Использование методов проверки гипотез в маркетинговых исследованиях коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценка и анализ использования методов проверки гипотез в маркетинговых исследованиях коммерческой организации.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях
Изучить методы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях
Провести маркетинговое исследование и использование методов проверки гипотез коммерческой организацией.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях 5
1.1Понятие гипотезы и ее основные виды 5
1.2Ошибки первого и второго рода 7
1.3 Этапы проверки гипотезы 10
2. Методы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях 14
2.1Гипотеза о среднем 14
2.2 Гипотеза о доле признака 18
2.3 Гипотеза о дисперсии 19
3. Проведение маркетингового исследования и использование методов проверки гипотез коммерческой организацией на примере ООО «Елле» 24
3.1 Краткая информация о предприятии ООО «Елле» 24
3.2 Проверка гипотез в маркетинговых исследованиях на примере предприятия ООО «Елле» 27
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования с использованием гипотез на примере ООО «Елле» 38
Заключение 42
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

курсовая1 (1).docx

— 746.16 Кб (Скачать файл)

По таблице находим  χ2-значение, которое является границей критической области. Сравниваем значение статистики по выборке с критической областью, и делаем вывод о принятии или отклонении основной гипотезы.

Например, для уровня значимости α = 0,05 и объема выборки 20, число степеней свободы df = (20 – 1) = 19. Находим в таблице χ2- значение 30,144. Следовательно, критическая область запишется условием:

P(χ 2 > 30,144) = 0,05

Если значение статистики, вычисленное по выборке, окажется больше значения 30,144, основную гипотезу следует  отвергнуть на уровне значимости 5%.

Вариант III. Двусторонняя критическая  область. Гипотезы:

Для этого набора критическая  область является двусторонней и

определяется уравнениями:

По таблице находим  χ2-значения, которые являются границей критической области. Сравниваем значение статистики по выборке с критической  областью, и делаем вывод о принятии или отклонении основной гипотезы.

Например, для уровня значимости α = 0,10 и объема выборки 20, число степеней свободы df = (20 – 1) = 19. Находим в таблице χ2- значения 10,117 и 30,144. Следовательно, критическая область запишется уравнениями:

P(χ 2 <10,117) = 0,05

P(χ 2 > 30,144) = 0,05

Если значение статистики, вычисленное по выборке, окажется меньше 10,117 или больше 30,144, основную гипотезу следует отвергнуть на уровне значимости 10%.

Таким образом, на основе всего  вышеизложенного, можно сделать  вывод, что эмпирическая проверка гипотез  в конечном итоге сводится к проверке тех следствий, которые из них  вытекают, непосредственно с помощью  результатов наблюдений или специально поставленных экспериментов. Такие  следствия обычно выражаются в форме  условных утверждений, т.е. утверждений, в которых перечисляются те требования, выполнение которых необходимо для  появления того или иного события.

Если предсказания, выведенные из гипотезы, согласуются с данными  наблюдения или эксперимента, то говорят, что гипотеза подтверждается этими  данными.

С другой стороны, одного случая, не подтверждающего гипотезу, достаточно, чтобы опровергнуть ее целиком. Между  подтверждением и опровержением  гипотезы, как мы уже знаем, не существует симметрии. Именно основываясь на такой антисимметрии, К. Поппер и выдвинул свой критерий опровержения, или фальсификации, с помощью которого он предлагает отличать научные гипотезы и теории от ненаучных. Однако критерий опровержения нельзя противопоставлять критерию подтверждения, в особенности в науке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение маркетингового  исследования и использование  методов проверки гипотез коммерческой  организацией на примере ООО  «Елле»

 

3.1 Краткая информация  о предприятии ООО «Елле»

 

Тип предприятия: салон красоты.

Сегмент позиционирования: средний ценовой сегмент.

Расположение: г. Калининград, улица Грига, 35.

Общая площадь: 151 кв.м.

Производственные помещения: парикмахерский зал на 3 крсела, маникюрный кабинет (совмещен с парикмахерским залом), педикюрный кабинет, косметологический кабинет, массажный кабинет, рабочее место визажиста, зона солярия.

График обслуживания клиентов:  с 10-00 до 21-00.

Персонал: 28 человек, из них 14 в смене.

Основная специализация: парикмахерские услуги, услуги маникюра-педикюра, базовые косметологические услуги.

Парикмахерский зал:

- женский: стрижка, укладка,  окрашивание, химическая завивка,  уход за волосами;

- мужской: стрижка, укладка,  окрашивание, массаж;

- детский: стрижка, прическа.

Маникюрный кабинет: маникюр, наращивание, укрепление, коррекция  ногтей, дизайн ногтей.

Педикюрный кабинет: маникюр, наращивание/коррекция ногтей, дизайн ногтей.

Косметологический кабинет: уход за кожей лица, уход за бровями  и ресницами, эпиляция, прокалывание ушей.

Массажный кабинет: лечебный массаж, антицеллюлитный массаж, коррекция  фигуры, обертывание.

Дополнительные услуги: визаж, солярий, продажа косметики.

Базовая загрузка салона:

- женский зал: 80% или 26 клиентов в день:

- мужской зал:50% или 16 клиентов  в день;

- детский зал: 20% или 6 клиентов  в день

- Косметологический кабинет: 60% или 19 клиентов в день.

- Педикюрный кабинет: 30% или  9 клиентов в день

- Маникюрный кабинет: 90% или  28 клиентов в день.

Услуги салонов красоты  сегодня весьма востребованы, так  как неотъемлемой частью успешного  имиджа человека стали такие параметры, как чистая кожа лица, укладка волос, маникюр. Львиную долю выручку салона составляют услуги маникюрного кабинета.

Целевую аудитория клиентов салона красоты «Елле» составляют люди со средним доходом от 15 тыс.руб. до 60 тыс.руб.

Конкуренция в данном виде бизнеса довольно высока, поэтому  ключевым фактором успеха салона красоты  выступает удачное месторасположение. Салон красоты располагается  на первом этаже многоквартирного дома недалеко от транспортной развязки на Московском проспекте. Также серьезным  преимуществом данного салона красоты  является наличие парковки.

Показатели финансового  состояния предприятия ООО «Елле» представлены в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Показатели финансового  состояния предприятия ООО «Елле»

Показатель 

Временной период, t

   
 

2010

2011

2012

Объем реализации (оборот), тыс. руб.

4852 

6253 

7304

Совокупные переменные затраты  реализованного товара (сырье, труд, материалы  и т. п.), тыс. руб. 

946

1844 

2106

Маржинальная прибыль (или  сумма покрытия), тыс. руб.. 

3831 

4369 

5442

Совокупные постоянные (накладные) издержки, ден. ед., в том числе:

затраты на реализацию и  маркетинг;

затраты на коммунальные услуги;

амортизация;

зарплата управляющего и  обслуживающего персонала и т. д.

2685

 

 

 

 

648

 

 

396

 

 

1162

 

579 

3107

 

 

 

 

680

 

 

431

 

 

1394

 

602 

3942

 

 

 

 

738

 

 

446

 

 

2127

 

631

Валовая прибыль, тыс. руб.

1146 

1262 

1500

Чистая прибыль, тыс. руб.

465 

678 

813


 

Из таблицы 2 можно сделать  вывод, что за последние три года увеличились все показатели финансового  состояния предприятия, в том  числе и чистая прибыль. Это говорит  о том, что ООО «Елле» эффективно увеличивает в положительную сторону технико-экономические показатели деятельности.

SWOT-анализ деятельности  предприятия ООО «Елле» представлен в таблице 3.

Strengths – сильные стороны 

Weaknesses - слабые стороны

1.Большая база постоянных  клиентов

2. Хороший подъезд к  салону красоты

3.Налаженные и своевременные  поставки косметических средств

4.Высокая квалификация  сотрудников

5.Хорошое оснащение оборудованием

6. Выезд на дом специалиста 

Не насыщенный ассортимент  по сравнению с конкурентами

Неудобные часы работы

Нет комплексного пакета услуг

Нет собственного сайта

Отсутствие программы  продвижения услуг

Плохое знание административного  персонала об предоставляемых услугах

Opportunities – возможности 

Threats - угрозы

Расширение ассортимента

Увеличения количества потенциальных  клиентов за счет внедрения новых  услуг

Увеличение доли рынка

Улучшение навыков администраторов

Улучшение рекламной компании 

Увеличение доли рынка  основных конкурентов

Уменьшение цен на услуги у конкурентов

Появление новых конкурентов  в зоне действия нашего салона красоты

Потеря клиентов

Спад спроса из-за кризиса

 

 


 

 

Из проведенного анализа, можно сделать вывод, что предприятию  ООО «Елле» необходимо использовать в своей деятельности сильные стороны и возможности, такие как большую базу клиентов, высокую квалификацию сотрудников, хорошее оснащение оборудованием, а также увеличивать ассортимент продукции и маркетинговые возможности, что приведет в конечном итоге к увеличению доли рынка.

 

 

3.2 Проверка гипотез  в маркетинговых исследованиях  на примере предприятия ООО  «Елле»

Мы изучаем вопрос о  связи между полом клиентов и  восприятием рекламы.

Цели исследования:

1.1 Определить связь между полом клиентов и восприятием рекламы.

1.2 Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений.

Задачи исследования:

1. Выбор методов для  проведения исследования.

2. Сбор данных для анализа.

3. Проведение анализа  типологий потребителей.

4. Синтезирование полученной информации и её последующее представление в графическо-текстовой форме

 

Гипотеза маркетингового исследования – Мы доказываем что, основными клиентами, которые реагируют на рекламу салона красоты являются женщины. Среди них большинство, неслучайные потребители.

Генеральная совокупность –  клиенты салона красоты «Елле».

Выборка 150 клиентов салона красоты «Елле». Так как минимальный обычно используемый объем выборки в маркетинговом или социологическом исследовании - 100. Поскольку стоимость исследования растет по крайней мере как линейная функция объема выборки, а точность повышается как квадратный корень из этого объема, то верхняя граница объема выборки определяется обычно из экономических соображений. Исследуемая фирма не имеет большого размера клиентской базы, поэтому, учитывая деление опрашиваемых на продавцов и покупателей, на мужчин и женщин, на четыре градации по возрасту и восемь - по роду занятий, мы выбрали именно это количество клиентов салона красоты.

Основной метод исследования – количественное исследование (опрос, анкетирование). Интервьюерами работали студенты, всего 2 человека. Они прошли специальную подготовку по изучению рынка и проведению маркетинговых  опросов потребителей и продавцов (в объеме 8 часов).

Для данного исследования использовался метод устного  опроса клиентов салона красоты. Им задавались следующие вопросы:

- Видели ли Вы рекламу  салона красоты?

- Как часто Вы видели  рекламы данного салона красоты?

- Что повлияло на Ваш  выбор салона красоты?

Расчет выборки был  произведен в электронной программе  spss.

Для измерения этой связи  составим таблицу сопряженности  между признаками. Сопряженность  между полом респондентов и выбором  салона красоты приведена в таблице 3.3.

 

 

Таблица 3.3. Сопряженность  между полом респондентов и выбором  салона красоты

Пол респондентов

Покупатели

Итого

 

Случайные

Неслучайные

 

Мужской

36 (a)

17 (б)

53

Женский

42 (c)

87 (d)

129

Итого

78

104

182


 

Рассчитаем коэффициенты ассоциации (А) и контингенции (k):

 

Связь считается подтвержденной, если А >= 0,5; k >= 0,3. Следовательно, женщины больше реагируют на проведение рекламной кампании. Можно предположить, что воздействие рекламы на клиенток-женщин сильнее, чем на мужчин.

Для исследования взаимосвязи  между предпочитаемым салоном красоты, находящимся в районе расположения салона красоты «Елле» и типом потребителя применяется коэффициент взаимной сопряженности Пирсона.

Для получения информации для данного исследования также  использовался метод опроса. Опросу подвергались люди, которые посещают салоны красоты. Группировка респондентов производилась следующим образом: 

- если человек посещает  салон красоты несколько раз  в месяц (более двух раз), то  он относится к группе активных  потребителей;

- если человек посещает  салон красоты 1-2 раза каждый  месяц (или почти каждый месяц), то он относится к группе  умеренных потребителей;

- если человек посещает  салон красоты реже, чем 2-3 раза  в год, то он включается в  группу слабых потребителей;

- если респондент посещает  салон красоты реже одного  раза в год, то он относится  к группе случайных потребителей.

Исходные данные для расчета  представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 Взаимная сопряженность  между предпочитаемым салоном красоты  и типом потребителя

Предпочитаемый  салон красоты

Активные потребители

Умеренные потребители

Слабые потребители

Случайные потребители

Итого

«Нефертити»

43

53

26

14

136

«Стекляшка»

107

94

34

18

253

Студия «Елены Павловой»

93

102

37

32

264

«Локоны Кристины»

134

98

58

28

318

Студия «Elle»

124

142

11

16

293

«Красота»

14

19

78

93

204

Другой салон  красоты

62

72

86

61

281

Нет предпочтений

28

46

65

78

217

Всего

605

626

395

340

1966

Информация о работе Использование методов проверки гипотез в маркетинговых исследованиях коммерческой организации