Исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты на примере конкретных салонов г. Саратова.
Реализация цели осуществляется через решение следующих основных задач:
- дать понятие термину «жизненный цикл»;
- рассмотреть этапы жизненного цикла;
- изучить методику анализа жизненного цикла;
- выявить механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования;
- рассмотреть Нomo-индустрию как новое направление в индустрии красоты и здоровья;
- провести анализ исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова);
- обозначить предложения по улучшению внутренней среды компаний.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Понятие жизненного цикла организации………………………….. 6
2. Этапы жизненного цикла организации…………………………….. 7
2.1. Этап предпринимательства. Становление…………………………. 7
2.2. Стадия развития. Этап коллегиальности………………………….. 8
2.3. Стадия зрелости. Этап формализации деятельности…………….. 9
2.4. Этап реструктуризации …………………………………………….. 9
2.5. Стадия старости. Этап спада……………………………………….. 10
3. Методика анализа жизненного цикла организации……………….. 11
4. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования……………………..
13
5. Нomo-индустрия – новое направление в индустрии красоты и здоровья………………………………………………………………
17
6. Анализ исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова)…..
26
7. Предложения по улучшению внутренней среды компаний……… 30
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список используемой литературы………………………………………… 34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая.docx

— 76.85 Кб (Скачать файл)

На момент исследования ни один из трёх салонов красоты не достиг двух завершающих стадий: старение организации и возрождение (либо исчезновение), поэтому рассматривать  их в рамках данной курсовой работы было бы нецелесообразно.

Таким образом, исследование этапов жизненного цикла индустрии  фитнеса и красоты салонов  «Эксклюзив», «Богемия», «Адора», позволяет сделать следующие общие выводы: данные салоны красоты во многом оцениваются по качеству предоставляемых услуг, обхождению и обслуживанию. Обслуживание имеет важное значение; от качества обслуживания во многом зависит эффективность работы всего салона, и качество обслуживания формирует имидж салонов красоты, что позволяет в дальнейшем обеспечить клиентскую базу. Следует так же отметить, что немаловажное значение имеет оформление и планировка салонов. Правильная планировка помещения три цели: предоставление максимального удовольствия посетителям, эффективное обслуживание и обеспечение максимального числа клиентов. Нужно отметить, что помимо получения основных услуг, клиент стремится к приобретению положительных эмоций. Следует отметить высокий уровень квалификации персонала. Главными девизами исследуемых салонов являются: залог непрерывного развития, стремления к совершенству и желания постоянно занимать лидирующие позиции. Поддерживая столь высокий статус, сети салонов красоты постоянно обновляют перечень предоставляемых услуг, добавляя процедуры и методики, выделяющие ее не только в рамках Саратова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предложения по улучшению внутренней среды компаний

С учетом стадии развития индустрии  красоты и здоровья позволю себе предложить простой, но действенный  метод "взгляда со стороны". Идея метода заключается в том, чтобы  вам, как руководителю салона красоты, фитнес-центра, клиники или других учреждений, необходимо взглянуть на привычные процессы в организации и описать их по-новому, как будто вы – сторонний наблюдатель. Целью такого подхода является самостоятельное выявление симптомов проблем в организации. К примеру, ежедневно вы приходите на работу в салон красоты и видите одни и те же лица, с которыми, возможно, у вас дружеские отношения (численность коллектива иногда располагает). Однако объем продаж услуги массажа ежемесячно сокращается и вам просто критичным становится выяснить, что происходит. Используя метод "взгляда со стороны" вы начинаете описывать массажиста, а затем все столь привычные для него и для вас процессы. Вас озаряет, что замечательный массажист является "именно тем конкурентом, который злостно переманил вашего постоянного клиента". Шаг за шагом вы продвигаетесь по всем процессам в своей организации, разгадывая загадки возникающих у вас проблем.

