Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:26, курсовая работа
Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Ривьера"" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Ривьера";
- предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Ривьера".
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности
предприятия........................................................................................................5
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия………………………...5
1.2. Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия……………………………………….9
1.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
Предприятия………………………………………………………………….17
2. Характеристика ООО «Ривьера»……………………………………….20
2.1 Общая характеристика ООО «Ривьера»………...………………….....20
2.2 Анализ основной деятельности ООО «Ривьера»…………………….24
3. Оценка конкурентоспособности гостинично-ресторанного
комплекса «Ривьера»………………………………………………………26
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке гостиничных услуг города Казани………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………...33
Приложение…………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………
Несмотря на позитивные изменения в сфере гостиничного хозяйства за последние несколько лет, по прежнему существует ряд негативных факторов, сдерживающих развитие Казани, как делового и туристического центра (по результатам маркетингового исследования рынка гостиничных услуг):
- низкая конкурентоспособность старого фонда размещения;
- нехватка гостиничных мест (спрос на отели уровня 2-3 звезды);
- узкий перечень дополнительных услуг в гостиницах;
- низкий уровень квалификации кадров в отрасли;
- высокая стоимость гостиничных номеров;
- слабое взаимодействие гостиниц и туристических фирм города;
- отсутствие профессиональных гостиничных операторов;
- слабая рекламно-
- недостаточное количество
категорированных средств
- наличие теневого рынка «съемных» квартир для размещения туристов.
Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Для того чтобы определить
маркетинговую стратегию и
- внутренней среде
туристического предприятия,
- внешней среде, ее
особенностях и месте,
Таблица 3.1.1 - Оценка конкурентоспособности
Показатели
Месторасположение
Вместимость
Интерьер 5 3
Качество обслуживания 5 5
Качество блюд
Развлекательная программа 4 2
Выручка за 2009 год 4 4
Итого 29 27
В данной таблице указана оценка деятельности предприятий в баллах (максимальная оценка ровна пяти). Рассмотрим ее более подробно по всем показателям:
1. Месторасположение. Безусловно « Татарстан» выигрывает в этой позиции так как находиться в центре города, а «Ривьера» расположен в отдалении, на конечной маршрута №37
2. Вместимость. «Ривьера» - 250 посадочных мест, « Татарстан» - 300 посадочных мест
3. Интерьер. По этому пункту «Ривьера» лидирует. Оформление в стиле старой Германии конца XVIII века, несомненно, более привлекателен для потребителей, нежели классическое оформление « Татарстан».
4. Качество обслуживания. Оба заведения получили высшую оценку анкетируемых. Это свидетельствует о повышении качества услуг не только в «Ривьера» и « Татарстан», но и Казани в целом.
5. Качество блюд. «Ривьера» обгоняет « Татарстан» в данном показателе, я думаю, потому что там широкий спектр выбора блюд, и опять же, играет роль оригинальная немецкая кухня.
6. Развлекательная программа. «Ривьера» делает максимальный акцент на качество и эксклюзивность показываемых номеров. « Татарстан» считает этот пункт не очень значимым.
7. Выручка за 2009 год. «Ривьера» - 605 тысяч рублей, а « Татарстан» - 590 тысяч рублей. Замечу, что в 2009 году «Ривьера» был признан лучшим рестораном города по результатам конкурса среди рестораторов «Золотой поднос»
Мы видим, что показатели не сильно отличаются, следовательно, оба заведения находятся на одном потребительском уровне. И это еще раз доказывает, что при таком значительном минусе как удаленное место положения, есть множество положительных факторов, которые важны для потребителей (кухня, развлекательная программа и тд.).
№ |
Показатели |
Фактические значения 2007 год |
Абсолютный прирост (+/-) 2008 год |
2009 год |
08/07 |
09/08 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка от реализованной продукции (услуг), т.руб. |
485000 |
544950 |
605000 |
+59950 |
+60050 |
2 |
Себестоимость проданных услуг, тыс.руб., в т.ч. |
276800 |
345000 |
423600 |
+68200 |
+78600 |
2.1. |
Коммунальные, транспортные расходы, амортизация, тыс.руб |
176 800 |
250000 |
263050 |
+73200 |
+13050 |
2.2. |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
100000 |
95000 |
160550 |
-5000 |
+65550 |
3 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
208200 |
262650 |
204150 |
+54065 |
-58500 |
4 |
Налоговые отчисления, тыс.руб. |
14000 |
13300 |
22477 |
-700 |
+9177 |
5 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
|||||
6 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
10 |
10 |
13 |
0 |
+3 |
7 |
Средняя заработная плата, руб. |
10000 |
9500 |
12350 |
-500 |
+2850 |
8 |
Рентабельность, % |
75,2 |
Заключение
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы и предложения.
Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей
Конкурентные преимущества - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности или восприимчивости потребителями фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов. Поэтому в процессе стратегического планирования после проведения анализа внешней среды и управленческого анализа фирмы для определения конкурентных преимуществ организации в целях формирования оптимальной стратегии фирмы необходимо осуществлять сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.
Приложение.
Опрос:
1 Выберите пол
а) муж.
б) жен.
____________________
2. Сколько Вам лет?
_____________________
3. Являетель(лись) ли Вы клиентам
гостиницы «Ривьера» или «
а) да, был(а) клиентом «Ривьеры» или «Татарстан»?
б) нет.
в) да, был(а) клиентом и «Ривьеры» и «Татарстан»
__________________
4. Оцените Ваше общее
а) очень доволен
б) доволен
в) нейтрально
г) плохо
д) не был клиентом
____________________
5. Если Вы недовольны, то почему?
6. Оцените Ваше общее
а) очень доволен
б) доволен
в) нейтрально
г) плохо
д) не был клиентом
____________________
7. Если Вы недовольны, то почему?
8. Какая гостиница Вам
а) Ривьера
б) Татарстан
___________________
9. В какое время года вы посещали гостиницу?
___________________
Анализ.
Были опрошены 15 человек, большая часть являлась мужчинами.
Как видно по графику больше всего было людей в возрасте до 25 лет.
Проанализировав ответы опрошенных, можно сделать вывод, что и в гостиницы «Ривьера», и в гостинице «Татарстан» большинство остались очень довольны. Однако в гостинице «Ривьера» этот показатель выше.
По графику можно сделать вывод, что пик посещаемости гостиниц приходится на лето, а спад на зиму.
Интервью с посетителями ресторана «Ривьера» :
– Александр, какую кухню предпочитаете?
– Любимая кухня – русская, украинская,
европейские кухни, что-то нравится в грузинской.
В общем, все, кроме восточной и морепродуктов...
– Алкоголь в ресторане заказываете?
Что предпочитаете?
– Когда работаешь, не до алкоголя. Но
если выпадает выходной или есть возможность
посидеть вечер с друзьями, предпочитаю
водку.
– Бываете на званых ужинах?
– На банкеты я, как правило, не хожу. Если
это обязательное мероприятие, то посижу
немного и убегаю, я не тусовочный человек.
- Александр, а что для вас важно при посещении ресторана?
– Мне очень важно обслуживание и хорошая кухня. Так же рекомендация. В таком случае могу даже не обращать внимания на название, на дизайн, на меню. Но вот если я про ресторан не знаю ничего, то, конечно же, посмотрю, как он называется, обращу пристальное внимание на внешний вид. В такие моменты для меня обязателен даже блеск приборов (смеется). То, как сложены салфетки и стоят стаканы. Обращу внимание на белоснежность скатертей. Вы меня только за сумасшедшего не принимайте (смеется). Просто я очень щепетилен в этом плане.
– Вы требовательны к обслуге
ресторана?
– Для меня самое главное, чтобы еду быстро
принесли. А с каким лицом это будет сделано
– неважно. Я не придираюсь к работе обслуживающего
персонала. Сам в молодости проработал
два дня официантом и знаю, как это тяжело.
Список используемой литературы
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия