Исследование поведения потребителей на примере автокомплекса «KARCHER»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров.
Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть факторы, влияющие на поведение потребителей. 2. Познакомиться с основными правами потребителя. 3. Изучить поведение потребителей на предприятии.
Предмет исследования: поведение потребителей.
Объект исследования: принципы поведения потребителя на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.
Теоретические основы исследования поведения потребителей
5
1.1.
Принципы и факторы поведения потребителей
6
1.2.
Конечные потребители и система личных потребностей
11
1.3.
Основные теории мотивации потребителей
16
ГЛАВА 2.
Методология исследования поведения потребителей
21
2.1.
Методы исследования поведения потребителей
21
2.2.
Основные возможности изучения поведения потребителей методом «фокус-группа»
26
2.3.
Права потребителей
31
ГЛАВА 3.
Исследование поведения потребителей на примере автокомплекса «KARCHER»
36
3.1.
Анализ деятельности автокомплекса «KARCHER»
36
3.2.
Исследование потребностей потребителей автокомплекса «KARCHER»
41
3.3.
Выводы и предложения по совершенствованию автокомплекса «KARCHER»
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 248.07 Кб (Скачать файл)

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность  товара (работы) в течение установленного  срока службы или срока годности  товара (работы).

3. Если для безопасности  использования товара (услуги, работы), его хранения, транспортировки и  утилизации необходимо соблюдать  специальные правила, изготовитель (исполнитель) обязан указать эти  правила в сопроводительном документе  на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан  довести эти правила до сведения  потребителя». [8,стр.136]

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить  потребителю необходимую и достоверную  информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их  правильного выбора. По отдельным  видам товаров (работ, услуг) перечень  и способы доведения информации  до потребителя устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (услугах, работе) в обязательном  порядке должна содержать:

а) наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствие товара обозначение;

б) сведения обоснованных потребительских свойствах товаров (работ, услуг, в отношении продуктов питания сведения о составе, в том числе наименования использования пищевых добавок и т.д.

в) цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)

г) гарантийный срок, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ и, услуг)

е) срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом».[8,стр.137]

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1.Потребитель, которому продан  товар ненадлежащего качества, если  оно не оговорено продавцом, вправе  по своему выбору потребовать:

а) безвозмездно устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на такой же товар другой марки (модели, артикля) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы». [8,ср.139]

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ АВТОКОМПЛЕКСА  «KARCHER»

 

3.1 Анализ деятельности  автокомплекса «KARCHER»

 

В курсовой работе я анализирую деятельность автокомплекса «KARCHER», открытого в 2001 году. А начиналось всё с двух боксов автомойки. На данный момент автокомплекс «KARCHER» предоставляет следующие услуги: шиномонтаж; автомойка; полировка кузова; химчистка салона; беспокрасочное удаление вмятин; кузовные работы и стапель; компьютерный подбор автоэмали; покраска автомобиля; тонировоние, ремонт, полировка и замена стекла; установка доп. оборудования; промывка инжекторов; диагностика; заправка кондиционеров; корректировка показаний одометров. В комплексе расположен магазин «Автозвук», где покупатели могут получить полную консультацию по установке и выбору автозвука, механических и электронных противоугонных устройств и аксессуаров, а также оформить договор купли-продажи и застраховать свой автомобиль. Пока мастера работают с автомобилем клиента, он может отдохнуть за чашечкой кофе в баре автокомплекса «KARCHER».

Автомобильный комплекс оснащён современным оборудованием, что позволяет качественно и быстро выполнять работы любого уровня сложности. Все услуги сертифицированы. При обслуживании гарантийных машин выдается акт о выполненных работах и копия сертификата, что сохраняет гарантию у производителя или дилера.

Человек, который имеет автомобиль, хочет: чтобы он был надежным, долговечным и исправным во время езды; тратить как можно меньше времени и средств на его обслуживание и ремонт.

Степень соответствия потребностей владельца и состав услуги определяют ее качество.

Услуги автокомплекса «KARCHER» предоставлены следующим образом:

-Непосредственное техническое  обслуживание и ремонт по всему  перечню работ;

-Техническая консультация  владельца по поводу технического  состояния автомобиля, его неисправностей  и способов их устранения;

-Определение технического  состояния автомобиля (в том числе  при помощи средств диагностики) без устранения неисправностей;

-Сдача в краткосрочную  аренду помещений, оборудования, инвентаря, инструментов, предоставление консультаций  для самостоятельного ремонта  и обслуживания автомобилей или  определенных их марок и моделей;

-Услуги по принципу  «ключи от автомобиля» - автовладелец, прибыв в автокомплекс, отдает ключи от автомобиля работнику автокомплекса, и тот выполняет все работы, начиная с оформления заказа и заканчивая выдачей автомобиля с гарантией качества;

-Услуга по принципу  «у себя на дому» - при необходимости  работники автокомплекса прибывают на место нахождения автомобиля, устраняют неисправность или в случае необходимости доставляют его в автокомплекс;

-Доставка автомобиля  в автокомплекс (оформление заказа « на дому» - приемщик по вызову владельца прибывает на место нахождения автомобиля, оформляет заказ, принимает оплату, перегоняет автомобиль в автокомплекс, где выполняют все работы, по их окончании возвращают автомобиль на место, указанное владельцем;

-Услуга по принципу  абонементного и договорного  обслуживания – владелец оплачивает  годовую (или другого периода) стоимость  работ по техническому осмотру  и ремонту из расчета определенного  пробега, а работники автокомплекса, внимательно следят за техническим состоянием автомобиля, стараются поддерживать его технически исправным, причем таким образом, чтобы затраты на технический осмотр и ремонт были минимальными, ведь в этом материально заинтересованы все клиенты.

