Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:20, реферат
Прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремиться достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к проблеме цены довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
Целью данной работы является определение сущности цены и ценовой политики, рассмотрение основных принципов разработки ценовой политики, а также действие ценовой политики на примере Волгоградского Элеватора.
Введение ………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть…………………………………………………....4
1.1.Сущность цены в маркетинге………………………………………..4
1.2.Виды ценовых политик………………………………………………5
1.3. Этапы процесса ценообразования…………………………………..7
1.4. Стратегии ценообразования………………………………………...11
2. Аналитическая часть на примере ценовой политики ООО «Волгоградский элеватор»…15
Заключение………………………………………………………………..18
Список использованной литературы……………………………………19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Волгоградский государственный технический университет
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента, маркетинга и организации производства
Семестровая работа по маркетингу
на тему « Исходные принципы и задачи разработки ценовой политики»
Выполнил: студент гр. Э-359
Перевозчикова С.В.
Проверил: д.э.н., доц.
Матковская Я.С.
Волгоград 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1.Теоретическая часть………………………
1.1.Сущность цены в маркетинге………………………………………..4
1.2.Виды ценовых политик………………
1.3. Этапы процесса
ценообразования…………………………………..
1.4. Стратегии ценообразования……………
2. Аналитическая часть
на примере ценовой политики ООО «Волгоградский элеватор»…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………19
Введение
Ценовая политика тесно связана с товарной, распределительной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса маркетинга.
Сущность ценовой политики в маркетинге – установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.
Ценовая политика представляет собой общие цели фирмы, которых она пытается достичь, формируя цены на свою продукцию, поэтому эта тема является актуальной в современном мире, так как с плохой ценовой политикой ни одна фирма не сможет добиться успеха.
В процессе установления
цены на свою продукцию фирма принимает
решение о целях, которых они
хотят добиться, используя данный
товар. Чем яснее у фирмы
Прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремиться достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к проблеме цены довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
Целью данной работы является определение сущности цены и ценовой политики, рассмотрение основных принципов разработки ценовой политики, а также действие ценовой политики на примере Волгоградского Элеватора.
1.Теоретическая часть.
1.1.Сущность цены в маркетинге.
Определение цены – это едва ли не самая важная задача комплексного маркетинга. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель, а с другой – чтобы обеспечить максимально возможную прибыльность сбыта.
Правильно выбранная ценовая политика является одной из гарантий достижения целей маркетинга, но чтобы их определить необходимо прежде всего выявить, какие цели преследует фирма входя в данный рынок.
Ценовая политика определяется тем, какой временной горизонт открывается перед лицами, принимающими решения. В практике маркетинга предметом регулирования является долгосрочные характеристики рыночной деятельности фирмы.
Достижение долгосрочной прибыли предполагает осуществление ценовой политики. В фирмах, не ориентированных на маркетинговую деятельность, цена определяется как
«издержки (себестоимость)» + «прибыль» (пропорционально издержкам)».
В фирмах, ориентированных
на маркетинг, цена
Существенную роль при разработке ценовой политики играет жизненный цикл товара. Переход изделия к последующим стадиям цикла вызывает изменение условий производства и реализации, что и отражается на ценовой политике. Кроме того, влияние на цену оказывают конъюнктура рынка, конкуренты, посредники и покупатели и т. д.
Целевая цена, ее уровень и траектория в зависимости от фазы и формы жизненного цикла продукта зависят от следующих двух элементов:
Продолжительности (короткой или длинной) жизненного цикла товара - услуги, т.е. периода между появлением и исчезновением продукта.
Эластичности спроса на товар, в зависимости от его цены, т.е. определенной зависимости спроса на товар при изменении цены. Различают эластичные и неэластичные товары.
Используя эти понятия, следует выделить такие группы товаров:
- эластичные с коротким циклом;
- эластичные с длинным циклом;
- неэластичные с коротким циклом;
- неэластичные с длинным циклом.
1.2.Виды ценовых политик.
В зависимости от того, к какой группе принадлежит данный товар, применяют одну из двух главных ценовых стратегий: агрессивную и адаптивную.
Если товар эластичный, а цикл короткий, то применяют адаптивную политику;
Если товар неэластичный, а цикл также короткий, то применяют агрессивную политику;
Если товар эластичный, а цикл длинный, то применяют агрессивную политику;
Если товар неэластичный, а цикл длинный, то могут применять и агрессивную и адаптивную ценовую политику.
Теперь рассмотрим
конкретно каждую ценовую
Для агрессивной политики
характерно «бесцеремонное» ценообразовани
Принцип адаптивного ценообразования заключается в учете внешних факторов и проведении полного комплекса маркетинга.
Внешние факторы бывают:
По параметрам потребителя:
- покупательная способность,
-реакция на изменение цены.
По степени остроты конкуренции, который включает в себя:
- ценовую стратегию конкурентов,
- производственную и сбытовую деятельность конкурентов.
Существует также смешанная ценоассортиментная политика, и проводится она с целью осуществления скрытой (замаскированной) ценовой стратегии. Кроме того, обновление продукции способствует поддержанию «делового тонуса» фирмы, повышению ее престижа и популярности у потребителя. Наиболее сложный момент при переходе к новому продукту заключается в том, чтобы создать иллюзию его плавности. Это достигается путем установления такой цены, которая воспринимается как «справедливая».
Цель, ради которой осуществляется переход на новую продукцию, заключается в том, что, наряду с выигрышем в прибыли, который возникнет, если возрастание потребительских свойств (реальных или иллюзорных) перекроет увеличение себестоимости продукции, фирма может расширить свой рыночный сегмент, а с началом жизненного цикла нового товара вступить в фазу продолжительного подъема в динамике продаж и суммы реализованной прибыли.
1.3. Этапы процесса ценообразования:
Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия. Рис.1
1. Задачи ценообразования:
Стратегия ценообразования зависит от целей, которые преследует фирма. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка.
Обеспечение выживаемости — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены — цены проникновения.
Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей:
• установление фирмой на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли;
• расчет роста цены, а следовательно, и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложения;
• стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.
Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, фирма оценивает спрос и издержки применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают ей в будущем максимальную прибыль.
Цель, основанная на удержании рынка,
состоит в сохранении фирмой существующего
положения на рынке или благоприятных
условий для своей
2.Определение спроса
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса, отображается на кривой спроса. Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т. е. чем выше цена, тем ниже объем спроса, и наоборот. Так что, подняв цену, фирма продаст меньшее количество товара. Потребители с низким бюджетом, столкнувшись с набором альтернативных товаров, вероятно, станут покупать меньше те товары, цены которых оказались для них слишком высоки. Большинство кривых спроса стремятся вниз по прямой или изогнутой линии.
- Деятелю рынка необходимо
- Вообще говоря, степень эластичности
кривой спроса фирмы будет
зависеть от числа конкурентов
и степени дифференциации
- Если спрос эластичен,
Решающим фактором при установке цены является чувствительность покупателя к цене. Чем ниже эластичность спроса, тем шире диапазон.
3. Определение издержек:
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
- Издержки фирмы бывают двух видов - постоянные и переменные.
- Постоянные издержки- это расходы,
которые остаются неизменными.
Так фирма должна ежемесячно
платить за аренду помещения,
теплоснабжение, выплачивать проценты,
жалование служащим и т. д.
Постоянные издержки
- Переменные издержкименяются
в прямой зависимости от
4. Анализ товаров и цен
На установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов.
5. Выбор метода ценообразования:
Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.
- Цены товаров конкурентов и
товаров-заменителей дают
Информация о работе Исходные принципы и задачи разработки ценовой политики