Сайт позволяет школе заявить о себе, рассказать о своих традициях, успехах педагогов и учеников, наладить интерактивную связь между всеми участниками образовательного процесса, привлечь выпускников, спонсоров к оказанию помощи. Кроме того, все большее количество родителей перед выбором школы для своего ребенка хотели бы получить о ней подробную информацию. Наиболее удобно это сделать через сайт учреждения.

Целью данной работы является выяснение теоретических основ проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет на примере МАОУ ДОД «ДЮСШ №5», и рассмотрение механизма реализации продукции и услуг посредством Интернет сайта.

Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты маркетинга образовательных услуг;

- изучить маркетинговые коммуникации на рынке образовательных услуг;

- рассмотреть интернет-сайт как средство маркетинговых коммуникаций образовательного учреждения;

- провести анализ проведения маркетинговых коммуникаций на примере МАОУ ДОД «ДЮСШ № 5»;

Объектом исследования выступает МАОУ ДОД «ДЮСШ № 5».

Предметом исследования является интернет – сайт, как средство маркетинговой коммуникации учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Концепция маркетинга образовательных услуг.

    1. Теоретические аспекты маркетинга образовательных услуг

Для того чтобы определить сущность образовательных услуг и показать их особенности следует рассмотреть и проанализировать такие понятия как «образовательная услуга», «сфера образования».

По мнению многих авторов, образовательная услуга - это персонифицированное образование, образование отдельного человека в соответствии с его индивидуальными способностями, возможностями, желаниями. Потребность в образовательных услугах — это желание человека получить образование как услугу, то есть в соответствии со своими способностями и возможностями. Современное гуманитарное понимание содержания образования трактует систему образовательных услуг как некое социально-культурное окружение человека с его ценностями и потребностями, интересами и самовыражением, целями и саморазвитием.

Одной из основных целей образования является необходимость научить человека в современном сложном мире уметь преодолевать стоящие перед человечеством проблемы, научить его разумному инноваторству.

Образованием охвачены все возрастные категории обучаемых. Только

благодаря образованию формируются профессиональные слои в обществе, развивается наука, культура, искусство.

Если система образования (муниципальная, региональная, федеральная) достаточно развита, то она предоставляет услуги всем категориям заказчиков и потребителей образования.

В современном мире образование несет всеобъемлющую социальную нагрузку, является глобальной социальной функцией воспроизводства общественного человека. С одной стороны, значимость образования для общества, государства и человека, очень велика, а с другой стороны, неразвитое образование, ограниченные и неполные его услуги, или услуги некачественные, формальные, наносят моральный и материальный ущерб человеку, приводят к ощутимым потерям для общества.

Природа и свойства образовательных услуг достаточно специфичны:

1. образовательные услуги - самые  уникальные, неповторимые, штучные, в  той же степени, как уникальны личность и интеллект образованного человека;

2. образовательные услуги - наиболее  массовые, они нужны каждому человеку;

3. образовательные услуги - самые  сложные, их оказание, восприятие  связаны с напряженной работой  мозга, психики, интеллекта человека;

4. образовательные услуги - одни  из самых дорогих (формирование  преподавательского состава, материальной  базы, оборудования, педагогических  технологий);

5. в отличие от бытовых услуг, образовательные не рассчитаны  на непосредственное удовлетворение потребностей, они оказывают косвенное действие. Образование позволяет человеку быстрее понять новую сложную  ситуацию, овладеть профессиональными знаниями;

6. образовательные услуги - это  такой товар, купив который, невозможно  его перепродать. Экономика образования строится на иных принципах, чем экономика материальных и даже нематериальных сфер;

7. содержанием образовательных  услуг являются приобретаемые  знания, информации, идеи, человеческий  опыт, навыки действия и поведения, развитие психических функций, формирование личностью интеллектуальных и других качественных характеристик, мало поддающихся количественным оценкам

Невозможно сопоставить и измерить объем образовательных услуг, не считая количества учебных классов, предметов и косвенных характеристик учебного процесса, в отличие, например, от торговых услуг.

Недаром многие специалисты в области образования считают не только бесполезной, но даже вредной для обучения практику балльных оценок и соответствующих экзаменов на всех ступенях образования. Тем не менее, с точки зрения заказчика и потребителя образовательных услуг, каждая услуга должна иметь определенные границы, наполнение, стоимостные и другие параметры. Предмет услуги должен отвечать определенным требованиям, а сама услуга должна быть определенным образом структурирована.

Прежде всего, должна быть реально достижимая цель образования: что ожидает заказчика в результате оказания услуги. Одна и та же цель может быть достигнута различными путями, разные учебные задачи могут быть применены для реализации цели. Поэтому заказчик или потребитель услуги должен знать те способы, с помощью которых будет достигаться цель. При этом каждый способ обучения будет иметь свои значения параметров: стоимость обучения, продолжительность, объем знаний. Очень важно заранее определить с заказчиком способ контроля усваиваемых предметов услуги: знаний, умений, психологических функций.

Таким образом, образовательная услуга включает следующие компоненты:

- цель, желаемый результат;

- учебные задачи, обеспечивающие достижение цели, так как каждый способ обучения должен сопровождаться детерминацией параметров;

- контроль усвоения, условий предоставления  услуг, достижения цели.

Также необходимо отметить особенности содержания образовательных услуг - это их невещественность, то есть они не могут накапливаться. Человек, потребляя образовательные услуги, накапливает знания, умения, навыки, но это скорее результат известных действий, а не сами эти действия. Образовательная услуга характеризуется тем, что их потребитель, в отличие от покупателя товаров, должен обладать определенными личными качествами (определенный уровень образования). При этом для получения

бесплатного образования не имеет значения уровень платежеспособности

потребителя данной услуги, что принципиально важно для покупателя товара.

Важной чертой образовательных услуг, в целом, является то, что они производятся и потребляются одновременно. Но при этом образовательная услуга - всегда достаточно длительный процесс.

Следовательно, говоря об особенностях образовательных услуг, необходимо отметить их неосязаемость, неуловимость или нематериальный характер услуг, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до получения этих услуг.

Неосязаемость образовательных услуг вызывает проблемы, как у потребителей, так и у тех, кто предоставляет услуги.

Также надо остановиться на специфике производства образовательных услуг, которая заключается в том, что нельзя произвести образовательные услуги впрок и хранить. Оказать образовательную услугу можно только, когда есть спрос.

Потребитель образовательных услуг обязательно участвует в производстве этой услуги. Без его активного интеллектуального участия процесс теряет смысл.

Образовательные услуги, с необходимостью, должны соответствовать единообразным критериям качества, вырабатываемым органами государственного, муниципального или общественного управления образованием, либо международными организациями и зависящим от уровня цели и качества получаемого образования, определенных соответствующими стандартами.

Сфера образования, с одной стороны, интегрирует различные по форме компоненты учебной деятельности в единую подсистему общества, с другой, выступает полем взаимодействия учебного процесса, учебной деятельности. Особое место в системе образования занимает профессиональное образование.

Профессиональное образование есть овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. Или другими словами - это система знаний, практических умений и навыков в определенной области трудовой деятельности.

Профессиональное образование - самостоятельная подсистема образования, реализующая присущие ей функции специфическими способами.

Система профессионального образования формируется исходя из потребностей региональных рынков труда в подготовке специалистов и квалифицированных рабочих и специалистов [46].

Особенности организации и проблемы функционирования учебного заведения в рыночных условиях делают необходимым использование маркетинговых инструментов для повышения его конкурентоспособности. Образовательная услуга как продукт маркетинга выступает товаром особого рода, ведь, с одной стороны, это нематериальное благо, поступающее в личное потребление, с другой стороны, полезный эффект образовательной услуги появляется в материальном производстве, но через определенный промежуток времени и не всегда точно предопределен заранее. Воспроизводство рабочей силы с позиции личности обеспечивается предметами потребления, которые производятся в материальной сфере и сфере образовательных услуг.

При этом в сфере профессионального образования задействованы, главным образом, лица, которые оценивают свои услуги по иным критериям, нежели закономерности рынка. К примеру, педагоги измеряют свои достижения такими показателями, как успеваемость, удовлетворение слушателей, позже – их профессиональными успехами. Они зачастую не могут поставить экономический успех в причинную связь с оказанными учебными услугами. Поэтому-то и важна концептуализация качества образовательной услуги с точки зрения маркетинга. Маркетологов интересует, какие товары и услуги наиболее существенно влияют на удовлетворение потребителя и как создать такую «корзину» товаров и или услуг, чтобы она эффективнее, чем у конкурентов, удовлетворяла спрос конкретного рыночного сегмента.

Цель образовательного маркетинга состоит именно в том, чтобы дать носителю комплекса образовательных мероприятий конкурентные преимущества.

Отметим наиболее важные свойства системы профессионального образования:

1. Система  профессионального образования  является открытой системой. Как  известно, для открытой системы свойственно динамическое взаимодействие с окружающим миром. Такая система тяготеет к нарастанию усложненности и дифференциации.

Информация о работе Интернет-сайт как средство маркетинговых коммуникаций ОУ