Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------3
1. Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность: понятие, цели, принципы-----------------------------------------------------------------------------5
1.2. Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия----------------------------------------13
1.3. Современные подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью---------------------------------------22
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности предприятия на рынке охранных услуг
2.1 Анализ отрасли и состояния конкурентной среды-------------------------30
2.2 Диагностика факторов внутренней среды ООО «КУПОЛ-Т»-----------39
2.3 Конкурентная стратегия ООО «КУПОЛ-Т» на перспективу------------43
Заключение--------------------------------------------------------------------------------46
Список использованной литературы-----------------------------------------------47
Анализ определений
Повышение конкурентоспособности организации предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономических можно выделить следующие цели: достижение лидерства на рынке, овладение определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли прежде всего не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде. Коммуникационные цели предполагают повышение имиджа, престижа предприятия и его товаров. Социальные цели включают содействие занятости населения, охрану труда и окружающей среды, производство товаров, рассчитанных на слои населения с низким уровнем дохода.
Таким образом, обобщив, можно сказать, что конкурентоспособность – это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и обозначает возможности и динамику приспособления к условиям рыночной конкуренции.
1.2 Внешние и
внутренние факторы,
Анализ конкурентных позиций
предприятия на рынке предполагает выяснение
не только его сильных и слабых сторон,
но и также тех факторов, которые в той
или иной степени воздействуют на отношение
покупателей к предприятию и, как результат,
на изменение его доли в продажах на конкретном
товарном рынке.
Под факторами
С целью лучшего понимания
факторов конкурентоспособности
По мнению французских экономистов А.Оливье, А.Дайана и Р.Урсе, сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, предприятие должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам:
Ряд отечественных экономистов (Фатхутдинов Р., Селезнев А., Ермолов М.) к ключевым факторам рыночного успеха относят:
В. Петров считает, что конкурентоспособность предприятия складывается из трех основных базовых факторов:
Таким образом, исходя из данной
классификации факторов конкурентоспособности
предприятия, предприятие не может
контролировать все факторы
Наиболее фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятия было проведено в работах М.Портера. Факторы конкурентоспособности понимаются им как «одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирмы, ее структурой и конкурентами, условиями и наличием родственных или смежных предприятий отрасли и конкурирующих на рынке»7.
Стратегия предприятия, его структура и конкуренция
Факторы конкурентоспособности
Родственные или смежные предприятия отрасли
Условия спроса
Рис.1. Детерминанты конкурентного преимущества предприятия
Факторы конкурентоспособности М.Портер напрямую связывал с факторами производства:
Все факторы конкурентоспособности предприятия М.Портер предлагает делить на несколько типов.
Во-первых, факторы конкурентоспособности предприятия делятся на:
Основные факторы –
это природные ресурсы, климатические
условия, географическое положение
страны, неквалифицированная и
Необходимо отметить, что
деление факторов на основные и развитые
весьма условно. Основные факторы существуют
объективно, или для их создания
требуются незначительные государственные
и частные инвестиции. Как правило,
создаваемое ими преимущество нестойко,
а прибыль от использования низка.
Особое значение они имеют для
добывающих и перерабатывающих отраслей,
где в основном применяется стандартизованная
технология. Гораздо большее значение
для обеспечения
Другим принципом деления факторов является степень их специализации. В соответствии с этим все факторы конкурентоспособности делятся на:
Общие факторы, к которым
относятся инфраструктура, персонал
с высшим образованием, могут использоваться
в широком спектре отраслей. Специализированные
факторы – это
Таким образом, можно сделать вывод, что в наибольшей степени повышение уровня конкурентоспособности предприятия возможно при наличии развитых и специализированных факторов, а конкурентное преимущество, основывающееся на совокупности основных и общих факторов, - это преимущество низкого порядка, имеющее непродолжительный и неустойчивый характер.
Следующий способ классификации
факторов конкурентоспособности
Учитывая все вышесказанное, всю совокупность факторов конкурентоспособности предприятия по отношению к нему возможно подразделить на:
Внутренние факторы –
это объективные критерии, которые
определяют возможности предприятия
по обеспечению собственной
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия