Исследование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, вообще не признавать его существования.
Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Эффективность применения лежит в широких пределах.
Задачей ревизии маркетинга является определение реальной эффективности используемых методов, определение путей ее повышения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность, цели и задачи маркетинга…………………………………………. 5
1.1. Основные цели и задачи………………………………………………………. 5
1.2. Роль маркетинговых исследований…………………………………………. . 10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО"Топ-Модус"….…....11
2.1. Краткая характеристика организации………………………………………....12
2.2. Анализ рынка сбыта продукции…………………………………………….…14
2.3. Анализ спроса на продукцию……………………………………………….…19
2.4. Анализ конкурентоспособности продукции……………………………….…21
2.5 Анализ ценовой политики……………………………………………………...23
2.6. Анализ средств продвижения продукции предприятия……………………..25
Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………………....29

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

 

Рост цены при снижении объема продаж эффективен до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции превышает величину дополнительных издержек на единицу продукции.

Приведенные данные показывают, что у предприятия есть возможность  увеличить объем производства данного  вида продукции и завоевать больший  рынок сбыта за счет некоторого снижения ее цены.

Большое значение в изучении факторов формирования спроса имеет корреляционный анализ. С его помощью оценивается и прогнозируется степень зависимости спроса от исследуемых факторов [8,223]

 

 

2.4. Анализ конкурентоспособности  продукции

 

Оценка конкурентоспособности  продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

- техническим (свойства  товара, область его применения  и назначения);

- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

- эстетическим (внешний  вид товара);

- нормативным (соответствие  товара действующим нормам и  стандартам);

- экономическим (уровень  цен на товар, сервисное его  обслуживание, размер средств, имеющихся  у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Задачи анализа:

- оценка и прогнозирование  конкурентоспособности продукции;

- изучение факторов, воздействующих  на ее уровень;

- разработка мер по  обеспечению необходимого уровня  конкурентоспособности продукции.               

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента:

где q - единичный параметрический показатель; Р - уровень параметра исследуемого изделия; p100 - уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.

Групповой, показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем:

Интегральный  показатель (J) представляет собой отношении группового показателя по техническим параметрам (GmJ) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):

Если J < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если Y > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?

Для изучения влияния  данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.[8,230]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Анализ ценовой  политики предприятия

 

Ценовая политика состоит  в том, что предприятие устанавливает  цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).

Сравнительный анализ уровня цен (табл. 4) показывает, что анализируемое  предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на первые два вида продукции, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия, одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется повышенным спросом.

Таблица 4

Анализ уровня цен на продукцию

Вид продукции

Уровень цены,  руб.

На внутреннем рынке

В стране импортёра

Анализир.предприятия

В среднем по отрасли

Конкурирующего предприятия

Анализир. предприятия

Средняя на рынке

A

B

C

D

5

6,1

7

7,2

5,0

6,0

5,6

7,0

5,5

6,4

6,8

7,0

7,7

-

8,4

8,3

10,0

-

12,0

12,0


 

 

 

Ценовая политика предприятия  должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику "снятия сливок". На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.[8,227]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Анализ средств продвижения  продукции предприятия

 

Лицо (предприятие), которое  финансирует продвижение и в интересах которого оно осуществляется, называется спонсором.

Реклама – это любая оплаченная спонсором форма обезличенного представления товаров, услуг, идей предприятия.

Личная продажа – устно представление в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.

Пропаганда (publicity, public relations) – неличностное и не оплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу путем распространения о них и о предприятии коммерчески важных сведений в средствах массовой.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда).

Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения).

Однако эта общая  цель может быть разбита на две  большие цели: первая – продать  товар, услугу; вторая – улучшить образ  предприятия

Можно выделить несколько  степеней готовности потребителя к  восприятию вашего товара

1. Основная масса потенциальных  потребителей может абсолютно  ничего о нем не знать. Следовательно,  задача продвижения - информация  для потребителей о том, что  существует товар. Цель - создать осведомленность о товаре и добиться хотя бы узнавания потребителями названия товара или предприятия, его производящего

2. Основная масса потенциальных  потребителей могла слышать только  название товара или фирму,  его выпускающую, но ничего, кроме этого, о вашем товаре не знать. Цель продвижения - сформировать определенные знания о товаре. Задача - информирование потребителей о характеристиках товара, его предназначении, условиях продажи и эксплуатации.

3. Основная масса потребителей знает товар. Однако это знание может привести как к благожелательному отношению к вашему товару, так и наоборот. Поэтому необходимо выяснить, какие чувства испытывает основная масса потенциальных потребителей к вашему приемнику. Ваша задача - формирование благожелательного отношения к товару путем убеждения потребителей в полном соответствии вашего товара их вкусам и требованиям.

4. Основная масса потенциальных потребителей может благоприятно относиться к вашему товару, но отдавать предпочтение товарам конкурентов. Цель -сформировать потребительское предпочтение, а задача - убедить потребителей в преимуществе вашего товара по его качеству, ценностным и рабочим характеристикам, дизайну.

5. Основная масса потенциальных потребителей может предпочитать ваш товар всем другим маркам, однако потребители могут быть не до конца уверены, нужен ли им вообще этот товар. Цель продвижения - формирование убежденности потребителе. Задача - убедить потребителей в жизненной необходимости этого товара.[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Канцелярские товары - достаточно технологичный продукт, и в условиях жесткой конкуренции производители уделяют большое внимание и вкладывают большие средства в усовершенствование конструкции, дизайна, упаковки, как, собственно, и в любой товар массового спроса.

            Рассмотренный мною магазин ООО"Топ-Модус" занимается следующими видами деятельности: Канцелярские товары.

Компания удовлетворяет  потребности всех слоев населения  в канцелярских товарах, расходных  материалах и сопутствующих товарах, как для школы, так и для офиса через свою торговую сеть, корпоративное обслуживание и предоставление для своих потребителей права выбора товаров в различных ценовых нишах и мирового уровня качества.

Одной из важнейших характеристик канцтоваров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между канцтоварами разных видов и наименований. Компания вкладывает значительные средства в усовершенствование дизайна своей продукции, а гарантией успеха считает применение лучшего опыта, пристальное внимание к деталям, использование сырья только высочайшего качества и производство на современном оборудовании. Выпустив новый товар, компания, естественно, стремится к тому, чтобы он долго "жил" и приносил прибыль. Но немногие товары "живут" вечно. Как правило, существует определенный жизненный цикл товара, состоящий из четырех ярко выраженных стадий, которые различаются по объемам продаж и доходов: ВНЕДРЕНИЕ, РОСТ, ЗРЕЛОСТЬ и СПАД. Одной из основных функций управления и планирования является целеполагание, т.е. определение системы целей, стоящих перед организацией в разные периоды времени, из ранжирование и определение главной из них, которой определяется ее развитие в соответствии с назначением данной организации.

Эта основная, общая цель является миссией организации, причиной ее существования. Она отражает назначение организации и цель ее развития. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии ООО "Топ-Модус" видит свою миссию в том, что бы предложить своим клиентам оптовые партии недорогой, но исключительно качественной канцелярской продукции от лучших производителей. Привлекательность нашим товарам создает бренд-менеджмент.

Для развития предприятия  ООО "Топ-Модус" необходимо провести комплекс мер:

    • целенаправленная реклама;
    • проводить мероприятия, связанные с розыгрышем призов;
    • давать дисконтные карты со скидкой на продукцию;

-   ежегодно поощрять  постоянных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -760с
  2. Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2006г.
  3. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., Питер, 2004.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2004.
  5. Акулич И.Л. «Современный маркетинг». - Рига: Изд. БРИ, 2004г.
  6. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2007.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2004.
  8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. — Минск:  «Новое знание», 2004. — 688 с.    
  9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: , 2007. 
  10. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 2004 г.
  11. Песоцкая Е.В., Маркетинг услуг. Краткий курс.С-Пб, Питер - 2005 г. 
  12. Зайцев В.А. "Маркетинг" - М.: ГИНФО, 2004 г.  - 184с
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: - М.: 2005.
  14. www.my-market.ru
  15. http://www.allbest.ru/

16. http://www.modus2.ru

 

 

 




Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности предприятия