Исследование конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Экономический кризис серьезно влияет на реализациюпроизводственно-экономических программ предприятий. Но в свою очередь,обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Фундаментальный подход к реализации этих требований и, соответственно, к обеспечению конкурентоспособности базируется на освоении новых эффективных форм организации производственного процесса фирмы и методов производственного менеджмента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности …………………..5
1.1. Конкуренция как основная сила развития предприятия ..…………………5
1.2. Конкурентоспособность предприятий на современном этапе …………….8
1.3. Этапы анализа конкурентоспособности предприятия ……………………13
Глава 2. Исследование конкурентоспособности предприятия ОАО «Кинотеатр«Пионер»»……………………………………………………......19
2.1.ОАО «Кинотеатр «Пионер» и его место на рынке ……………………….19
2.2. Анкетирование на тему: «Изучение спроса кинотеатра «Пионер»» и интерпретация его результатов ...……………………………………………….23
2.3.Разработка рекомендаций для ОАО «Кинотеатр «Пионер»» …………….31
Заключение ...…………………………………………………………………...33
Библиографический список…………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Красичкова курсовая.docx

— 580.46 Кб (Скачать файл)

Нет детей – 96 % (50 человек).

Выводы по результатам анкетирования

Проанализировав результаты анкетирования, можно сказать, что гипотеза подтвердилась. В самом деле, кинотеатр «Пионер» посещает молодежь из-за невысокой стоимости билетов, а также из-за возможности скидок студентам. Основными конкурентами кинотеатра «Пионер» были выявлены кинотеатры «Победа» и «Синема Парк». В целом же отношение целевой аудитории к данному кинотеатру было определено как положительное, но все же были выявлены некоторые недостатки. Ими стали: недостаточно комфортабельный зал, отсутствие гардероба, большое количество посетителей. Можно предположить, что, устранив эти недостатки, отношение к кинотеатру «Пионер» и частота его посещения изменится в лучшую сторону.

2.3. Разработка  рекомендаций для ОАО «Кинотеатр  «Пионер»

На основе проведенного маркетингового исследования можно разработать рекомендации для ОАО «Кинотеатр «Пионер»», направленные на повышение прибыли, удержание лояльных потребителей, а также на привлечение новых.

  • В первую очередь необходимо принять меры по повышению комфортабельности зала: расширить помещение, заменить мебель на более удобную, выделить место для гардероба, изменить внутренний дизайн;
  • Также постепенно необходимо заменить все техническое оборудование на более современное, которое сможет удовлетворить посетителей по всем аспектам;
  • Компании следует искать новых/дополнительных поставщиков оборудования, которые, возможно, смогут предоставлять высококачественную продукцию по более низкой цене нежели у тех поставщиков, с которыми компания сотрудничает на данный момент;
  • Также нужно разнообразить жанровый ассортимент. Это будет способствовать посещению людей разных вкусов и возрастов;
  • ОАО «Кинотеар «Пионер» постоянно должно проводить маркетинговые исследования по изучению спроса;
  • Важным моментом является активное проведение рекламных кампаний.

Таким образом, можно предположить, что в случае применения выше перечисленных рекомендаций компании удастся повысить уровень прибыли, сохранить уже имеющихся постоянных посетителей, а также привлечь новых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследование конкурентоспособности является важным аспектом функционирования любой организации. Оно позволяет определить возможности, характеристику, отличительные черты развития конкретного предприятия от других.

 Конкурентоспособность организации зависит от множества факторов: емкость рынка, легкость доступа на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке, возможность технических новшеств в отрасли.

В свою очередь конкуренция является движущей силой, которая стимулирует предприятия одной отрасли на более интенсивный уровень работы в целях достижения первенства на рынке.

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности. Практическая часть работы была заключена в проведении исследования конкурентоспособности ОАО «Кинотеатр «Пионер»», заключительным этапом которого явилась разработка рекомендаций для данной компании.

Таким образом, подводя итоги исследования необходимо отметить, что кинотеатр «Пионер» занимает достойное место на рынке, пользуется высокой популярностью у молодежи, представители которой являются основными его посетителями. Данный кинотеатр имеет ряд достоинств, которые выделяют его среди конкурентов, но также имеет свои недостатки, которые можно устранить, выполнив ряд действий, описанных в рекомендациях.

В заключение, нельзя не сказать о том, что написание данной работы, в частности проведение маркетингового исследования, позволило получить практический опыт, который, несомненно, пригодится для работы специалиста в области рекламы и связей с общественностью.

 

 

Библиографический список

  1. Азоева О.В. Маркетинг: проникновение на рынки/О.В. Азоева. – М.: ЦМИМ, 2011. – 112 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.
  3. Бобрышев Д. История управленческой мысли/Д. Семенов, С. Семенцов. – М.: Наука, 2005. – 335 с.
  4. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха/А.С. Большаков. – СПб.: Издат. Дом «Литера», 2001. – 224 с.
  5. Бородин В.А. Интегральная оценка деятельности промышленного предприятия: методическое пособие/ В.А. Бородин, И.А. Голощапова, В.А. Карпова. – Изд-во АлтГТУ. - Барнаул, 2001. – 138 с.
  6. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой/В. Бородин. – Новосибирск: ЭКО, 2006. – 164 с.
  7. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник/О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2006. – 256 с.
  8. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке/П. Друкер Пер. с англ. -М.: Издат. Дом "Вильяме", 2012. – 272 с.
  9. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений/Л.Г. Евланов. - М: Экономика, 1994. – 176 с.
  10. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия/А.И. Ковалев, В.П. Привалов - М.: ЦЭиМ, 2005. – 192 с.
  11. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ/А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М.: ЦЭиМ, 2006. – 176 с.
  12. Менеджмент организации: Современные технологии: учеб. Пособие/ под ред. М.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатова. – Ростов Н/Д: Феникс,2008. – 480 с.
  13. Менеджмент организации: учеб. пособие/под ред. З.П. Румянцевой, Н. Саломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 143 с.
  14. Мескон М.Х. Основы менеджмента /М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. – 701 с.
  15. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2005. – 222 с.
  16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/Е.П. Пешкова. - М.: Ось-89, 2006. – 80 с.
  17. Портер М. Конкуренция/М. Портер. - Пер. с англ. М.: Издат. Дом "Вильяме", 2002. – 320 с.
  18. Рынок, Маркетинг, Менеджмент: учеб. Пособие/А.И. Саввинский и др. – Изд. 2-е. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 204 с.
  19. Теория организации: учебник /под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 2003. – 416 с.
  20. Управление современной компанией: учебник/под ред. Б. Милънера, Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 586 с.
  21. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 357 с.
  22. Фатхутдинов РА. Маркетинг: Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. — М.: ПКД, 2009. – 346 с.
  23. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. – 271 с.
  24. Шамков Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Исследование конкурентной ситуации в асбестотехнической отрасли/Ю.В. Шамков, О.П. Бородина. - г. Новочеркасск, 2007. – 412 с.

 

1 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – с. 25.

2 Шамков Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Исследование конкурентной ситуации в асбестотехнической отрасли/Ю.В. Шамков, О.П. Бородина. - г. Новочеркасск, 2007. – с. 75–77.

3 Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. – с. 62-65.

4 Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2005. – с. 89-93.

5 Портер М. Конкуренция/М. Портер. - Пер. с англ. М.: Издат. Дом "Вильяме", 2002. – с. 120-122.

6 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – с. 92-94.

7 Шамков Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Исследование конкурентной ситуации в асбестотехнической отрасли/Ю.В. Шамков, О.П. Бородина. - г. Новочеркасск, 2007. – с. 165.

8 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 74-78.

9 Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. – с. 92.


Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия