Использование методов проверки гипотез в маркетинговых исследованиях коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценка и анализ использования методов проверки гипотез в маркетинговых исследованиях коммерческой организации.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях
Изучить методы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях
Провести маркетинговое исследование и использование методов проверки гипотез коммерческой организацией.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях 5
1.1Понятие гипотезы и ее основные виды 5
1.2Ошибки первого и второго рода 7
1.3 Этапы проверки гипотезы 10
2. Методы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях 14
2.1Гипотеза о среднем 14
2.2 Гипотеза о доле признака 18
2.3 Гипотеза о дисперсии 19
3. Проведение маркетингового исследования и использование методов проверки гипотез коммерческой организацией на примере ООО «Елле» 24
3.1 Краткая информация о предприятии ООО «Елле» 24
3.2 Проверка гипотез в маркетинговых исследованиях на примере предприятия ООО «Елле» 27
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования с использованием гипотез на примере ООО «Елле» 38
Заключение 42
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

курсовая1 (1).docx

— 746.16 Кб (Скачать файл)

Анализ данных маркетингового исследования подтвердил наше предположение  о том, что женщины больше реагируют  на проведение рекламной кампании.

Анализ данных маркетингового исследования взаимной сопряженности  между выбором салона красоты, который  находится в районе расположения ООО «Елле» и типом потребителей, показал, что показатели предпочтений потребителей у салона красоты «Елле» самые низкие в данном районе города. Это говорит о том, что рекламные акции по продвижению услуг салона красоты не направлены на потребителей данного района. Руководство компании может «переманить» потребителей, у которых не имеется предпочтений в свой салон красоты.

Проанализировав данные маркетингового исследования взаимосвязи уровня дохода на одного члена семьи и посещение салона красоты, можно сделать вывод, что большинство клиентов салона красоты «Елле» имеют уровень дохода от 20 тыс.руб. до 25 тыс.руб. Однако, распределение клиентов по уровню дохода примерно одинаковое.

В связи с проведенным  анализом маркетингового исследования взаимосвязи рекламных кампаний и реакцией покупателей, можно сделать  вывод, что основными клиентами, которые реагируют на рекламу салона красоты являются женщины. Среди них большинство, более 60%,неслучайные потребители. Однако у салона красоты «Елле» низкий уровень посещаемости потребителями в районе расположения компании. Это говорит о том, что реклама направлена на посетителей других районов города. У компании имеется возможность привлечь посетителей, у которых не имеется предпочтений в выборе салона красоты. По уровню дохода клиенты салона красоты "Елле" распределились примерно одинаково, однако, большинство из них имеет доход от 20 до 25 тысяч рублей.

Таким образом, на основе полученных результатов маркетингового исследования можно дать следующие рекомендации:

Во-первых, при проведении рекламных компаний необходимо ориентироваться  на услуги салона красоты, оказываемые  женщинам. Это, в первую очередь, услуги парикмахерского, маникюрного, педикюрного  и косметологического кабинетов.

Во-вторых, рекламная кампания должна быть ориентирована на клиентов со средним доходом от 20 до 30 тысяч  рублей.

В-третьих, необходимо привлекать посетителей района расположения салона красоты. Для этого, возможно, проведения рекламной акции, например, предоставление скидок или распространение листовок у места расположения салона красоты  «Елле».

Так как анализ взаимосвязи  между  затратами на рекламу и  объемами продаж показал линейную зависимость, следовательно, проведение рекламной  компании будет эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, подводя итог всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что мы достигли целей  и решили задачи, поставленные в  начале данного исследования.

Мы выяснили, что статистическая гипотеза – это утверждение относительно значений одного или нескольких параметров распределения или о самом  виде распределения. Гипотеза, которая  проверяется, называется нулевой гипотезой  и обозначается  H0. Альтернативной гипотезой H1 называется гипотеза, конкурирующая  с нулевой, т.е. противоречащая ей. Гипотезы называют параметрическими, если в них делаются предположения относительно значений параметров исследуемого распределения. Если, напротив, исследователь не делает предположений о виде распределения и значениях его параметров, его гипотеза является непараметрической. Выбор альтернативной гипотезы определяется конкретной формулировкой задачи. Причина выделения нулевой гипотезы состоит в том, что она обычно рассматривается как утверждение, которое более важно, если оно отвергнуто. Гипотезы проверяются статистическими методами, на основании выборки, полученной из генеральной совокупности. Из-за случайности выборки в результате проверки могут возникать ошибки и приниматься неправильные решения. Назовем ошибкой первого рода ситуацию, в которой мы отвергаем верную гипотезу Н0. При ошибке второго рода принимается гипотеза Н0 в то время, как она неверна.

  Для исследования был выбран салон красоты «Елле». Сегмент позиционирования: средний ценовой сегмент. Анализ основных экономических показателей показал, что организация в процессе своего функционирования развивается успешно. Мы изучили вопрос о связи между полом клиентов и восприятием рекламы. Мы сделали вывод, что  женщины больше реагируют на проведение рекламной кампании. Можно предположить, что воздействие рекламы на клиенток-женщин сильнее, чем на мужчин. Для исследования взаимосвязи между предпочитаемым салоном красоты, находящимся в районе расположения салона красоты "Елле" и типом потребителя применяется коэффициент взаимной сопряженности Пирсона.  В ходе исследования мы сделали вывод, что активные потребители чаще всего называют студию «Elle» и салон красоты «Красота». Слабые потребители не имеют ярко выраженного предпочтения, а случайные потребители часто выбирают салон красоты «Локоны Кристины». Для исследования оценки тесноты связи между уровнем дохода и частотой посещения салона красоты применяется метод вариации количественного и качественного признаков с помощью дисерийного коэффициента. Исследование показало, что с ростом доходов число случайных клиентов салона красоты уменьшается. Для исследования влияния рекламы на объем продаж используется метод взаимосвязи между двумя количественными переменными с помощью коэффициента корреляции. Исследование проводилось между двадцатью видами услуг, оказываемых салоном красоты. По результатам исследования мы сделали вывод, что лишь с вероятностью менее 1% можно утверждать, что связь между признаками в выборке была случайной. А с вероятностью 99% можно утверждать, что связь между этими признаками в генеральной совокупности действительно существует. Уравнение регрессии позволило определить, как изменился результативный показатель при изменении факторного, т.е. при увеличении относительного уровня затрат на рекламу на 1% объем продаж увеличится на 0,829%.

Таким образом, на основе полученных результатов маркетингового исследования можно дать следующие рекомендации:

Во-первых, при проведении рекламных компаний необходимо ориентироваться  на услуги салона красоты, оказываемые  женщинам. Это, в первую очередь, услуги парикмахерского, маникюрного, педикюрного  и косметологического кабинетов.

Во-вторых, рекламная кампания должна быть ориентирована на клиентов со средним доходом от 20 до 30 тысяч  рублей.

В-третьих, необходимо привлекать посетителей района расположения салона красоты. Для этого, возможно, проведения рекламной акции, например, предоставление скидок или распространение листовок у места расположения салона красоты  «Елле».

Так как анализ взаимосвязи  между  затратами на рекламу и  объемами продаж показал линейную зависимость, следовательно, проведение рекламной  компании будет эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1) Баканов, М.И. Теория  экономического анализа : учебник  / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., доп.и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2011, 579с.;

2) Балацкий, Е. Финансовые расчеты в коммерческих сделках / Е. Балацкий. –  . : Изд. Корпорация «Логос», 2008, 120с.;

3) Балацкий, Е. Статистика / Е. Балацкий. – Тамбов : ТГТУ, 2007, 376 с.;

4) Боровиков В.П., Боровиков  И.П. STATISTICA — Статистический анализ  и обработка данных в среде  Windows. — М.: Филин, 2007, 522с.;

5) Голубков Е. П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс

», 2009, 431с.;

6) Гусаров, В.М. Статистика : учебное пособие для вузов / В.М. Гусаров. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011, 425 с.;

7)Елисеева, И.И. Общая теория  статистики : учебник / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев ; под ред. И.И. Елисеевой. – М. : Финансы и статистика, 2008, 559с.;

8) Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009, 454с

;

9) Методологические пособия  по статистике / Госкомстат России. – М., 2008. – Вып. 1;

10) Методология проведения  статистического анализа социально-экономического  развития регионов : учебное пособие. – М. : МИНК учета и статистики, 2008, 126с.;

11) Общая теория статистики : учебник / А.И. Харламов, О.Э. Башина и др.; под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 296 с.;

12) Плошко, Б.Г. История статистики : учебное пособие / Б.Г. Плошко, И.И. Елисеева. – М. : Финансы и статистика, 2010, 531с.;

13) Шмойлова, Р.А. Практикум  по теории статистики / Р.А. Шмойлова, А.Б. Гусынин и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. – М. : Финансы и статистика, 2012, 416 с.;

14) Балацкий, Е. Дисконт-фактор в расчетах рентабельности вложений в человеческий капитал. Общество и экономика / Е. Балацкий. – № 11–12, 2011, С.14-16;

15) Власов А.В., Экономическая  статистика, www.iki.rssi.ru;

16) Малкина О.В., Маркетинг, www.student.km.ru [дата обращения 13.05.2013]

 

 

 


Информация о работе Использование методов проверки гипотез в маркетинговых исследованиях коммерческой организации