Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:08, курсовая работа
Цель исследования – выяснение конкурентоспособности компании «М.Видео» относительно компании – конкурента – магазина электротехники «Эльдорадо»
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие конкурентной борьбы
Изучить конкурентную среду предприятия
Обозначить основные элементы анализа конкурентов
Выяснить какую позицию относительно компании-конкурента организация занимает на рынке
Выявить проблемные зоны функционирования рассматриваемой компании
Выявить зоны деятельности компании, в которых она находится на лидирующих позициях относительно компании-конкурента
Сделать анализ проблемных зон компании, для последующего их устранения
Узнать какого мнения о компании в целом придерживаются потребители
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………........................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ……………………………………………………………….......5
1.1 Конкурентная борьба………………………….……..……..…..5
1.2 Конкурентная среда предприятия….………………………….9
1.3 Элементы анализа конкурентов …..….…………………….14
1.4 Построение конкурентной карты рынка…………………….17
2.ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ …………………....20
2.1 Общая характеристика компании «М.Видео» ……………………………………………………………………........20
2.2 Анализ конкурентоспособности компании М.Видео ……………………………………….………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….31
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МАТИ» - Российский Государственный Технологический Университет
имени К.Э. Циолковского
(МАТИ)
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Исследование конкурентоспособности компании на примере компании М.Видео»
студента группы:
7УПП-3ДС-056, Умярова Дамира Алиевича
Научный руководитель: Михайлов Адриан Алексеевич
Защита курсовой работы оценивается на _________________________
Дата защиты
______________________________
______________________________
Москва 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………....
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
………………………………………………………………......
1.1 Конкурентная борьба………………………….……..……..…..5
1.2 Конкурентная среда предприятия….………………………….9
1.3 Элементы анализа конкурентов …..….…………………….14
1.4 Построение конкурентной карты рынка…………………….17
2.ИССЛЕДОВАНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
2.1 Общая характеристика компании «М.Видео»
……………………………………………………………………....
2.2 Анализ конкурентоспособности компании
М.Видео ……………………………………….………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной рыночной экономики недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках.
В соответствии
с концепцией маркетинга, компании
достигают конкурентного
Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. И первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, так как разработка стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед конкурентами.
Проблемой исследования является вопрос о конкурентоспособности рассматриваемой компании.
Цель
исследования – выяснение
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
Объектом исследования выступает компания «М.Видео», предметом – конкурентоспособность выбранной организации относительно ближайшей компании-конкурента.
Единица
наблюдения – клиенты обеих
Гипотеза исследования – компания «М.Видео» на основании мнения потребителей, находится на лучших позициях относительно компании-конкурента, и предоставляет качественные и востребованные услуги.
Методологические подходы к исследованию были разработаны на основе анализа различных литературных источников по данной теме. Метод сбора информации - анкетирование.
Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий компании необходимо выяснить о конкурентах все, что только возможно. Она должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые использует ее наиболее близкие конкуренты. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые кампании и подготовить более сильные защитные механизмы в ответ на действия конкурентов. [5, 563]
Целью проведения маркетинговых исследований
позиции организации в
Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной борьбе рассматриваются только с точки зрения решения второго круга проблем. Хотя, безусловно, прежде всего, необходимо определиться в целом с перспективами данного бизнеса, то есть рассмотреть первый круг проблем. [2, 238]
На рис. 1.1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:
1. Появление новых конкурентов
2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами
3. Сила позиции покупателей
4. Сила позиции поставщиков
5. конкуренция среди
Существует понятие «барьер
входа в отрасль», высоту которого
следует учитывать как
1.2 Конкурентная среда предприятия
Для предпринимательской деятельности в сфере пошива и продажи штор в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции.
Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом диктуется особенностями конкурентной среды салона штор. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов. [3, 90]
На силу конкурентной борьбы в описываемой сфере влияет множество факторов.
Анализ конкурентов и
Практически все выдающиеся маркетинговые успехи компаний основываются на концепции собственных лучших сил против слабых мест конкурентов. Сделать это удается лишь при хорошо налаженной системе их исследования.
Такая система обеспечивает предприятию ряд преимуществ. (см. рис. 1.2) [3, 93]
Значение маркетинговых исследований конкурентов.
Система маркетинговых исследований конкурентов дает предприятию возможность |
Рис. 1.2
Оценка состояния конкурентной борьбы осложняется тем, что чрезвычайно сложно проводить анализ деятельности всех конкурентов, работающих на рынке. Поэтому выделяются стратегические группы конкурентов:
Существуют прямые конкуренты – это предприятия, которые в прошлом и настоящем выступали как таковые.
Среди потенциальных конкурентов различают:
Идея стратегических групп помогает
сделать процесс анализа
1.3. Элементы анализа конкурентов
Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером.
Информация о работе Исследование конкурентоспособности компании на примере компании М.Видео