Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 17:21, курсовая работа
Экономический кризис серьезно влияет на реализациюпроизводственно-экономических программ предприятий. Но в свою очередь,обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Фундаментальный подход к реализации этих требований и, соответственно, к обеспечению конкурентоспособности базируется на освоении новых эффективных форм организации производственного процесса фирмы и методов производственного менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности …………………..5
1.1. Конкуренция как основная сила развития предприятия ..…………………5
1.2. Конкурентоспособность предприятий на современном этапе …………….8
1.3. Этапы анализа конкурентоспособности предприятия ……………………13
Глава 2. Исследование конкурентоспособности предприятия ОАО «Кинотеатр«Пионер»»……………………………………………………......19
2.1.ОАО «Кинотеатр «Пионер» и его место на рынке ……………………….19
2.2. Анкетирование на тему: «Изучение спроса кинотеатра «Пионер»» и интерпретация его результатов ...……………………………………………….23
2.3.Разработка рекомендаций для ОАО «Кинотеатр «Пионер»» …………….31
Заключение ...…………………………………………………………………...33
Библиографический список…………………………………………………..34
Признаки |
Внутриотраслевая конкуренция |
Межотраслевая конкуренция |
Субъекты |
Предприятия одной отрасли |
Предприятия разных отраслей |
Объекты |
Лучшие условия производства и сбыта |
Сферы наиболее прибыльного вложения капитала |
Предпосылки |
Различие индивидуальной стоимости однородных товаров |
Различие нормы прибыли в отраслях экономики |
Результат |
Рыночная цена и рыночная стоимость на однородные товары |
Средняя прибыль и цена производства |
Характеристика |
Модели рынка | |||
Совершенная конкуренция |
Несовершенная конкуренция | |||
Монополистическая конкуренция |
Олигополия |
Чистая монополия | ||
Количество фирм в отрасли |
Очень много |
Много |
Несколько |
Одна |
Контроль над рыночной ценой |
Отсутствует |
Некоторый, но в узких рамках |
Ограниченный взаимной зависимостью, но значительный в случае сговора фирм и картелизации отрасли |
Значительный, монополист диктует цены |
Характер продукции |
Стандартизированный товар |
Дифференцированный продукт |
Дифференцированный или стандартизированный |
Уникальный |
Условия входа в отрасль |
Входные барьеры отсутствуют |
Сравнительно легкие |
Вход в отрасль блокирован | |
Наличие неценовой конкуренции |
Отсутствует |
Главный резерв для повышения выручки и получения экономической прибыли |
Типична, особенно для отраслей, производящих дифференцированный продукт |
Нетипична. Может прибегнуть к рекламе в рамках мероприятий по связям с общественностью |
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия