Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:34, реферат
Целью исследования является изучение поведения покупателей, связанного с приобретением новых товаров.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Определить роль потребителей в процессе принятия покупательских решений.
2. Изучить типы поведения при принятии покупательских решений.
Введение 4
ГЛАВА 1. Исследование поведения покупателей, связанного с приобретением новых товаров. 6
1.1. Маркетинговое понимание новизны товара 6
1.2. Потребитель как объект маркетингового исследования 9
1.3. Исследование поведения покупателе, связанного с приобретением
новых товаров 19
ГЛАВА 2. Оценка эффективности деятельности предприятия
ЧП «Белобои» 26
2.1. Организационно-экономические характеристики ЧП «Белобои» 26
2.2. SWOT- анализ маркетинговой среды ЧП «Белобои» 31
2.3 Анализ конкурентоспособности ЧП «Белобои» 35
ГЛАВА 3. Пути практического применения результатов исследования 39
3.1. Теоретические аспекты 39
3.2. Пути практического применения результатов на примере
ЧП «Белобои» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Некоторые покупки характеризуются низкой степенью вовлеченности в них потребителей, но значительными различиями между марками товара. В этом случае потребитель перестает ориентироваться на какую-то определенную марку. Рассмотрим пример покупки краски для волос. У потребителя сложились некоторые убеждения относительно этого товара, он без особых колебаний выбирает какую-то марку и в процессе потребления оценивает ее. Но в следующий раз из-за желания попробовать что-нибудь новенькое или просто из любопытства он покупает другую краску для волос. Переключение с одной марки на другую вызвано широким ассортиментом продукции, а не недовольством определенной маркой. В данной ситуации стратегии лидеров рынка и других его субъектов различаются. Лидеры будут стремиться поддержать привычное покупательское поведение, увеличивая долю своих товаров на прилавках магазинов и вкладывая деньги в регулярную интенсивную рекламу. Конкуренты будут поощрять переключение покупателя с одной марки на другую, предлагая ему товар по специальным ценам, купоны, бесплатные образцы и выпуская рекламу, убеждающую покупателя попробовать что-нибудь новенькое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей.
На поведение покупателя оказывает влияние две основные группы факторов: внешние (культура, субкультура, социальное положение, референтные группы, семья, роли и статусы, ситуация) и внутренние (тип поведения, персональные ценности, личные характеристики, познавательные процессы). Все они дают представления о том, как завоевать внимание покупателя и эффективнее его обслужить.
Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, какие факторы оказывают основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего предложения, обращенного к целевому рынку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Исследование поведения покупателей, связанного с приобретением новых товаров