Исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты на примере конкретных салонов г. Саратова.
Реализация цели осуществляется через решение следующих основных задач:
- дать понятие термину «жизненный цикл»;
- рассмотреть этапы жизненного цикла;
- изучить методику анализа жизненного цикла;
- выявить механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования;
- рассмотреть Нomo-индустрию как новое направление в индустрии красоты и здоровья;
- провести анализ исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова);
- обозначить предложения по улучшению внутренней среды компаний.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Понятие жизненного цикла организации………………………….. 6
2. Этапы жизненного цикла организации…………………………….. 7
2.1. Этап предпринимательства. Становление…………………………. 7
2.2. Стадия развития. Этап коллегиальности………………………….. 8
2.3. Стадия зрелости. Этап формализации деятельности…………….. 9
2.4. Этап реструктуризации …………………………………………….. 9
2.5. Стадия старости. Этап спада……………………………………….. 10
3. Методика анализа жизненного цикла организации……………….. 11
4. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования……………………..
13
5. Нomo-индустрия – новое направление в индустрии красоты и здоровья………………………………………………………………
17
6. Анализ исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова)…..
26
7. Предложения по улучшению внутренней среды компаний……… 30
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список используемой литературы………………………………………… 34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая.docx

— 76.85 Кб (Скачать файл)

 Жизненный цикл организации  (ЖЦО) – точки "перелома": причины и антикризисные (инновационные)  действия2. Использование методики анализа ЖЦО производится для определения направления изменений в деятельности организации. Модель жизненных циклов является одним из инструментов менеджмента,   наиболее  объективно отражающим процесс развития предприятия. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий:

  1. Рождение организации: главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача – выход на рынок;
  2. Детство и юность: главная цель – получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная задача – укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда – планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу;
  3. Зрелость: главная цель – систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий; основная задача – рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда – разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальными результатами;
  4. Старение организации: главная цель – сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий, основная задача – обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие и прибылях;
  5. Возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача – омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.

Организационная диагностика  проводится в несколько этапов с  помощью специальных методов: анализа  характеристик организации, экспертного  оценивания, изучения и обсуждения стадий жизненного цикла, обработки  и анализа результатов, комментариев и выводов, анализа управленческих ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования

Жизненный цикл организации (материальная основа, фазы цикла, средний  срок жизни экономической организации, переход организации в новое  качество. Массовое обновление основного капитала – материальная основа экономического цикла и жизненного цикла организации. Возникновение, становление, развитие, отмирание или переход в новое качество как фазы жизненного цикла.

Типичный жизненный цикл организации представлен на рисунке. 
 
 

Фазы жизненного цикла  фирмы можно описывать и при  помощи динамики объемов производства. Достижение равновесия фирмы – того объема производства, когда прибыль  становится максимальной, – прямой путь к переходу в новое качество. Не решение данной проблемы – движение в направлении умирания экономической  организации, коей является фирма.

Даже самые успешные фирмы, “живущие” долго, не могут похвастаться, что после каждого жизненного цикла они становились крупнее, а их бизнес рос. Большие компании наиболее устойчивы по сравнению  с мелкими, имеющими меньше ресурсов. Периоды, связанные с получением убытков, не являются исключениями в их “жизни”. Главное для них – получение прибыли в конечном итоге, т. е. за весь период жизненного цикла (сегодняшние убытки могут быть покрыты предыдущими прибылями и накопленным в предыдущих циклах капиталом).

Необходимо сказать, что  в жизненном цикле фирмы очень  важное место принадлежит четвертой (последней) фазе. Появляющаяся “вилка”  или дает фирме возможность развиваться  в будущем, или приводит к умиранию экономической организации.

Возможности развития в организационном  плане предоставляются самые  разнообразные. Это – слияния  и поглощения компаний, создание финансово-монополистических  и финансово-промышленных групп. В  результате появляется новая внутрифирменная  структура, отличная от предыдущей. Она может быть как более высокой иерархией (увеличивается количество “этажей” управления и, соответственно, затрат на координацию), так и более плоской (создание финансово-промышленных групп, переход к сетевым структурам и проч.).