Еще одним заслуживающим  внимания методом является анализ сильных  и слабых сторон компании (элемент  модели SWOT - анализа). Отличительной  особенностью от SWOT- анализа является выявление слабых мест организации, но концентрация внимания на сильных  сторонах, идеях и возможностях. Попробуйте в течение следующей  недели в своей организации оценивать  сотрудников не по их недостаткам, а  по их достоинствам. Вместо того чтобы  искать причины непопулярности одного врача-стоматолога в клинике, поймите, почему другой стоматолог пользуется бешеным успехом у клиентов. Вероятно, причина будет не столько в  профессионализме, сколько в несколько  других плоскостях врачебной практики.

Для анализа своего конкурентного  окружения очень действенным, но незаслуженно откладываемым в долгий ящик методом является наблюдение. С учетом того, что на рынках индустрии здоровья конкуренция носит локальный характер, то достаточно взять карту и очертить на ней границы той зоны, в которой вы будете следить за соперниками. Достаточно один раз создать технологию мониторинга, установить сроки регулярности проведения подобного мероприятия и назначить ответственное лицо за исполнение. В результате вы получите полное досье на потенциального конкурента, сможете оценить его недостатки и преимущества, что не даст повода расслабляться и позволит держать руку на пульсе.

Отдельным методом обследования конкурентов является технология мистери-шоппинга (mystery-shopping). На западе, а теперь и в России, существуют фирмы, специализирующиеся только на оказании подобного рода услуг. Можно спорить о том, насколько этичными являются такого рода исследования, но этому методу скажет "нет" тот, кто не уверен в успешности своего бизнеса. Если салоны красоты концентрируется на своих сильных сторонах бизнеса, то наличие такой технологии будет только подхлестывать персонал слаженно работать и прикладывать максимум усилий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в жизненном  цикле организации отчетливо  выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский этап  — период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмыслены, высокий творческий подъем).

II. Этап коллегиальности  — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).

III. Этап формализации  деятельности — период стабилизации  роста (развития) (формализация ролей,  стабилизация структуры, акцент  на эффективность).

IV. Этап реструктуризации  — период замедления роста  и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

В работе отмечено, что жизненный  цикл рассматриваемых рынков индустрии  красоты в г. Саратове находится в первых трёх стадиях, выявлены возможные типы конкуренции в будущем, и на примере свойств услуг можно сделать вывод, что одним из вариантов маркетинговой стратегии оператора может быть оперировании к страхам и неуверенности клиентов.

Для анализа внутренней среды  компании в различных учебниках  по менеджменту предлагается ряд  моделей и технологий, которые, как  любой универсальный инструмент, требуют настройки и доработки.

Анализ внешней среды  необходим, для того чтобы узнать возможности и перспективы будущего, а не констатации того, что произошло  в прошлом. Именно поэтому не лишним будет отслеживание таких факторов макроокружения, как увеличение душевого дохода населения, изменение законодательства РФ, динамики предпочтений потребителей не только в сфере красоты и здоровья, но и в других отраслях, а также появление нового оборудования, косметики, технологий обслуживания и другое. Весь анализ того, что происходит, позволяет идти в ногу со временем, замечать маячки будущих грандиозных тенденции, которые принесут прибыль, а также снизить неопределенность среды и неожиданность наступления событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Акулов В.Б. Теория организации / В.Б. Акулов. – Петрозаводск, 2005.

2. АктШрайэгг Г. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления / Г. АктШрайэгг,  К. Носс. - 2005.

3. Кошелева,С Контролируйте имидж или…/ С.Кошелева, Т. Клёмина // Персонал микс № 2, 2001

4. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2005.  

5. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2006.

6. Минцберг Г. Структура в кулаке: Пер. с анг. / Г. Минцберг. - СПб: Питер, 2005.

 

 

[1] Акулов В.Б. Теория  организации / В.Б. Акулов. – Петрозаводск, 2002.

[2] Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002.  

[3] Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2001.

[4] Кошелева,С Контролируйте имидж или…/ С.Кошелева, Т. Клёмина // Персонал микс № 2, 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Акулов, В.Б. Теория организации / В.Б. Акулов. – Петрозаводск, 2002.-с.84

2 АктШрайэгг, Г. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления / Г. АктШрайэгг,  К. Носс. - 2005.-с.97

3 Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2005-с.128 

4 Кошелева,С Контролируйте имидж или…/ С.Кошелева, Т. Клёмина // Персонал микс № 2 2001

 


Информация о работе Исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова)