Интернет-сайт как средство маркетинговых коммуникаций ОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 06:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является выяснение теоретических основ проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет на примере МАОУ ДОД «ДЮСШ №5», и рассмотрение механизма реализации продукции и услуг посредством Интернет сайта.
Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинга образовательных услуг;
- изучить маркетинговые коммуникации на рынке образовательных услуг

Содержание работы

Введение
Глава 1. Концепция маркетинга образовательных услуг
Теоретические аспекты маркетинга образовательных услуг
Сайт организации как инструмент маркетинговой коммуникации
Требования к содержанию сайта
Примерная структура сайта образовательного учреждения
Организация деятельности сайта
маркетинга
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа интернет сайт как средство маркетенговых коммуникаций.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Говоря о системе профессионального образования, мы наблюдаем сегодня как на федеральном уровне, так и на региональном уровне, существенные количественные и качественные изменения. Помимо государственных образовательных учреждений всего за несколько лет возникла система муниципальных и региональных учреждений профессионального образования. Применительно к профессиональному образованию произошла дифференциация образовательных учреждений по их типу: появились лицеи, колледжи, новые специальности, формируются новые организационно-экономические механизмы управления.

Таким образом, подтверждается факт, что всякая открытая система

будет по мере своего роста стремиться к большей специализации своих элементов и к усложнениям ее структуры.

Именно открытость в сочетании с интерактивностью (взаимозависимость компонентов) и нелинейностью делает систему «предрасположенной» к созданию новых форм и структур.

2. Система  профессионального образования  является нелинейной, в ней нет  жесткой детерминации, в ней нельзя  однозначно предсказать конечный  результат.

3. Система  профессионального образования  является в определенной мере  самоорганизующей (синергетической), способной к самопознанию (рефлексии), количественному и качественному обогащению, перманентному преобразованию, которые непрерывно проходят во внешней

и внутренней среде.

Профессиональное образование последние годы функционирует в рыночных условиях. Поэтому следует рассмотреть взаимосвязь и взаимодействие рыночных условий развития общественного производства, рынка труда и рынка образовательных услуг.

Как известно, в принципе рынок - это сложная система взаимоотношений между производителем и потребителем товаров и услуг, функционирование которой происходит, в свою очередь, в системе политических, экономических, социальных отношений, обеспеченных развитой правовой инфраструктурой .

 

 

 

 

 

1.2 Сайт организации как инструмент маркетинговой коммуникации

Уже в ранний период распространения Интернета - в 90-е годы - корпоративные сайты создавались как инструменты влияния на целевую аудиторию: потребителей, партнеров, собственных сотрудников и т. д. Однако в то время словосочетание «маркетинговые коммуникации» не было распространено, а сайты, фактически занимались информированием: выполняли роль справочника, рекламного буклета, каталога и, в редких случаях, библиотеки.

В 2000-е Интернет стал обязательным маркетинговым инструментом, в обиход вошло понятие «маркетинговые коммуникации», а затем более модный ныне вариант - «интегрированные маркетинговые коммуникации». Ключевым словом здесь является последнее - «коммуникации». В отличие от информирования, коммуникации подразумевает общение, то есть не воздействие на целевую аудиторию, а взаимовоздействие учреждения и целевой аудитории.

В настоящее время пользователям уже недостаточно просто получать информацию, играя роль приемников. Они хотят действовать, активно откликаться на внешние стимулы, поэтому школьный сайт, в современных условиях жизни – это не дань моде, а требование времени, так как Интернет позволяет распространять информацию с минимальными издержками максимально возможному кругу людей.

Сайт позволяет школе заявить о себе, рассказать о своих традициях, успехах учителей и учеников, наладить интерактивную связь между всеми участниками образовательного процесса, привлечь выпускников, спонсоров к оказанию помощи. Кроме того, все большее количество родителей перед выбором школы для своего ребенка хотели бы получить о ней подробную информацию. Наиболее удобно это сделать через сайт учреждения.

Работа с сайтами регулируется Законом РФ «Об образовании». С 1 января 2011 года наличие официального сайта образовательного учреждения является обязательным. Официальные сайты государственных бюджетных образовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей должны быть приведены в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении». В связи с принятием нового федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в проекте нового Постановления Правительства Российской Федерации говорится: «Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 2012). Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» приведен в Приложении к настоящим рекомендациям. Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

 

1.2.1. Требования к содержанию сайта

  1. На официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет в настоящее время подлежит размещению информация: Согласно статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (в редакции от 18.07.2011) «Об образовании» вся информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет в текстовой и (или) табличной форматах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре сайта и формату предоставления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. При размещении информации на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официальных сайтов образовательных учреждений в сети Интернет, должны обеспечивать:

а) доступ пользователей для ознакомления с размещенной на сайтах информацией на основе свободного и общедоступного программного обеспечения;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

в) возможность копирования на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление.

 Информация  на официальных сайтах образовательных  учреждений в сети Интернет  должна размещаться на русском  языке, может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, а также иностранных языках.

2. Порядок  размещения информации на официальном  сайте образовательного учреждения  в сети Интернет в настоящее  время:

1) сведения:

о дате создания образовательного учреждения;

о структуре образовательного учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии);

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования);

о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования);

о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения.

3) отчет  о результатах самообследования;

4) порядок  оказания платных образовательных  услуг, в том числе образец  договора об оказании платных  образовательных услуг, с указанием  стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального  закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О  некоммерческих организациях"».

3. Образовательное  учреждение вправе размещать  на официальном сайте новости, локальные акты, приказы, положения, фотографии с мероприятий, организовать гостевую книгу, форум, опросы, использовать иные формы обратной связи с посетителями сайта, публиковать другую информацию, относящуюся к деятельности учреждения и системе образования.

4. К размещению на официальном сайте образовательного учреждения запрещены:

информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь;

информационные материалы, задевающие честь, достоинство или деловую репутацию граждан, организаций, учреждений;

информационные материалы, содержащие пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;

любые виды рекламы, целью которой является получение прибыли другими организациями и учреждениями;

иные информационные материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации.

5. В текстовой  информации сайта не должно  быть грамматических и орфографических ошибок. 6. При размещении информации на сайте образовательное учреждение обязано соблюдать Федеральный закон №152 от 27.07.2006 «О персональных данных» (с последующими изменениями).

 

1.2.2. Примерная структура сайта образовательного учреждения

Меню сайта, Главная страница, Новости, Информация об ОУ (Наше образовательное учреждение).

Историческая справка (История образовательного учреждения) – краткая историческая справка с приложением сканированные копии архивного документа, подтверждающего дату создания учреждения.

Структура образовательного учреждения Учредители – наименование с указанием местонахождения, телефона, графика работы, адреса сайта; или фамилия, имя, отчество учредителя образовательного учреждения с указанием телефона, электронной почты.

Администрация – с указанием фамилии, имени, отчества руководителя образовательного учреждения, его заместителей с указанием должности, уровня образования и квалификации, разместить фотографии, график работы, телефоны, электронную почту.

Педагогические работники – список педагогов с указанием фамилии, имени, отчества, должности, уровня образования и квалификации, наличие ученой степени, ученого звания.

Структурные подразделения и филиалы (при наличии) – указывается наименование, фамилия, имя, отчество руководителя, график работы, телефоны, сайт, электронная почта.

Управляющий совет или иные органы государственно-общественного управления в соответствии с уставом ОУ. Контактная информация (как нас найти?) – почтовый адрес учреждения, фамилия, имя отчество руководителя, телефоны, адрес электронной почты. Документы. Соответствующие документы в электронном виде размещаются при их наличии в образовательном учреждении.

Лицензия (с приложениями). Качественные сканированные копии лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложений к ней. Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями). Качественные сканированные копии свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему.

Устав. Размещается сканированные копии титульного листа с печатями и подписями, далее идет текст устава образовательного учреждения.

Образовательная программа / Программа развития. Выкладывается с указанием реквизитов решения педсовета учреждения об ее утверждении и соответствующего приказа по ОУ.

Образовательные программы. Выкладываются образовательные программы, указанные в свидетельстве о государственной аккредитации. Приказ и положение об управляющем совете. Выкладываются с указанием даты и номера приказа.

Порядок оказания платных образовательных услуг. Выкладывается при наличии, с указанием реквизитов. Публичный доклад руководителя (Публичный отчет). Размещается всеми образовательными учреждениями, т.к. относится к сведениям, указанным в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (см. Федеральный закон №293 от 08.11.2010).

Информация о работе Интернет-сайт как средство маркетинговых коммуникаций ОУ