Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------3
1. Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность: понятие, цели, принципы-----------------------------------------------------------------------------5
1.2. Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия----------------------------------------13
1.3. Современные подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью---------------------------------------22
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности предприятия на рынке охранных услуг
2.1 Анализ отрасли и состояния конкурентной среды-------------------------30
2.2 Диагностика факторов внутренней среды ООО «КУПОЛ-Т»-----------39
2.3 Конкурентная стратегия ООО «КУПОЛ-Т» на перспективу------------43
Заключение--------------------------------------------------------------------------------46
Список использованной литературы-----------------------------------------------47
В инновационном портфеле должны находиться свежие идеи, результаты их экспериментальной проверки (негодные идеи отбрасываются), венчурные проекты. На стадии венчурного проектирования идет поиск партнеров для получения инвестиций, приобретения недостающих умений и активов, ускоренного проникновения на рынки. При поэтапном проведении инноваций их портфель должен “худеть”, а сама корпоративная стратегия приобретать устойчивую форму.
Так, для превращения инновационного
портфеля в корпоративную стратегию
по-прежнему важны размер фирмы для
использования эффекта
Заканчивая обзор современных подходов к управлению конкурентоспособностью предприятия, следует сказать, что они достаточно эффективны для разработки конкурентных стратегий предприятий, действующих в зрелой конкурентной среде. Структурные изменения, которые переживает наша экономика, рыночная институциональная среда, находящаяся в стадии становления, отсутствие в промышленном бизнесе навыков стратегических разработок и адаптированных в отраслевой среде методов и механизмов управления конкурентоспособностью, требуют проведения исследований с целью их разработки и практической апробации. Это подтверждает актуальность темы исследования с точки зрения как научной, так и практической востребованности ее результатов.
2. Маркетинговое
исследование конкурентоспособности
2.1 Анализ отрасли
и состояния конкурентной
Рынок оборудования безопасности в России пока не очень большой, но это один из наиболее быстро развивающихся сегментов рынка. Согласно неофициальной статистике полный объем рынка безопасности в 2008 году оценивался в 80 млн. руб. Эта индустрия в течение последних двух лет имела годовой прирост в 10%. Ежегодный прирост торговли в регионах ожидается на уровне 10 - 15%12.
Существенную роль на рынке безопасности играет импортное оборудование. Его доля в зависимости от типа изделий колеблется от 20% до 80%. Эта доля рынка также увеличивается на 10% - 15 % в год. Американские компании успешно конкурируют на местном рынке. Доля изделий из США на рынке составляет около 50%. Наиболее популярный метод продаж американского оборудования по безопасности в России - через местные профессиональные фирмы-дистрибьюторы, общее количество которых составляет около 200. Почти 70% всего объема оборудования поставляется через эти фирмы.
Российский рынок в целом вообще достаточно привлекателен для американских экспортеров в силу следующих причин:
- растущая экономика России
привела к росту частного
- рост уровня преступности
повысил понимание
- рынок пока находится на таком уровне, при котором у клиентов еще нет особых предпочтений перед торговыми марками.
Первые признаки роста
рынка оборудования для безопасности
в России появились в начале 1990-х
годов: были основаны первые компании,
и они начали импортировать первые
образцы оборудования. Это были нерегулярные,
бессистемные закупки. В 1996-98 годы рынок
перешел от спонтанного, неорганизованного
импорта к организованному
- Охранное телевидение - 22%
- Системы контроля и управления доступом - 18,3 %
- Системы охраны периметра - 13,7%
- Системы защиты от
краж и противопожарные
- Системы охранной сигнализации - 10,5%
- Остальные - 8,6 %
Ожидаемый годовой прирост в этом секторе составляет 10-15%. Доля импортного оборудования на рынке для некоторых товаров также растет на 10-15%. Однако в то же время некоторые импортные изделия заменяются российскими системами. Например, доля импортных автоматизированных систем управления и контроля доступом уменьшилась на 20%, досмотрового оборудования на 10-15%. Это вызвано следующими факторами:
После кризиса 1998 года продажи иностранного оборудования упали в 3-4 раз. Российские производители заменяли их, и сохранили свои позиции в этой нише.
Некоторые системы (например, некоторые типы охранных систем) имеют лучшие технические характеристики, чем импортные системы, при значительно более низких ценах.
Государственная власть официально и неофициально рекомендуют использовать для своих филиалов отечественное оборудование.
Основными конечными потребителями
оборудования систем безопасности являются
- правительственные учреждения, банки,
оборонные предприятия и
Большинство людей, занятых в этом секторе рынка, являются очень квалифицированными специалистами, пришедшими с оборонных предприятий, из научно-исследовательских институтов и университетов.
На сегодняшний день в Саратове торговлей и установкой систем ОПС занимается более 50 компаний. Для оценки конкурентоспособности ООО «Купол-Т» проведем анализ ближайших фирм-конкурентов, занимающихся торговлей и установкой систем ОПС – ООО «Собос-ТЕХ» и ООО «Меридиан». Мы выбрали для конкурентного анализа именно эти фирмы, так как на сегодняшний день именно они являются лидерами по продаже и установке систем ОПС в г. Саратов.
Таблица 3 – Конкурентный анализ
ООО «Купол-Т» |
ООО «Собос-ТЕХ» |
ООО «Меридиан» | ||
Ассортимент услуг |
Торговля (оптом и в розницу) и установка: - охранно-пожарное оборудование; - системы оповещения и контроля доступа; - монтаж, оборудования, техническое обслуживание; - кабельная продукция Услуги физической и пультовой охраны. Обслуживание систем ОПС. |
Торговля (оптом и в розницу): -Мини АТС, системы внутренней связи, системы диспетчерской и служебной связи; -охранно-пожарные -автоматические охранные
системы, в том числе с -кабельная продукция Установка: -систем контроля доступа (СКУД), турникетов, шлагбаумов, системы учета рабочего времени; -системы вентиляции и кондиционирования; системы видеонаблюдения, системы оповещения и озвучивания; -кроссовое оборудование. |
Торговля (оптом и в розницу): -охранно-пожарное - системы видеонаблюдения; - системы оповещения и контроля доступа. Собственное производство систем безопасности. | |
Форма обслуживания |
Индивидуальная работа с каждым клиентом, консультирование в офисе и по телефону. |
Индивидуальная работа с каждым клиентом, консультирование в офисе и по телефону. Возможность сделать заказ на сайте (интернет-магазин) |
Индивидуальная работа с каждым клиентом, консультирование в офисе и по телефону. | |
Количество филиалов |
1 офис в г. Саратове |
Филиалы в г. Саратове, г.Самаре, г. Волгограде, г. Москве |
2 офиса в г. Саратове | |
Форма доставки |
Самовывоз, возможность доставки грузовыми компаниями и авиалиниями по всей стране. |
Самовывоз, грузовые компании |
Самовывоз, грузовые компании | |
Гарантии |
Гарантии от производителя то 1 до 3 лет, гарантийный ремонт оборудования |
Гарантии от производителя то 1 до 3 лет, гарантийный ремонт оборудования |
Гарантии от производителя то 1 до 3 лет, гарантийный ремонт оборудования | |
Реклама |
Интернет, печатные издания. |
Интернет (свой сайт) |
Интернет, печатные издания, каталоги. | |
Наличие выставочного зала |
Нет, небольшой офис, все оборудование представлено на стендах и в каталогах. |
Есть оборудованные витрины, стенды. |
Большие оборудованные торговые залы. | |
Режим работы |
с 9-00 – 18-00, без перерыва. Сб, Вс - выходные |
с 9-00 – 19-00, перерыв с 13-00 до 14-00, без выходных |
с 9-00 – 19-00, перерыв с 13-00 до 14-00, Сб, Вс - выходные | |
Имидж фирмы |
8 лет на рынке систем безопасности |
Более 10 лет на рынке систем безопасности |
12 лет на рынке безопасности | |
Сроки доставки оборудования |
От 3 дней до 3 недель |
2 - 7дней |
3-10 дней | |
Партнеры |
ЗАО НТЦ "ТЕКО"(г. Казань), "Охранное бюро "СОКРАТ" (г. Иркутск), "Ритм" (г. Санкт-Петербург), МЗЭП "Охрана" (г. Москва), АО "Риэлта" (г. Санкт-Петербург). |
ПО «Бастион» (г. Ростов-на-Дону), ГК «Рубеж» (г. Саратов), ЗАО «Риэлта» (г. Санкт-Петербург) |
НВП «Болид» (г. Королев), ПО «Бастион» (г. Ростов-на-Дону), ЗАО НТЦ "ТЕКО"(г. Казань) |
Проведя конкурентный анализ, мы можем выделить следующие недостатки фирмы по сравнению с конкурентами:
- количество филиалов. Располагая только одним офисом в г. Саратове, фирма не может на высоком уровне конкурировать с фирмами, имеющими филиалы по всему Поволжью;
- длительные сроки доставки оборудования, это связано с тем, что основным поставщиком ООО «Купол-Т» является ЗАО "Ритм" расположенный в г. Санкт-Петербург.
- недостаточный уровень рекламы. Несмотря на то, что фирма на рынке систем ОПС уже 8 лет, но из-за недостаточной рекламы о ней знают не все потенциальные потребители;
- наличие торгово-выставочного
зала. Фирма не располагает
Несмотря на указанные недостатки, фирма обладает и явными преимуществами на фоне конкурентов, таким как оказание услуг физической и пультовой охраны, а также ежемесячное обслуживание систем ОПС.
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что в стратегии развития фирмы следует обратить внимание на более интенсивную рекламу фирмы и услуг, поиск новых поставщиков, а также на расширение количества филиалов.
Для оценки конкурентной позиции ООО «Купол-Т» было проведено анкетирование среди клиентов, которым предложили оценить фирму указанным критериям по пятибалльной шкале. Оценка конкурентоспособности проводилась по следующим показателям: расположение офиса, технические характеристики, престиж фирмы, цена, ассортимент продукции, наличие торгово-выставочного зала и др. Кроме того было предложено оценить по таким же критериям основных конкурентов фирмы, ООО «Собос-ТЕХ» и ООО «Меридиан». Результаты были суммированы и рассчитан средний балл.
Таблица 4 - Оценка конкурентных позиций фирмы
Факторы, определяющие конкурентные позиции |
ООО «Купол-Т» |
ООО «Собос-ТЕХ» |
ООО «Меридиан» | |
1. |
Качество услуг |
4,7 |
4,7 |
4,6 |
2. |
Ассортимент |
4.7 |
4,8 |
4,5 |
3. |
Ценовая политика |
4,5 |
4,3 |
4,8 |
4. |
Сроки доставки |
4,25 |
4,1 |
4,3 |
5. |
Условия платежа (возможность получения предоплаты) |
4,64 |
4,1 |
4,4 |
6. |
Степень охвата рынка |
4,2 |
4,8 |
4,3 |
7. |
Имидж фирмы |
4,15 |
4,2 |
4,2 |
8. |
Реклама |
4,02 |
5 |
4,2 |
9. |
Наличие выставочного зала |
3,9 |
4,8 |
4,7 |
10. |
Форма доставки |
4,8 |
4,7 |
4,5 |
11. |
Гарантии |
4,8 |
4,5 |
4,6 |
12. |
Количество филиалов |
3,9 |
4,3 |
4,1 |
13. |
Удобство расположения |
4,5 |
4,5 |
4,4 |
Общая сумма баллов |
57,1 |
58,8 |
57,9 |
Проанализируем итоги
анкетирования: просуммировав все
баллы, мы видим, что фирма занимает
лишь третье место среди конкурентов.
Среди очевидных недостатков
фирмы покупатели указали отсутствие
оборудованного торгово-выставочного
зала, а именно то, что со всем ассортиментом
оборудования можно ознакомиться только
на сайте фирмы и специальных
стендах в офисе. Подобная презентация
товара не дает возможности в полной
мере оценить качество оборудования
и его характеристики. Также среди
недостатков многие покупатели указали
недостаточную известность
Таким образом, мы оценили
конкурентоспособность фирмы
2.2 Диагностика факторов внутренней среды ООО ЧОП «КУПОЛ-Т»
Частное охранное предприятие
ООО "Купол-Т" было создано в 2003
году. Первоначально фирма
Сегодня компания занимается не только оптовой и розничной торговлей систем безопасности и средств охранно-пожарной сигнализации ведущих российских и мировых производителей.
Успешно зарекомендовало
себя направление, выполняющее монтажные
работы средств безопасности на объектах
охраны. «Купол-Т» предоставляет услуги
по охране и мониторингу передвижения
автотранспорта посредством системы
спутниковой навигации. Система
позволяет получать информацию в
режиме реального времени о
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия