Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 18:44, контрольная работа
Цель данной работы: исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты на примере конкретных салонов г. Саратова.
Реализация цели осуществляется через решение следующих основных задач:
- дать понятие термину «жизненный цикл»;
- рассмотреть этапы жизненного цикла;
- изучить методику анализа жизненного цикла;
- выявить механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования;
- рассмотреть Нomo-индустрию как новое направление в индустрии красоты и здоровья;
- провести анализ исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова);
- обозначить предложения по улучшению внутренней среды компаний.
Введение …………………………………………………………………… 3
1. Понятие жизненного цикла организации………………………….. 6
2. Этапы жизненного цикла организации…………………………….. 7
2.1. Этап предпринимательства. Становление…………………………. 7
2.2. Стадия развития. Этап коллегиальности………………………….. 8
2.3. Стадия зрелости. Этап формализации деятельности…………….. 9
2.4. Этап реструктуризации …………………………………………….. 9
2.5. Стадия старости. Этап спада……………………………………….. 10
3. Методика анализа жизненного цикла организации……………….. 11
4. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования……………………..
13
5. Нomo-индустрия – новое направление в индустрии красоты и здоровья………………………………………………………………
17
6. Анализ исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова)…..
26
7. Предложения по улучшению внутренней среды компаний……… 30
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список используемой литературы………………………………………… 34
Введение
В современном мире борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих участников рынка сферы услуг, и, в первую очередь, для небольших городов. Одним из векторов развития и стабильного функционирования третичного сектора экономики является исследование жизненного цикла предприятий, оказывающих услуги в данном направлении. Эти исследования направлены на выявление перспективных возможностей продвижения услуг подобного рода, организацию продажи этих услуг на основе всестороннего анализа и оценки эффективности каналов продвижения.
Этапы жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты – неотъемлемая часть маркетинга сферы услуг, направленная на формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижения этих услуг, анализа данных продаж услуг, определения задач рекламы, установления контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами, связей салонов с отдельными лицами, организациями.
Исходя из этого, определяется актуальность выбранной темы. Исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты позволяет салонам не просто удержаться на рынке услуг, но создать собственную систему конкурентных преимуществ на основе знания особенностей развития предприятия в тот или иной период его существования. Любая организация в своем развитии проходит определённые этапы жизненного цикла, вместе с тем в развитии предприятий (слонов) фитнеса и красоты имеются свои особенности и проблемы.
Цель данной работы: исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты на примере конкретных салонов г. Саратова.
Реализация цели осуществляется
через решение следующих
- дать понятие термину «жизненный цикл»;
- рассмотреть этапы жизненного цикла;
- изучить методику анализа жизненного цикла;
- выявить механизм управления
организацией по стадиям ее
жизненного цикла и
- рассмотреть Нomo-индустрию как новое направление в индустрии красоты и здоровья;
- провести анализ исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова);
- обозначить предложения по улучшению внутренней среды компаний.
Теоретический материал работы опирается на исследования таких ведущих деятелей, как Акулов В.Б., АктШрайэгг Г., Мескон М.
Работа состоит из введения, семи глав, одна из которых носит развёрнутый характер, заключения, списка используемой литературы.
В первой, второй, третьей и четвёртой главах даются теоретические аспекты исследуемой проблемы. В пятой главе подробно, а сколько позволяет объём данной работы, рассматривается Нomo-индустрия – новое направление в индустрии красоты и здоровья. В шестой главе даётся описание анализа исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова). Седьмая глава носит рекомендательный характер.
В практической части работы
был разработан инструментарий и
проведено собственное
Объектами исследования являются салоны красоты «Эксклюзив», «Богемия», «Адора».
Предметом исследования выступают факторы, влияющие на этапы жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты.
В качестве методов исследования выступали контент-анализ, анкетирование, полуструктурированное интервью.
В качестве информационной базы исследования использовались: печатные и электронные, деловые и специализированные издания; ресурсы сети Интернет; материалы компаний; аналитические обзорные статьи в прессе; результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств; экспертные оценки; интервью с представителями предприятий общественного питания.
Практическая значимость работы состоит в определении уровня качества предоставляемых услуг в обозначенных салонах.
В теории менеджмента развивается направление, в рамках которого исследователи рассматривают организацию как развивающийся во времени объект, имеющий жизненный цикл. Предполагается, что проектирование, развитие и поведение организаций может быть описано с помощью моделей, которые основываются на одной из процессных теорий – теории жизненных циклов. В основе теории жизненных циклов организации (ЖЦО) лежит аналогия с биологическими объектами.
Жизненный цикл организации – ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Жизненный цикл организации
используется для объяснения того,
как продукт проходит через этапы
рождения или формирования, роста, зрелости
и упадка. Организации имеют некоторые
исключительные характеристики, которые
требуют определенной модификации
понятия жизненного цикла. Один из вариантов
деления жизненного цикла организации
на соответствующем временном
Таким образом, модель жизненного
цикла принимает следующий вид:
зарождение и становление организации,
развитие, подразумевающее заполнение
выбранного рынка, зрелость, заключающаяся
в удержании захваченной части
рынка, и старение, сопровождающееся
вытеснением с рынка
Окончание жизненного цикла может состоять не только в упадке и исчезновении вида/организации, но и в распаде на новые виды/организации, которые в зависимости от начальных условий могут сразу оказаться на этапе зрелости или развития.
2. Этапы жизненного цикла организации
2.1.Этап предпринимательства. Становление
Организация находится в
стадии становления, формируется жизненный
цикл продукции. Цели еще нечеткие,
творческий процесс протекает свободно,
продвижение к следующему этапу
требует стабильного
В эту стадию входят следующие
явления: зарождение идеи, поиск единомышленников,
подготовка к реализации идеи, юридическое
оформление организации, набор операционного
персонала и выпуск первой партии
продукта. Уже на этом этапе организация
является социосистемой, так как
она состоит из людей, принадлежащих
единой или сходным парадигмам. Каждый
член организации обладает собственными
культурными представлениями и
системой ценностей. Совместная деятельность,
которую начинают вести члены
организации, запускает процессы формирования
знаний на индивидуальном онтологическом
уровне, когда опыт, получаемый каждым
членом организации, перерабатывается
в соответствии с личными убеждениями
и представлениями. На этом же этапе
начинается «ярмарка» знаний, когда
в ходе совместной деятельности каждый
член коллектива вольно или невольно
демонстрирует собственную
На этапе возникновения фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы: Первая стратегия – силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг. Вторая стратегия – приспособительная: Задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека. Третья стратегия нишевая глубокая специализация производства – то, что организация может делать лучше других.
Этап коллегиальности – период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).
Происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. Успешность развития организации на этом этапе зависит:
- от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;
- от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;
- от готовности членов
организации реализовывать
- от того, насколько эффективно построена коллективная работа.
Если отбросить индивидуальные
особенности, как лидера, так и
членов организации, то все эти факторы
определяются групповыми представлениями
и ценностями – тем, что образует
базис организационной
2.3. Стадия зрелости. Этап формализации деятельности
Этап формализации деятельности
– период стабилизации роста (развития)
(формализация ролей, стабилизация структуры,
акцент на эффективность). К этой стадии
компания приходит с багажом прошлого
опыта. Представления, показавшие свою
адекватность и эффективность, связываются
в единую картину мира, охватывая
разнообразные стороны
Зрелость организации
означает, что ей удается сохранять
устойчивое положение во внешней
среде; показывает, что остальные
процессы переработки опыта и
встраивания его в существующую
систему представлений имеют
явное выражение в базисных представлениях
организационной культуры и подкреплены
мощно влияющими на членов организации
артефактами. Эти артефакты обеспечивают
широкое распространение
2.4.Этап реструктуризации
Этап реструктуризации – период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).
2.5. Стадия старости. Этап спада
Этап спада – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Стадию старости организации
определяется как противоречие между
ней и окружающей средой, которое
выражается или в появлении конкурентов,
вытесняющих организацию с
В такой ситуации получаемый
организацией реальный опыт не фиксируется
в существующих знаниях организации.
В результате базовые представления
перестают адекватно
Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.
3. Методика анализа жизненного цикла организации
Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт и ответить на ряд важных вопросов: Что представляет собой наша организация сегодня?
Чего мы достигли, чего –
нет? Какие у нас накопились противоречия
и трудности? Почему их не удается
в полной мере преодолеть?
Что нужно изменить для того, чтобы эти
проблемы и трудности преодолевались
легче и быстрее?