Исследование конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Ривьера"" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Ривьера";
- предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Ривьера".

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности
предприятия........................................................................................................5
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия………………………...5
1.2. Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия……………………………………….9
1.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
Предприятия………………………………………………………………….17
2. Характеристика ООО «Ривьера»……………………………………….20
2.1 Общая характеристика ООО «Ривьера»………...………………….....20
2.2 Анализ основной деятельности ООО «Ривьера»…………………….24
3. Оценка конкурентоспособности гостинично-ресторанного
комплекса «Ривьера»………………………………………………………26
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке гостиничных услуг города Казани………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………...33
Приложение…………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_po_marketingu_ispravlennaya.doc

— 509.00 Кб (Скачать файл)

Несмотря на позитивные изменения в сфере гостиничного хозяйства за последние несколько лет, по прежнему существует ряд негативных факторов, сдерживающих развитие Казани, как делового и туристического центра (по результатам маркетингового исследования рынка гостиничных услуг):

- низкая конкурентоспособность  старого фонда размещения;

- нехватка гостиничных  мест (спрос на отели уровня 2-3 звезды);

- узкий перечень дополнительных  услуг в гостиницах;

- низкий уровень квалификации  кадров в отрасли;

- высокая стоимость  гостиничных номеров;

- слабое взаимодействие  гостиниц и туристических фирм города;

- отсутствие профессиональных  гостиничных операторов;

- слабая рекламно-информационная  поддержка гостиниц;

- недостаточное количество  категорированных средств размещения;

- наличие теневого  рынка «съемных» квартир для  размещения туристов.

Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести ее в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление о:

- внутренней среде  туристического предприятия, ее  потенциале и тенденциях развития;

- внешней среде, ее  особенностях и месте, занимаемом  в ней предприятием.

 

Таблица 3.1.1 - Оценка конкурентоспособности

 

Показатели                                    Ривьера          Татарстан

Месторасположение                    2          4

Вместимость                              4                           5

Интерьер                                5                           3

Качество обслуживания          5                          5

Качество блюд                              5                          4

Развлекательная программа          4                          2

Выручка за 2009 год                    4                          4

Итого                                        29                        27

 

В данной таблице указана  оценка деятельности предприятий в  баллах (максимальная оценка ровна  пяти). Рассмотрим ее более подробно по всем показателям:

1. Месторасположение.  Безусловно « Татарстан» выигрывает в этой позиции так как находиться в центре города, а «Ривьера» расположен в отдалении, на конечной маршрута №37

2. Вместимость. «Ривьера» - 250 посадочных мест, « Татарстан» - 300 посадочных мест

3. Интерьер. По этому  пункту «Ривьера» лидирует. Оформление в стиле старой Германии конца XVIII века, несомненно, более привлекателен для потребителей, нежели классическое оформление « Татарстан».

4. Качество обслуживания. Оба заведения получили высшую  оценку анкетируемых. Это свидетельствует  о повышении качества услуг не только в «Ривьера» и « Татарстан», но и Казани в целом.

5. Качество блюд. «Ривьера» обгоняет « Татарстан» в данном показателе, я думаю, потому что там широкий спектр выбора блюд, и опять же, играет роль оригинальная немецкая кухня.

6. Развлекательная программа.  «Ривьера» делает максимальный акцент на качество и эксклюзивность показываемых номеров. « Татарстан» считает этот пункт не очень значимым.

7. Выручка за 2009 год.  «Ривьера» - 605 тысяч рублей, а « Татарстан» - 590 тысяч рублей. Замечу, что в 2009 году «Ривьера» был признан лучшим рестораном города по результатам конкурса среди рестораторов «Золотой поднос»

Мы видим, что показатели не сильно отличаются, следовательно, оба заведения находятся на одном  потребительском уровне. И это еще раз доказывает, что при таком значительном минусе как удаленное место положения, есть множество положительных факторов, которые важны для потребителей (кухня, развлекательная программа и тд.).

 

Показатели

Фактические значения

2007 год

Абсолютный прирост (+/-)

2008 год

2009 год

08/07

09/08

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от реализованной продукции (услуг), т.руб.

485000

544950

605000

+59950

+60050

2

Себестоимость проданных услуг, тыс.руб., в т.ч.

276800

345000

423600 

+68200

+78600

2.1. 

Коммунальные, транспортные расходы, амортизация, тыс.руб

176 800

250000

263050

+73200

+13050

2.2.

Фонд оплаты труда, тыс.руб. 

100000

95000 

160550

-5000 

+65550

3

Прибыль от реализации, тыс.руб. 

208200

262650

204150

+54065

-58500

4

Налоговые отчисления, тыс.руб. 

14000 

13300 

22477 

-700

+9177

5

Чистая прибыль, тыс.руб.

         

6

Среднесписочная численность работников, чел. 

10

10

13

0

+3

7

Средняя заработная плата, руб. 

10000 

9500 

12350 

-500 

+2850

8

Рентабельность, %

75,2

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы и предложения.

Конкурентоспособность можно определить как комплексную  характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению  с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей

Конкурентные преимущества - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности или восприимчивости потребителями фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов. Поэтому в процессе стратегического планирования после проведения анализа внешней среды и управленческого анализа фирмы для определения конкурентных преимуществ организации в целях формирования оптимальной стратегии фирмы необходимо осуществлять сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.

 

Приложение.

Опрос:

1 Выберите пол

а) муж.

б) жен.

____________________

 

2. Сколько Вам лет? 

_____________________

 

3. Являетель(лись) ли Вы клиентам  гостиницы «Ривьера» или «Татарстан»

а) да, был(а) клиентом «Ривьеры» или  «Татарстан»?

б) нет.

в) да, был(а) клиентом и «Ривьеры»  и «Татарстан»

__________________

 

4. Оцените Ваше общее впечатление  о гостиницы «Ривьера»

а) очень доволен

б) доволен

в) нейтрально

г) плохо

д) не был клиентом

____________________

 

5. Если Вы недовольны, то почему?

 

 

6. Оцените Ваше общее впечатление  о гостиницы «Татарстан»

а) очень доволен

б) доволен

в) нейтрально

г) плохо

д) не был клиентом

____________________

 

7. Если Вы недовольны, то почему?

 

 

 

 

8. Какая гостиница Вам понравилась  больше?

а) Ривьера

б) Татарстан

___________________

 

9. В какое время года вы посещали гостиницу?

___________________

Анализ.

 

 

Были опрошены 15 человек, большая часть являлась мужчинами.

 

Как видно по графику  больше всего было людей в возрасте  до 25 лет.

 

 

Проанализировав ответы опрошенных, можно сделать вывод, что и в гостиницы «Ривьера», и в гостинице «Татарстан»  большинство остались очень довольны. Однако в гостинице «Ривьера»  этот показатель выше.

 

 

По графику можно сделать вывод, что пик посещаемости гостиниц приходится на лето, а спад на зиму.

 

 

 

 

 

 

 

Интервью с  посетителями ресторана «Ривьера» :

 

– Александр, какую кухню предпочитаете? 
– Любимая кухня – русская, украинская, европейские кухни, что-то нравится в грузинской. В общем, все, кроме восточной и морепродуктов...

 

– Алкоголь в ресторане заказываете? Что предпочитаете? 
– Когда работаешь, не до алкоголя. Но если выпадает выходной или есть возможность посидеть вечер с друзьями, предпочитаю водку. 
 
– Бываете на званых ужинах? 
– На банкеты я, как правило, не хожу. Если это обязательное мероприятие, то посижу немного и убегаю, я не тусовочный человек.

 

- Александр, а что для вас важно при посещении ресторана?

– Мне очень важно обслуживание и хорошая кухня. Так же рекомендация. В таком случае могу даже не обращать внимания на название, на дизайн, на меню. Но вот если я про ресторан не знаю ничего, то, конечно же, посмотрю, как он называется, обращу пристальное внимание на внешний вид. В такие моменты для меня обязателен даже блеск приборов (смеется). То, как сложены салфетки и стоят стаканы. Обращу внимание на белоснежность скатертей. Вы меня только за сумасшедшего не принимайте (смеется). Просто я очень щепетилен в этом плане.

 

– Вы требовательны к обслуге ресторана? 
– Для меня самое главное, чтобы еду быстро принесли. А с каким лицом это будет сделано – неважно. Я не придираюсь к работе обслуживающего персонала. Сам в молодости проработал два дня официантом и знаю, как это тяжело.

 

Список используемой литературы

  1. Устав предприятия ООО "Ривьера".
  2. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: АльфаПресс, 2004.
  3. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рын­ка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2
  4. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учеб. пособие. – Ростовн/Д: Феникс, 2008.
  5. Фасхиев Х.А., Сафарова М.А. Методика оценки конкурентоспособности поставщиков // Инженер. Технолог. Рабочий. – 2005. – № 3.
  6. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. – 2004.– № 1–2.
  7. http://www.metal.antax.ru/library/economy (Конкурентоспособность товара как составляющая конкурентоспособности фирмы) 
  8. http://www.marketing.spb.ru/read/m19/4.htm (Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью)
  9. http://www.subscribe.ru (Маркетинговые исследования // бесплатная рассылка)
  10. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта.  Управление компанией. №5, 2008
  11. Азоев Г.Л.Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 280с
  12. Должанский И.З., Загорная Т.О. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие.- К.: Центр учебной литературы,2009. – 384с.

 


Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия