Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:08, курсовая работа
Цель исследования – выяснение конкурентоспособности компании «М.Видео» относительно компании – конкурента – магазина электротехники «Эльдорадо»
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие конкурентной борьбы
Изучить конкурентную среду предприятия
Обозначить основные элементы анализа конкурентов
Выяснить какую позицию относительно компании-конкурента организация занимает на рынке
Выявить проблемные зоны функционирования рассматриваемой компании
Выявить зоны деятельности компании, в которых она находится на лидирующих позициях относительно компании-конкурента
Сделать анализ проблемных зон компании, для последующего их устранения
Узнать какого мнения о компании в целом придерживаются потребители
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………........................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ……………………………………………………………….......5
1.1 Конкурентная борьба………………………….……..……..…..5
1.2 Конкурентная среда предприятия….………………………….9
1.3 Элементы анализа конкурентов …..….…………………….14
1.4 Построение конкурентной карты рынка…………………….17
2.ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ …………………....20
2.1 Общая характеристика компании «М.Видео» ……………………………………………………………………........20
2.2 Анализ конкурентоспособности компании М.Видео ……………………………………….………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….31
Достижения
Изучив подробно все данные и основные положения данной компании, в моей голове созрели такие интересующие меня вопросы :
Какое положение компания занимает на рынке, по сравнению со своими конкурентами? Находится ли она на лидирующих позициях относительно своих конкурентов? Для получения ответа на эти вопросы мы задали несколько вопросов клиентам магазина «М.Видео» и клиентам конкурирующего магазина «Эльдорадо»
Было опрошено 100 человек, 50 клиентов одного магазина и 50 другого.
На вопрос, по какому принципу были выбраны услуги именно этой компании, 40% клиентов салона «М.Видео», ответили, что слышали о нем хорошие отзывы, тогда как из клиентов «Эльдорадо» такое ответ дали только 30% респондентов. 20% клиентов ««М.Видео»» и 24% клиентов конкурирующего магазина понравился офис организации (обстановка, дизайн). 30% и 26% соответственно понравилось обслуживание. И 10% клиентов «М.Видео», 20% клиентов «Эльдорадо» выбрали магазин случайно.
76% клиентов «М.Видео» понравилось предоставленный им широкий выбор бытовой и электронной техники, тогда как из опрошенных клиентов Эльдорадо , широта выбора устроила лишь 60%.
Цена за товар стала приемлемой для 60% клиентов «М.Видео» и для 70% клиентов «Эльдорадо».
Качество обслуживания понравилась 80% клиентов «М.Видео» и 66% клиентов «Эльдорадо» .
70% клиентов из «М.Видео» и 50% клиентов из «Эльдорадо» устроила скорость выполнения обслуживания персоналом их требований.
40% клиентов «М.Видео» испытывали задержки с выполнением оформления своего купленного товара, а клиенты из «Эльдорадо» только 20%.
Большинство клиентов салона «М.Видео » были удовлетворены качеством полученного товара (изделия, техники) (70%). Такой же почти процент, но немного меньший , был и у клиентов салона «Эльдорадо »(68%).
Желаемое послепродажное обслуживание было предоставлено 90% респондентов из числа клиентов компании «М.Видео» и 80% клиентов конкурирующей компании.
Рекламу магазина «М.Видео» видели 60% его клиентов. Число клиентов «Эльдорадо » видевших рекламу своего магазина было примерно таким же (62%).
Абсолютное большинство (80%) хотят пойти за покупками техники в магазин «М.Видео » ещё раз. И 70% клиентов «Эльдорадо» также хотят воспользоваться услугами данного магазина ( компании) .
Целью данного исследования было проведение оценки конкурентоспособности сети розничных продаж компании «М.Видео». Для этого был проведен сравнительный анализ некоторых аспектов её деятельности, с деятельностью конкурирующей организации( компании «Эльдорадо») . Выводы делаются на основе результатов анкетирования. После подсчета результатов стало понятно, что по большинству показателей «М.Видео » опережает компанию «Эльдорадо». «М.Видео» обладает лучшей репутацией у потребителей и предоставляет им больший выбор продукции. Качество обслуживания клиентов также находится на высоком уровне. Компания «М.Видео» контролирует свой процесс продаж бытовой и электронной техники ,но , к сожалению, иногда потребители испытывают неудобства, связанные с задержкой оформления своего купленного товара. Компания предоставляет своим клиентам товары высокого качества и обеспечивает каждому клиенту должное послепродажное обслуживание. Также плюсом компании в конкурентной борьбе на данном рынке является то, что большинство клиентов готовы повторно обратиться за услугами в их розничные магазины при появлении необходимости. Это значительно повышает конкурентоспособность компании относительно других магазинов электроники и бытовой техники в частности магазинов компании «Эльдорадо»
При формировании маркетинговой стратегии компании, ««М.Видео»» следует особое внимание уделить цене на предоставляемые ими услуги. По результатам исследования она выше, чем у основного конкурента. Также желательно повысить количество рекламы компании или изменить её качество, т.к. такая крупная компания должна быть узнаваема потребителем по сравнению с конкурентом. Это привлечет дополнительных клиентов.
Обратить своё внимание
Гипотеза исследования в целом подтвердилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Маркетинговая среда компании слагается из микросреды и макросреды. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Наличие
конкурирующих фирм порождает такое
явление в экономике как
Так как
конкуренцию в маркетинге принято
рассматривать в отношении
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и компании в целом.
Было проведено исследование для выявления конкурентоспособности компании «М. Видео» относительно компании «Эльдорадо» в сфере розничных продаж бытовой и электротехники. На основании данных исследования относительно конкурирующей компании «М.Видео» занимает лидирующую позицию. В ходе исследования были выявлены сильные и слабые стороны компании. К сильным сторонам «М.Видео» относятся: скорость выполнения услуг, качество продаваемого товара, широкий спектр послепродажного обслуживания и хорошее обслуживание клиентов. Слабые стороны - это цена на продукцию и скорость оформления купленного потребителями товара, также стоит обратить внимание на развитие рекламы , с целью привлечения новых потребителей . В целом в глазах потребителей компания имеет хорошую репутацию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 2009
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. 3-е издание. – М.: Финпресс, 2006
3. Дайан А., Букерель Ф. Ланкар Р. и др.; Академия рынка: маркетинг: пер. с ф./ Науч. Ред. .А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2003
4. Дурович А. П. Основы маркетинга: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2004
5. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп. – Д.: Сталкер, 2008
6. Коротков А. В. Управление маркетингом: Учебное пособие. - Москва: Юнити, 2005
7. Котлер Ф., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга. СПб.: Питер, 2007
8. Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров. – Краснодар.; «ООО ФЛЕР - 1» 2007
9. Репьев А. Маркетинговое мышление, или Клиентомания. – М.: Эксмо-Пресс, 2006.
10. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2005
11. Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2003
12. Хлусов В. П. Основы маркетинга – М.: «Приор», 2007
Интернет-ресурс: www.marketing.spb.ru
http://invest.mvideo.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Здравствуйте! Просим Вас уделить немного своего времени и принять участие в нашем исследовании, ответив на вопросы.
1. Какой магазин электротехники Вам предпочтителен ?
¨ а) М.Видео
¨ б) Эльдорадо
2. Почему Вы выбрали именно этот магазин бытовой и электротехники?
¨ а) Слышал о нем хорошие отзывы
¨ б) Понравился офис( обтановка в магазине, дизайн)
¨ в) Понравилось обслуживание
¨ г) Случайно
3. Большой ли выбор видов техники был Вам предоставлен?
¨ а) Да, достаточный
¨ б) Нет, хотелось бы больше
4. Как Вы считаете, цена за предоставленный товар оказалась приемлемой?
¨ а) Да, такая, на какую я рассчитывал
¨ б) Нет, ожидал другого
5. Понравилось ли Вам
качество предоставляемого
¨ а) Да, был приятно удивлен
¨ б) Нет, ожидал лучшего
6. Устроила ли Вас скорость выполнения обслуживания ?
¨ а) Да
¨ б) Нет, хотелось бы быстрее
7. Были ли задержки с выполнением оформления вашего купленного товара?
¨ а) Да
¨ б) Нет
8. Устроило ли Вас качество полученного товара?
¨ а) Да, вполне
¨ б) Нет, хотелось бы лучше
9. Предоставляли ли Вам
желаемое послепродажное
¨ а) Да
¨ б) Нет
10. Видели ли Вы рекламу данного магазина электротехники?
¨ а) Да
¨ б) Нет
11.Пойдите за покупкой в этот магазин электроники и бытовой техники ещё раз?
¨ а) Да, как только возникнет необходимость
¨ б) Нет, при необходимости найду другой
Большое спасибо за участие в исследование!
Приложение 2
Система маркетинговых исследований конкурентов дает предприятию возможность |
Рис 1.2
|
Информация о работе Исследование конкурентоспособности компании на примере компании М.Видео