Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 18:44, контрольная работа
Цель данной работы: исследование этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты на примере конкретных салонов г. Саратова.
Реализация цели осуществляется через решение следующих основных задач:
- дать понятие термину «жизненный цикл»;
- рассмотреть этапы жизненного цикла;
- изучить методику анализа жизненного цикла;
- выявить механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования;
- рассмотреть Нomo-индустрию как новое направление в индустрии красоты и здоровья;
- провести анализ исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова);
- обозначить предложения по улучшению внутренней среды компаний.
Введение …………………………………………………………………… 3
1. Понятие жизненного цикла организации………………………….. 6
2. Этапы жизненного цикла организации…………………………….. 7
2.1. Этап предпринимательства. Становление…………………………. 7
2.2. Стадия развития. Этап коллегиальности………………………….. 8
2.3. Стадия зрелости. Этап формализации деятельности…………….. 9
2.4. Этап реструктуризации …………………………………………….. 9
2.5. Стадия старости. Этап спада……………………………………….. 10
3. Методика анализа жизненного цикла организации……………….. 11
4. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования……………………..
13
5. Нomo-индустрия – новое направление в индустрии красоты и здоровья………………………………………………………………
17
6. Анализ исследования этапов жизненного цикла в индустрии фитнеса и красоты (на примере салонов красоты г. Саратова)…..
26
7. Предложения по улучшению внутренней среды компаний……… 30
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список используемой литературы………………………………………… 34
На момент исследования ни один из трёх салонов красоты не достиг двух завершающих стадий: старение организации и возрождение (либо исчезновение), поэтому рассматривать их в рамках данной курсовой работы было бы нецелесообразно.
Таким образом, исследование этапов жизненного цикла индустрии фитнеса и красоты салонов «Эксклюзив», «Богемия», «Адора», позволяет сделать следующие общие выводы: данные салоны красоты во многом оцениваются по качеству предоставляемых услуг, обхождению и обслуживанию. Обслуживание имеет важное значение; от качества обслуживания во многом зависит эффективность работы всего салона, и качество обслуживания формирует имидж салонов красоты, что позволяет в дальнейшем обеспечить клиентскую базу. Следует так же отметить, что немаловажное значение имеет оформление и планировка салонов. Правильная планировка помещения три цели: предоставление максимального удовольствия посетителям, эффективное обслуживание и обеспечение максимального числа клиентов. Нужно отметить, что помимо получения основных услуг, клиент стремится к приобретению положительных эмоций. Следует отметить высокий уровень квалификации персонала. Главными девизами исследуемых салонов являются: залог непрерывного развития, стремления к совершенству и желания постоянно занимать лидирующие позиции. Поддерживая столь высокий статус, сети салонов красоты постоянно обновляют перечень предоставляемых услуг, добавляя процедуры и методики, выделяющие ее не только в рамках Саратова.
С учетом стадии развития индустрии красоты и здоровья позволю себе предложить простой, но действенный метод "взгляда со стороны". Идея метода заключается в том, чтобы вам, как руководителю салона красоты, фитнес-центра, клиники или других учреждений, необходимо взглянуть на привычные процессы в организации и описать их по-новому, как будто вы – сторонний наблюдатель. Целью такого подхода является самостоятельное выявление симптомов проблем в организации. К примеру, ежедневно вы приходите на работу в салон красоты и видите одни и те же лица, с которыми, возможно, у вас дружеские отношения (численность коллектива иногда располагает). Однако объем продаж услуги массажа ежемесячно сокращается и вам просто критичным становится выяснить, что происходит. Используя метод "взгляда со стороны" вы начинаете описывать массажиста, а затем все столь привычные для него и для вас процессы. Вас озаряет, что замечательный массажист является "именно тем конкурентом, который злостно переманил вашего постоянного клиента". Шаг за шагом вы продвигаетесь по всем процессам в своей организации, разгадывая загадки возникающих у вас проблем.
Еще одним заслуживающим внимания методом является анализ сильных и слабых сторон компании (элемент модели SWOT - анализа). Отличительной особенностью от SWOT- анализа является выявление слабых мест организации, но концентрация внимания на сильных сторонах, идеях и возможностях. Попробуйте в течение следующей недели в своей организации оценивать сотрудников не по их недостаткам, а по их достоинствам. Вместо того чтобы искать причины непопулярности одного врача-стоматолога в клинике, поймите, почему другой стоматолог пользуется бешеным успехом у клиентов. Вероятно, причина будет не столько в профессионализме, сколько в несколько других плоскостях врачебной практики.
Для анализа своего конкурентного окружения очень действенным, но незаслуженно откладываемым в долгий ящик методом является наблюдение. С учетом того, что на рынках индустрии здоровья конкуренция носит локальный характер, то достаточно взять карту и очертить на ней границы той зоны, в которой вы будете следить за соперниками. Достаточно один раз создать технологию мониторинга, установить сроки регулярности проведения подобного мероприятия и назначить ответственное лицо за исполнение. В результате вы получите полное досье на потенциального конкурента, сможете оценить его недостатки и преимущества, что не даст повода расслабляться и позволит держать руку на пульсе.
Отдельным методом обследования конкурентов является технология мистери-шоппинга (mystery-shopping). На западе, а теперь и в России, существуют фирмы, специализирующиеся только на оказании подобного рода услуг. Можно спорить о том, насколько этичными являются такого рода исследования, но этому методу скажет "нет" тот, кто не уверен в успешности своего бизнеса. Если салоны красоты концентрируется на своих сильных сторонах бизнеса, то наличие такой технологии будет только подхлестывать персонал слаженно работать и прикладывать максимум усилий.
Заключение
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
I. Предпринимательский этап
— период становления
II. Этап коллегиальности
— период быстрого роста
III. Этап формализации
деятельности — период
IV. Этап реструктуризации — период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).
V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
В работе отмечено, что жизненный цикл рассматриваемых рынков индустрии красоты в г. Саратове находится в первых трёх стадиях, выявлены возможные типы конкуренции в будущем, и на примере свойств услуг можно сделать вывод, что одним из вариантов маркетинговой стратегии оператора может быть оперировании к страхам и неуверенности клиентов.
Для анализа внутренней среды
компании в различных учебниках
по менеджменту предлагается ряд
моделей и технологий, которые, как
любой универсальный
Анализ внешней среды
необходим, для того чтобы узнать
возможности и перспективы
Список используемой литературы:
1. Акулов В.Б. Теория организации / В.Б. Акулов. – Петрозаводск, 2005.
2. АктШрайэгг Г. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления / Г. АктШрайэгг, К. Носс. - 2005.
3. Кошелева,С Контролируйте имидж или…/ С.Кошелева, Т. Клёмина // Персонал микс № 2, 2001
4. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2005.
5. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2006.
6. Минцберг Г. Структура в кулаке: Пер. с анг. / Г. Минцберг. - СПб: Питер, 2005.
[1] Акулов В.Б. Теория организации / В.Б. Акулов. – Петрозаводск, 2002.
[2] Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002.
[3] Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2001.
[4] Кошелева,С Контролируйте имидж или…/ С.Кошелева, Т. Клёмина // Персонал микс № 2, 2001
1 Акулов, В.Б. Теория организации / В.Б. Акулов. – Петрозаводск, 2002.-с.84
2 АктШрайэгг, Г. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления / Г. АктШрайэгг, К. Носс. - 2005.-с.97
3 Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2005-с.128
4 Кошелева,С Контролируйте имидж или…/ С.Кошелева, Т. Клёмина // Персонал микс № 2 2001