Главным ориентиром при обосновании  выбора направления развития производства по-прежнему являются технические возможности  предприятия, а не изменения рыночной конъюнктуры. В данных условиях возникает  необходимость разработки инструментов менеджмента, позволяющих обеспечить своевременную и адекватную реакцию  предприятия  на изменения внешней среды3

Одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы, является модель жизненных циклов. Управление развитием предприятия  на основе модели жизненных циклов  дает возможность вырабатывать направление необходимых преобразований и последовательно и целенаправленно проводить изменения. В настоящее время в экономических науках описание жизненных циклов носит преимущественно качественный характер, в практической деятельности применение модели довольно ограничено из-за  недостаточной проработки отдельных методологических моментов.

Рассмотрены основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара:

- Ситуация  гармоничного рынка;

- Ситуация  нарушения гармоничности рынка в сфере сбыта;

- Ситуация  нарушения гармоничности рынка в сфере производства;

- Ситуация  нарушения гармоничности рынка в сфере производства и  в    сфере сбыта;

- Ситуация нарушения гармоничности  рынка в сфере сбыта при  отсутствии спроса;

- Ситуация нарушения гармоничности  рынка в сфере производства  и сбыта при отсутствии спроса.

Разработан механизм управления развитием предприятия на основе    модели жизненных циклов. Реализация механизма предполагает применение  метода QFD (развертывание функции качества) и  метода экспертных оценок в качестве инструмента управления внутриорганизационными изменениями. Использование механизма позволяет обеспечить обоснованный выбор управленческих решений по развитию промышленного предприятия в соответствии с изменениями требований окружающей среды.   

Модель жизненных циклов является одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы.         

На основе  модели жизненных циклов можно проанализировать отдельные факторы, влияющие на организационную эффективность. Разнообразие видов жизненных циклов позволяет анализировать изменения, происходящие на различных уровнях управления промышленным предприятием.

По аналогии с известной  классификацией, выделено три иерархических  уровня управления промышленным предприятием. На каждом уровне на предприятие оказывают влияние определенные группы факторов:

1. Макроуровень – факторы  внешней среды косвенного воздействия;

2. Мезоуровень – факторы внешней среды прямого воздействия;

3. Микроуровень – факторы  внутренней среды.

Определена степень управляемости  факторов для различных видов  жизненных циклов. Разработанная  классификации отражает необходимость  учета взаимосвязи различных  видов жизненных циклов и факторов внешней среды при разработке и реализации менеджментом предприятия  стратегических решений.

4. Сформулированы условия  развития предприятия с учетом  взаимосвязи  различных видов жизненных циклов. Рассмотрены основные ситуации взаимодействия жизненных циклов спроса, технологии и товара.

Сочетания жизненных циклов спроса, технологии и товара наиболее объективно отражают изменения на различных  уровнях управления промышленным предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Нomo-индустрия – новое направление в индустрии красоты и здоровья

В современном постоянно  меняющемся мире систематически возникают  новые направления в развитии в науке, медицине, появлются нанотехнологии, направленные на улучшение качества жизни людей. Одним из таких направлений в индустрии фитнеса и красоты можно выделить Нomo-индустрия – наука о восстановлении ресурсов человека, заложенных природой, но утерянных в агрессивных условиях окружающей среды. Предприятие homo-индустрии (beauty-, SPA-, wellness-предприятие) – «красивый» бизнес нового формата, в котором присутствует оптимальное и гармоничное сочетание лучших качеств, характерных для предприятий сферы услуг, услуг по совершенствованию Человека. На одной территории собраны и объединены все необходимые услуги для преобразования мироощущения Человека, раскрытия его природных возможностей и потенциалов, гармонизации (внешности, тела и внутреннего состояния).

В настоящее время, как  никогда, на рынке услуг востребован  бизнес, которому присущ определенный стандарт, обеспечивающий

- стабильность технологических  процессов,

- успешность эффективного  проникновения на рынок,

- конкурентные преимущества  и т.п.

Как правило, лидером в  борьбе за право первенства в определенном сегменте экономики становится предприятие, владеющее не просто сформированной и отлаженной системой организации, а "глобализирующее" свой формат бизнеса, с одной стороны, и сохраняющее гибкость в отношении стремительно меняющейся рыночной ситуации, с другой. Развитие российского «красивого» рынка и рынка услуг, в целом, стремительно набирает темпы. Однако, предприятия, ранее занявшие свою нишу в конкретном сегменте, часто оказываются не в состоянии быстро перестроить свой бизнес, с учетом всех происходящих изменений.

Традиционно, в мире существует разделение сфер и предприятий бьюти-индустрии: салон красоты, оздоровительный центр, медицинский центр, фитнес-предприятия различного формата, СПА-центр, бассейн и др. Менталитет и специфика российского рынка, напротив, формируют тенденции объединения различных видов бьюти-бизнеса: все чаще в салонах красоты появляются СПА-процедуры, в фитнес-клубах создаются рабочие места парикмахеров, в бассейнах организуются зоны соляриев и сауны и т.п. Эволюция сферы услуг проходит одновременно с развитием различных областей деятельности человека, и самого Человека, как такового. Взаимодействуя и соприкасаясь с этими направлениями, сфера услуг проходит некий цикл, который имеет свойство обновляться и совершенствоваться по завершении каждого этапа развития. Нomo-индустрия является логическим продолжением этого цикла, новым этапом развития.

Концепции предприятий homo-индустрии могут иметь различные форматы, но каждое представляет весь возможный ассортимент услуг, необходимых для оздоровления, восстановления, улучшения внешности, а также предназначенных для комфортного общения и отдыха клиентов. 
Благодаря разработанным ноу-хау в области эргономичной организации пространства и модульности формирования рабочих зон, одно предприятие выполняет функции сразу нескольких предприятий отрасли. Особо следует подчеркнуть: концепция любого предприятия homo-индустрии должна предусматривать условия:

- в которых человек  может расслабиться, отдохнуть, восстановиться  и просто пообщаться в атмосфере  добра, уюта и тепла; 

- отстраниться на время  от проблем, ежедневной суеты  и современного ритма жизни; 

- получить ряд уникальных  для территории России услуг;

- предоставление возможности  в сжатые временные рамки восстановления  жизненных сил, энергии и стимулов  для дальнейшего развития и  самосовершенствования;

- индивидуальной работы  с каждым конкретным клиентом, с учетом именно его пожеланий,  состояния организма, психомоторики,  эмоционального состояния, стрессовой  нагрузки и т.п.;

- использование на предприятиях  ноу-хау в области менеджмента,  организации и развития бизнеса,  методик обслуживания клиентов, профессиональный подбор специального  оборудования, предложение услуг  на основе натуральных линий  косметики и т.п.

Именно использование  всего спектра возможностей построения нового бизнеса дает возможность  гарантировать эффективное развитие предприятия и гарантировать  востребованность предлагаемых услуг  клиентурой.

Возможные выгоды и потери от вступления РФ в ВТО для предприятий  сферы услуг во многом будут зависеть от того, как быстро предприятия  смогут обрести конкурентоспособность. Предприятия homo-индустрии дают возможность не только эффективно развивать собственный бизнес, но и создавать по данной схеме сети корпоративных и франчайзинговых предприятий. Акцент делается не на сосредоточении усилий на борьбу с конкурентами за потенциального клиента, а на создание предпосылок для перехода в ценности для клиентов и компании: тем самым открываются новые, не охваченные конкуренцией пространства рынка. Инновация любой ценности эффективно реализуется лишь тогда, когда собственно инновация сочетается с практичностью, т.е. достигается разумное соотношение предполагаемых затрат и предполагаемой прибыли.

Информация о работе Исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова)