Исследование конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.

Содержание работы

Введение-------------------------------------------------------------------------------------3
1. Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность: понятие, цели, принципы-----------------------------------------------------------------------------5
1.2. Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия----------------------------------------13
1.3. Современные подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью---------------------------------------22
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности предприятия на рынке охранных услуг
2.1 Анализ отрасли и состояния конкурентной среды-------------------------30
2.2 Диагностика факторов внутренней среды ООО «КУПОЛ-Т»-----------39
2.3 Конкурентная стратегия ООО «КУПОЛ-Т» на перспективу------------43
Заключение--------------------------------------------------------------------------------46
Список использованной литературы-----------------------------------------------47

Файлы: 1 файл

Конкуренция и конкурентоспособоность.docx

— 178.89 Кб (Скачать файл)

Миссия ООО «Купол-Т» заключается  в предоставлении качественных услуг  в области охраны и безопасности жизни и личного имущества  населения.

Фирма создана для того, чтобы:

- обеспечить безопасность  клиентов и их собственности;

- продвигать инновационные  технологии в сфере безопасности;

- предоставление гражданам  и предприятиям качественных  охранных услуг, таким образом,  и в таком объеме, которые соответствуют  высоким профессиональным и этическим  стандартам.

ООО ЧОП «Купол-Т» осуществляет следующие виды деятельности:

• монтаж, наладку и обслуживание систем охранной, пожарной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения  и видеоконтроля, систем контроля доступа, а также наблюдение за объектами, на которых установлены данные системы, при помощи станции мониторинга (пульт ПЦН) и другие аналогичные  работы;

• физическую охрану объектов и реагирование на тревоги с объектов, подключенных на ПЦН;

• поставку оборудования для  монтажа систем охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и видеоконтроля, систем контроля доступа.

Сегодня фирма занимается оптовой и розничной торговлей  систем безопасности и средств охранно-пожарной сигнализации ведущих российских и  мировых производителей. Фирма предоставляет  свои услуги со всей возможной ответственностью, гарантируем стабильность и долгосрочность договорных обязательств.

Специалисты компании проводят тщательный анализ объекта и, зная особенности  тонкости действия средств сигнализации, разрабатывают наиболее эффективный  для клиента комплекс защиты с  использованием технических систем безопасности, видеонаблюдения и  систем ограничения доступа.

Рассмотрим динамику технико-экономических  показателей деятельности фирмы  за 2009-2011 гг. (табл. 5)

Таблица 5 – Динамика технико-экономических показателей ООО ЧОП «КУПОЛ-Т», тыс. руб.

Показатели

Годы

Динамика роста

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

Выручка от реализации

668890

698210

754500

29320

56290

Среднесписочная численность  работающих, чел.

52

50

50

2

-

Себестоимость реализации товаров

485900

495200

539500

9300

44300

Среднемесячная з/плата  одного работающего, руб.

12500

13000

15000

500

2000

Валовая прибыль

182990

203010

215000

20020

11990

Чистая прибыль

146392

162408

172000

16016

9592

Рентабельность продаж

27,4

29,07

28.5

-

-


 

Данная таблица отражает динамику основных экономических показателей  хозяйственной деятельности ООО ЧОП «КУПОЛ-Т». Как мы видим из таблицы, в 2010 году выручка ООО ЧОП «КУПОЛ-Т» выросла на 29320 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, в том числе на 56290 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Такой рост выручки от реализации продукции и услуг положительно отразился на показателях прибыли фирмы. Анализируемая таблица показывает, что за период с 2009 по 2011 год, чистая прибыль увеличилась на 11 и 6 % соответственно.

Себестоимость продаваемого фирмой оборудования возросла на 9300 тыс.руб. и 44300 тыс.руб в 2010г. и 2011г. соответственно. Такой рост себестоимости не мог не сказаться на показателях выручки и прибыли фирмы. Прибыль является качественным и количественным показателем работы фирмы. В рыночных условиях она должна обеспечивать предприятию покрытие всех затрат, связанных с хозяйственной деятельностью. Рост прибыли является следствием повышения спроса на системы ОПС за последние 2 года.

Положительным результатом  работы фирмы за период с 2009 года по 2011 год является также увеличение уровня рентабельности на 1.6 % (хотя за 2011 год по сравнению с 2010 годом  рентабельность продаж снизилась на 0,57 %). Однако в целом за период наблюдается  тенденция к увеличению рентабельности. Это значит, что хозяйствующий  субъект получил прибыли на каждый рубль затрат на закупку оборудования за 2011 год больше по сравнению с 2010 годом.

По итогам проведенного анализа  мы можем сделать следующие выводы. Финансовое состояние фирмы достаточно устойчиво. Увеличение показателей  выручки от реализации, рентабельности, заработной платы положительно характеризуют  работу фирмы. Большая сумма чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении фирмы, свидетельствует об эффективной  работе фирмы.

2.3 Конкурентная  стратегия ООО ЧОП «КУПОЛ-Т» на перспективу

Из анализа было выявлено, что главными факторами, влияющими  на конкурентоспособность фирмы  ООО ЧОП «КУПОЛ-Т» являются – качество услуг, расширение ассортимента продукции, увеличение торговой площади и эффективная реклама. В качестве основной стратегии мы предлагаем использовать нишевую конкурентную стратегию, предполагающую акцент на узкой специализации товара и более глубоком проникновении на рынок.

Для реализации данной стратегии  можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность  фирмы, и, как следствие, приведут к  повышению экономических показателей:

  1. Расширение ассортимента продукции. На сегодняшний день большим спросом на рынке систем безопасности пользуются системы видеонаблюдения. Это связано с обширным строительством торговых и развлекательных центров, банков, офисов и прочих учреждений, требующих постоянного контроля за безопасностью. Системы видеонаблюдения очень слабо представлены в ассортименте продукции ООО ЧОП «КУПОЛ-Т», поэтому главной задачей в расширении ассортимента оборудования является закупка именно систем видеонаблюдения.
  2. Аренда нового офиса и торгово-выставочного зала. Аренда нового офиса с торгово-выставочным залом. Одним из наиболее заметных для покупателя недостатком фирмы является отсутствие оборудованного торгово-выставочного зала. С целью повышения эффективности торговли и улучшения конкурентоспособности фирмы мы предлагаем арендовать офис под торгово-выставочный зал не менее 300 м2, что позволит наглядно представлять весь ассортимент продукции.
  3. Проведение эффективной рекламной акции. Одним из немаловажных факторов эффективной деятельности любой фирмы является продвижение товара и услуг. Реклама является неотъемлемой и очень важной частью продвижения фирмы и ее продукции. Из анализа конкурентоспособности фирмы, мы пришли к выводу, что реклама ООО ЧОП «КУПОЛ-Т» недостаточно эффективна, и большая часть потенциальных клиентов не знают о фирме.

Для эффективного продвижения  фирмы, ее товаров и услуг мы предлагаем провести следующие мероприятия:

- размещение стендов и  рекламных щитов непосредственно  рядом с офисом компании;

- выпуск собственного рекламного каталога, который будет выходить ежемесячно;

- реклама в бизнес-справочниках;

- реклама в газетах;

- модернизация WEB-сайта каждый  месяц;

- полиграфическая продукция  (буклеты, брошюры);

- участие в Интернет-торгах  и конференциях;

- изготовление сувенирной  продукции (календари, ручки, кружки);

- продвижение товаров  и услуг через специализированные  журналы о безопасности. На сегодняшний  день существует более 20 журналов  индустрии безопасности, издаваемых  в России. Среди них "Системы  Безопасности", "Мир и Безопасность", "Мир Безопасности", "БДИ", "Информационная Безопасность", "Конфидент", "Алгоритм Безопасности", "Форт" и "Все о Вашей  Безопасности". Первые четыре  издания самые крупные среди  них;

- участие в специализированных  выставках и семинарах в г.  Саратове и других городах.

Конечной целью процесса реформирования и обновления предприятия  в стратегической перспективе является его становление в качестве крупной  охранной компании с высоким внутренним потенциалом конкурентоспособности и эффективности, основанном на постоянном совершенствовании ключевых компетенций в удовлетворении потребностей безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие теоретические и практические выводы.

Одной из основных целей  любой фирмы в условиях рыночной экономики является повышение конкурентоспособности  товаров и услуг и, соответственно самой фирмы. Конкурентоспособность любой фирмы, вне зависимости от сферы деятельности, размеров, зависит в первую очередь от качества продаваемых товаров, оказываемых услуг и соответствия цены и предлагаемого качества. На сегодняшний день существует множество подходов к определению самого понятия «конкурентоспособность фирмы» и к оценке конкурентоспособности. Универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности фирмы экономистами в настоящее время не выработано.

Объектом исследования нашей  курсовой  работы является ООО ЧОП «Купол-Т». В работе был проведен конкурентный анализ фирмы и ее ближайших конкурентов. Оценка конкурентной позиции ООО ЧОП «Купол-Т», полученная по результатам анкетирования, показала, что фирма пока занимает достаточно неустойчивую позицию. В числовом выражении фирма занимает лишь третью позицию на рынке систем ОПС среди ближайших конкурентов – ООО «Собос-Тех» » и ООО «Меридиан». Для обеспечения роста рекомендуется решить ряд вопросов, связанных с расширением ассортимента продукции, увеличением торговых площадей и проведением более эффективного продвижения фирмы. Так же в работе были   предложенные меры, которые помогут повысить качество оказываемых услуг и увеличат конкурентоспособность фирмы.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/ Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 269 с.
  2. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Оливье, Р.Урсе. - М.: Экономика, 2005. - 572 с.
  3. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы: учебное пособие/ Белоусов В.Л. – М.: Феникс, 2009. – 324 с.
  4. Бондарева С.Р. Формирование и реализация конкурентной стратегии, обеспечивающей достижение устойчивых конкурентных преимущест<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roma

Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия