Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 17:21, курсовая работа
Экономический кризис серьезно влияет на реализациюпроизводственно-экономических программ предприятий. Но в свою очередь,обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Фундаментальный подход к реализации этих требований и, соответственно, к обеспечению конкурентоспособности базируется на освоении новых эффективных форм организации производственного процесса фирмы и методов производственного менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности …………………..5
1.1. Конкуренция как основная сила развития предприятия ..…………………5
1.2. Конкурентоспособность предприятий на современном этапе …………….8
1.3. Этапы анализа конкурентоспособности предприятия ……………………13
Глава 2. Исследование конкурентоспособности предприятия ОАО «Кинотеатр«Пионер»»……………………………………………………......19
2.1.ОАО «Кинотеатр «Пионер» и его место на рынке ……………………….19
2.2. Анкетирование на тему: «Изучение спроса кинотеатра «Пионер»» и интерпретация его результатов ...……………………………………………….23
2.3.Разработка рекомендаций для ОАО «Кинотеатр «Пионер»» …………….31
Заключение ...…………………………………………………………………...33
Библиографический список…………………………………………………..34
Факторы внешней среды |
Влияние на стратегию компании | |
Политические факторы | ||
Государство введет запрет на трансляцию рекламы |
Снижение прибыли | |
Введение санкций на запрет ввоза технической продукции из-за рубежа |
Возникновение проблем с приобретением оборудования, т.к. на российском рынке данная продукция отсутствует | |
Запрет на трансляцию зарубежных фильмов |
Уменьшение числа показов и как следствие снижение прибыли | |
Введение государственных ограничений на работу Интернет-ресурсов (запрет на пиратские копии) |
Увеличение числа посетителей, рост прибыли | |
Ведение государством основного направления развития кинематографа |
Показ фильмов одной направленности, возможное | |
Экономические факторы | ||
Резкое увеличение курса иностранных валют |
Повышение стоимости билетов, снижение посещаемости, снижение прибыли | |
Увеличение безработицы |
Снижение посещаемости, снижение прибыли | |
Социальные факторы | ||
Увеличение числа националистов |
Уменьшение количества посетителей, т.к. в основном транслируются зарубежные фильмы | |
Повышение рождаемости |
Увеличение числа показов мультипликационных фильмов, увеличение числа посетителей, рост прибыли | |
Технологические факторы | ||
Увеличение числа и качества оборудования российских производителей |
Возможность приобретения отечественного оборудования уже по более низкой цене нежели оборудование зарубежных производителей |
Значимость конкуренции |
Основные конкуренты: «Синема парк» и «Победа», так как они тоже находятся в центре города и имеют ряд преимуществ: комфортные залы, высокое качество оборудования |
Значимость товаров-заменителей |
Возможность просмотра фильмов через Интернет, DVD, домашние кинотеатры |
«Власть» клиентов |
Клиенты могут уйти в другой кинотеатр с одинаковыми условиями, т.к. они не понесут больших издержек. Также они могут пользоваться товарами-заменителями (домашний кинотеатр, Интернет). Клиенты могут найти более дешевый кинотеатр из-за низкого дохода. Студенты заинтересованы в экономии денежных средств, поэтому они будут требовать более значительных скидок |
«Власть» поставщиков |
Из-за использования зарубежного оборудования поставщики других стран могут диктовать условия его цены, т.к. на рынке отсутствует продукция российских производителей |
Значение входных барьеров |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Низкие цены на билеты; |
Низкое качество оборудования; |
Скидки студентам и именинникам; |
Недостаточно комфортные залы; |
Акции, розыгрыши билетов; |
Отсутствие гардероба |
Удобное месторасположение; |
|
Сотрудничество с другими организациями, которые предоставляют скидки на свой товар или услуги; |
|
Продажа напитков, попкорна и т.д.; |
|
Наличие группы Вконтакте, в которой размещается информация о премьерах, акциях, розыгрышах и т.д. |
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
+ низкие цены на билеты; + скидки студентам и именинникам; + акции, розыгрыши билетов; + удобное месторасположение; + сотрудничество с другими организациями, предоставляющими скидки на свой товар или услуги; + продажа напитков, попкорна и др.; + наличие группы Вконтакте, в которой размещается информация о премьерах, акциях, розыгрышах и т.п. |
- низкое качество оборудования; - недостаточно комфортные залы; - отсутствие гардероба |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
+ увеличение числа посетителей; + разнообразие жанрового ассортимента; + редизайн помещения; + расширение производства; + налаживание работы с российскими поставщиками; + возрастание репутации |
- уменьшение числа посетителей; - снижение прибыли; - появление новых конкурентов; - увеличение цен на оборудование; - растущее конкурентное давление; - снижение репутации; - увеличение числа товаров- |
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия