Исследование инструментов электронного маркетинга в области сбыта и продвижения гостиничного предприятия на примере ведущих гостиниц би

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Электронный маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3
1. Понятие электронного маркетинга и его основные составляющие...............4
2. Теоретический анализ электронного маркетинга предприятий.....................8
2.1. Основные направления деятельности туристских предприятий.............8
2.2. Общая характеристика интернет-маркетинговой деятельности туристских предприятий...................................................................................13
3. Практические инструменты электронного маркетинга на туристских предприятиях и их общая характеристика......................................................16
3.1. Маркетинговый анализ инструментов электронного маркетинга на конкретных туристских предприятиях............................................................19
3.2. Аналитическое резюме (выявление проблемных зон интернет - маркетинга рассматриваемых предприятий)..................................................23
3.3. SWOT - Анализ...........................................................................................25
4. Разработка проектных предложений по улучшению сбыта туристических услуг, благодаря рациональному и правильному применению инструментов электронного маркетинга на примере гостиниц г. Костромы...........................27
Выводы и рекомендации.......................................................................................29
Список использованных источников...................................................................31

Файлы: 1 файл

«Маркетинг туризма».docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

1. Азимут

1. Сайт компании. Безусловно, эта гостиница в Костроме имеет сайт, включенный в сеть остальных сайтов данной сети гостиниц. Благодаря тому, что сайты объединены в единую сеть с главной страничкой, пользователю открывается ещё больше информации о гостинице, услугах и прочем. Основная цель сайта - предоставлять посетителям информацию о компании, продуктах, обо всем, что может потребоваться потенциальному клиенту. И я могу сказать, что сайт Азимута справляется с этой задачей на 100%.

Размещаемая информация носит достаточно исчерпывающий  характер. Очень важно отметить, что сайт переведен на английский язык, что конечно же, поможет привлечь иностранных гостей остановиться именно в этом отеле.

2. Поисковый маркетинг. При вводе не совсем конкретного запроса со словом "Азимут", на первом месте оказывается именно главный сайт отеля, что очень важно. Далее следуют различные сайты, ссылающиеся на этот самый главный сайт. При вводе других запросов, сходных с вышеописанным, также появляется множество сайтов и ссылок, позволяющих попасть на главный сайт.

3. Внешняя активность компании  в Интернете. За все пребывание в сети Интернет, я ни разу не встречался с рекламой Азимута на каких-либо ресурсах далеких и не совсем далеких от туризма. Это очевидный недостаток маркетинговой кампании отеля. Также я ни разу не столкнулся с рассылкой рекламы по электронной почте. Для бизнесменов, проводящих большее количество времени в своём почтовом ящике и не знающих о существовании такого отеля, будет минусом отсутствие e-mail рассылки.

 4. Продвижение бренда. Баннеры, произведенные специалистами по рекламе отеля Азимут, встречаются на местных форумах и сайтах, связанных с туристической деятельностью. Чего стоит один только 3-D тур по отелю, который может просмотреть любой желающий. Также я никогда не встречал рекламы отеля "Азимут" в различных соц. сетях, но, думаю, все равно реклама в соц. сетях не принесла бы больших плодов, если сравнивать, например, с сайтами, специализирующимися в туризме, т. к. люди заходят соц. сети в большинстве своём для общения или для каких-либо ещё дел, но никак не для того, чтобы подыскать себе гостиницу.

 

2. ShelostoFF

1. Сайт компании. По сравнению с сайтом Азимута, данный сайт в разы проще. Но плюсом является тот факт, что на главной странице изображены ближайшие и актуальные на данное время мероприятия. После тщательного изучения сайта, становится ясно, что он недоработан в плане насыщенностью информацией. Также, как и в Азимуте, есть виртуальный тур. Очень радует, что сайт переведен на английский язык.

2. Поисковый маркетинг. Никаких проблем с поиском гостиницы в поисковых системах нет, потому что в первых строках отображаются нужные нам результаты. Аналогичная ситуацию и с не конкретными запросами - пользователю также предоставляется вся нужная информацию о гостинице, в частности главный сайт.

3. Внешняя активность компании  в Интернете. Честно говоря, до написания этой работы я абсолютно не знал о существовании гостиницы "ShelestoFF": нигде не встречалась реклама данной гостиницы, не было известно и о мероприятиях, проводимых там. В социальных сетях и в электронной почте никогда не наблюдалось мною оповещений, баннеров или другого вида рекламы, в связи с чем, я никогда не слышал об этой гостинице На самом же деле гостиница, как я считаю, разрекламирована не очень хорошо по средствам электронного маркетинга. Но это, конечно же, субъективное мнение.

 

3. Волга

1. Сайт компании. На мой взгляд, это наиболее хорошо оформленный сайт. После мрачных тонов фона двух предыдущих сайтов, сайт гостиницы Волга радует своей легкостью, свежестью и простотой. Здесь действительно представлена вся информация, необходимая человеку, интересующемуся гостиницей Волга. Одним нажатием кнопки сайт переводится на английский язык, что очень удобно. Первый раз посетив сайт этой гостиницы, остается приятное и крайне положительное впечатление.

2. Поисковый маркетинг. Также как и сайт, поисковая оптимизация на самом высоком уровне. Отображается карта с местонахождением гостиницы, телефоны и адрес

3. Внешняя активность компании в Интернете. В социальных сетях немало рекламных объявлений и лозунгов, завлекающих людей. Также, в качестве завлекания клиентов, в гостинице Волга проходят различные мероприятия, которые рекламируются посредством сети Интернет. При желании посетить Кострому и выбрать гостиницу по поиску в Интернете, безусловно, люди наткнуться в первую очередь на "Волгу", так как она великолепно разрекламирована.

 

 

 

4. Золотое  кольцо

1. Сайт компании. Первое впечатление от сайта у меня осталось не очень положительным, как и в случае с сайтом гостиницы "ShelestoFF". Сайт оформлен просто, строго и сдержанно, в принципе, как и сам отель Золотое кольцо. разделы сайта не содержат полной информации о той или иной сфере деятельности отеля, что для привлечения клиентов недостаточно.

2. Поисковый маркетинг. Отель с названием "Золотое кольцо" не единственный в России, поэтому необходимо уточнять, какой город вы ищите. В поиске присутствует карта с расположением отеля, адрес и телефоны, что очень удобно. Присутствуют ссылки на другие сайты с информацией об отеле

3. Внешняя активность компании в Интернете. Не про какие e-mail рассылки и рекламу в соц. сетях не может быть и речи, потому что этих факторов нет. Отель специализируется на VIP персон, деловых людей, бизнесменов, поэтому в своих кругах отель достаточно хорошо известен, что свидетельствует о том, что он не нуждается в особой рекламе, хотя я считаю обратное. Любое средство размещения нуждается в самой лучше рекламе, ведь от этого напрямую зависит уровень прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Аналитическое резюме (выявление проблемных зон интернет - маркетинга рассматриваемых предприятий).

Здесь я  рассмотрю отличительные плюсы  и минусы в интернет-маркетинге выбранных  средств размещения. Рассматривая лишь электронный маркетинг гостиниц и отелей, взятых мной, не буду отвлекаться на остальные области рекламы этих средств размещения.

Итак, "Азимут". Отличный сайт, хорошо оформленные, красочный, полный информации, но в то же время, слишком загроможден её. Пользователю, я имею ввиду себя, достаточно сложно  разобраться с первого взгляда, что где находится. Необходимо искать, вчитываться, анализировать. То ли дело сайт гостиницы "Волга, яркий, светлые и лёгкий в плане насыщенностью и расположения информации. Безусловно сайту этой гостиницы большой плюс, так как он наиболее сильно привлекает клиентов. Сайт "Шелестоффа" и "Золотого кольца" наоборот, имеют недостаток в информации. Они также оформлены не лучшим образом, слишком просто, такое чувству, что специалисты относились к сайтам последних двух гостиниц несерьёзно. Если рассматривать поисковую оптимизацию, то опять же лидируют Волга и Азимут, как самые привлекательные сайты на страницах, отображаемых в поиске. На лицо и карта, и адреса, и ключевые слова, т. к. даже при неточном наборе, пользователю предоставляется искомый и запланированный вариант, то бишь сами сайты гостиниц. Неудивительно, что отстают остальные сайты. Но, благодаря хорошему набору ключевых слов, отображается много сайтов с информацией о последних двух гостиницах, а также телефонами, адресом и, естественно, главным сайтом, ведь лучше его ничего нет. Ну а что касается рекламы в социальных сетях, рассылке различной рекламы, приглашений, уведомлений по e-mail, т.е. на почтовый ящик пользователей, то здесь бессменным лидером является рекламная кампания гостиницы "Волга". Из всех рассмотренных мною гостиниц, их сайтов и то, с каким успехом они справляются со своей задачей электронного маркетинга, я не увидел ни одного успешного продвижения своего бренда, за исключением "Волги". Я удивлен такому наличию электронной рекламы от этой гостиницы. задействованы все медиа каналы, такие как TV, радио, интернет. Проходят различные мероприятия, о которых оговаривается заранее в Интернете, по радио и по телевидению. о рекламных кампаниях Шелестоффа и Золотого кольца я никогда не слышал. Баннеров очень мало у представленных средств размещения.

 

3.3. SWOT- Анализ

Применяемый для анализа среды метод SWOT (табл. 2) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации. Был проведен опрос, с помощью которого из наиболее определенных сторон были выбраны наиболее выраженные. Применяя метод SWOT, нам удастся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями, рассмотреть приемлемые альтернативы стратегий гостиницы, определить оптимальную.

Сильные стороны электронного маркетинга всех гостиниц:

  • Отличная SEO
  • Наличие ключевых слов
  • Наличие хорошо оформленных интернет сайтов
  • Эффективная реклама
  • Различные колоритные баннеры
  • Сайты переведены на английский язык
  • Использование портальных сайтов
  • Отличная реклама в соц. сетях

Слабые стороны электронного маркетинга всех гостиниц:

  • У некоторых гостиниц слишком  мало медиа контента на сайтах, а также мало информации
  • Значительная нагрузка на отдельных сотрудников и отдельные службы (менеджеры по бронированию и развитию).

 

 

 

Возможности:

  • Возможность скидок при бронировании на сайте
  • Ослабление позиций конкурентов путем лучшего оформления сайтов;
  • Уникальность ассортимента основных и дополнительных гостиничных услуг
  • Возможность предоставления информации сразу огромному количеству потребителей

Угрозы:

  • Конкуренция на интернет рынке гостиничных услуг
  • Загруженность сайтов медиа контентом
  • Повышение требований в качеству оформления интернет сайтов

Сильные стороны компаний

Возможности компаний во Внешней среде

  • Привлекательные сайты;
        • Устойчивые связи с туроператорами, за счет одновременного  обслуживания многих клиентов
        • Хорошая поисковая оптимизация
  • Меньшие затраты по сравнению с другими видами рекламы
  • Широкий спектр предоставляемых услуг;
  • Реклама в сети - это эффективная реклама
  • Возможность лидерства на рынке среди конкурентов благодаря хорошей интернет рекламе.;
  • Увеличение тур. потока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.
  • Возможность скидок при онлайн бронировании
  • Возможность предоставления информации сразу огромному количеству потребителей

Слабые стороны компании

  • Конкуренция на интернет рынке гостиничных услуг
  • Загруженность сайтов медиа контентом
  • Повышение требований в качеству оформления интернет сайтов
  • Значительная нагрузка на отдельных сотрудников и отдельные службы (менеджеры по интернет рекламе).

Угрозы внешней среды

  • Возрастающее конкурентное давление;
  • Рост платы на ресурсы (дорогая интеграция в поисковые системы);
  • Повышение требований в качеству оформления интернет сайтов

 


3. Разработка проектных предложений  по улучшению сбыта туристических услуг, благодаря интернет маркетингу

Благодаря рассмотренным ранее инструментам электронного маркетинга, рассмотренных  ранее, и успешности их использования  на различных туристических предприятиях, можно выдвинуть некоторые способы  улучшения продаж на предприятии, благодаря  правильному и рациональному  использованию электронного маркетинга. Итак, по уже привычной схеме, начну рассматривать средства размещения, взятые мной, по порядку, начиная с "Азимута".

1. Азимут.

Главный недостаток PR кампании данной гостиницы - это её сайт, который слишком нагроможден информацией. Отсюда прямой способ привлечения клиентов - сделать главную информацию, которую хочет донести до потребителей глава сети гостиниц, на передний план, без различных пестрых баннеров, без отвлекающих картинок, и что главное, крупным шрифтом, потому что на сайте достаточно маленький шрифт, из-за чего приходится вчитываться и приглядываться. Также я советовал бы более серьезно отнестись к рекламе в сети Интернет, в соц. сетях, на TV и радио, потому что большая часть пользователей смогла бы узнать о такой гостинице, как Азимут. Собственно, остальное все в порядке. Перейдем к улучшению продаж на следующем предприятии.

2. ShelestoFF.

Если  сайту Азимута необходимо уменьшить  уровень загруженности информацией, то в случае с сайтом гостиницы "Шелестофф" специалистам по интернет рекламе данного средства размещения стоит обратить внимание на полноту информации на сайте. Невооруженным взглядом видно, что её не достаточно. Естественно, необходимо указать больше информации о гостинице, подробнее описать услуги, сделать больше картинок и т.п. для привлечения гостей. Также стоит обратить внимание на рекламу в других медиа ресурсах, таких как телевидение и радио. Тогда, на мой взгляд, это поможет повысить уровень продаж на данном предприятии.

3. Волга

Конечно, нужно с чего-то начать, но я абсолютно  не знаю, с чего, потому что, по-моему, рекламная кампания гостиницы Волга  просто великолепна. Но всё же нужно  внести свою лепту в повышение  спроса на предложения данной гостиницы. Для ещё более успешной продажи  услуг гостиницы, на сайте можно  использовать анимацию, но таких же лёгких светлых тонов. Действительно, я считаю, что электронном маркетинге гостиницы Волга всё на высшем уровне.

4. Золотое кольцо.

Здесь, в  первую очередь, стоит наполнить  сайт информацией о предоставляемых  услугах, их описание, цены и все  прочее. Также провести глобальную рекламу сайта и отеля соответственно, т.е. расположить различную информацию в соц. сетях, на телевидении, сотрудничать с радиостанциями, заняться рассылкой различных писем, уведомлений и т.п. на электронные почтовые ящики пользователей. Итак, чтобы наладить высокий спрос на услуги, предоставляемые отелем, необходимо обратить внимание на сайт и на рекламу по остальным медиа каналам. На мой взгляд, это приведет к успеху в рекламной кампании любого средства размещения.

Информация о работе Исследование инструментов электронного маркетинга в области сбыта и продвижения гостиничного предприятия на примере ведущих гостиниц би