Контакты автокомплекса «KARCHER»

Адрес: г.Тюмень, 50 лет октября 173 б

Телефоны:

+7(3452) 570-570 – Общий (все услуги)

+7(3452) 570-170

E-mail: info@karcher46.ru

 

 

3.2 Исследование потребностей  потребителей автокомплекса «KARCHER»

 

Услугами автокомплекса «KARCHER» пользуются физические и юридические лица. Автокомплекс ориентирован на ремонт легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов.

Порядок обслуживания клиентов в автомобильном комплексе происходит следующим образом:

1. Прием автомобилей осуществляется через мастера-приемщика и в последующем через стол - заказов.

2. При обращении мастер открывает заказ – наряд, с указанием первичной причины обращения.

3. Мастер составляет ведомость ремонтных работ и согласует их с клиентом

4. Закрывает заказ–наряд, сдает его в кассу.

5. Касса выдает ордер.

6. Клиент приносит ордер мастеру.

Целью исследования стала удовлетворенность клиентов в области авторемонтных услуг. В начале исследования были составлены несколько вопросов характеризующих оценку качества предоставляемых услуг и обслуживания, в автокомплексе «KARCHER». Клиентам было предложено ответить на ряд вопросов, с последующей оценкой по пяти бальной системе (Приложение (Таблица 1))

Баллы:

1 – Плохо

2 – Неудовлетворительно

3 – Удовлетворительно

4 – Хорошо

5 – Отлично

Исходя из данных таблицы 1, и последующих расчетов и преобразований, можно дать оценку качества работы предприятия (таб.2).

Таблица 2

Оценка качества работы автокомплекса «KARCHER»

Параметры оценки

Оценка качества

5

4

3

2

1

Общая Сумма

Среднее значение оценки

Качество сервиса

15

13

4

0

0

32

4,34

Качество ремонта

12

16

3

1

0

32

4,21

Разнообразие ремонтных услуг

9

17

6

0

0

32

4,09

Стоимость (доступность) услуг

4

13

13

2

0

32

3,5

Количество предлагаемых услуг

8

17

6

1

0

32

3,71

Профессионализм персонала

16

12

4

0

0

32

4,37

Сроки обслуживания ремонта

7

17

8

0

0

32

3,8

Удобство расположения

4

6

18

3

1

32

3,28

Итог (сумма чисел в столбце)

75

111

62

7

1

256

 

 

Продолжение таблицы 2

Среднее значение чисел

9

14

7,8

1

0

32

 

 

Накопленное (интегральное значение среднего)

9

23

31

32

32

 

 

 

 

Среднее значение оценки работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,9


 

При анализе данных таблиц, можно составить диаграмму. Диаграмма в этом случае показывает удовлетворенность клиентов и соответственно качество обслуживания и ремонта автосервиса и другие не мало важные аспекты. Строится профильная рыночная кривая, которая дает среднюю оценку удовлетворенности потребителя, характеристики работы автоцентра (рис.9). Под параметрами оценки 1 – показывает качество сервиса; 2- качество ремонтных услуг; 3 – разнообразии ремонтных услуг; 4 - доступности ремонтных услуг; 5 – количестве предлагаемых услуг автокомплексом, 6 – определяет профессионализм работающего персонала; 7 – сроки исполнения работ и обслуживания; 8 – рассматривает расположение автокомплекса, относительно удобства для клиента.

 

 

Рисунок 9 Профильная кривая удовлетворенности клиента

 

3.3 Выводы и предложения  по совершенствованию автокомплекса «KARCHER»

 

Исследование проводилось методом анкетирования. На вопросы ответило 32 человека. Из ответов, которые давали клиенты, можно сказать, что резких отрицательных оценок было очень мало, в целом клиент давал оценку хорошо или отлично. На среднюю оценку хорошо влияет относительно отдаленное расположение и отсутствие других видов работ (например – автоателье). Влияние на среднюю оценку, возможно, дает близкое расположение автостоянки и расположение в застраиваемом районе, и хорошее качество работы автокомплекса.

В детальном рассмотрении ответов на вопросы, можно сделать следующие выводы.

В первом вопросе, где спрашивался параметр оценки качества сервиса, полностью удовлетворенных клиентов оказалось 46,8%, а средняя удовлетворенность по вопросу составила в оценочном параметре 4, 34.

Во – втором вопросе, требовалось оценить качество ремонтных услуг, которые предлагаются в автокомплексе. Клиентов, которые отзывались об этой услуге отлично, оказалось 37,5%, среднее значение по параметру потребители оценили в 4, 21 балла.

Полное удовлетворение клиента в вопросе разнообразия ремонтных услуг составило 28, 1% от 100%, это вероятно связано с тем, что услуги предлагаемые автокомплексом не полностью охватывают перечень выполняемых ремонтных работ.

При рассмотрении вопроса о доступности ремонта и услуг, клиенты оценили в целом на оценку «3» и «4», возможно, это связано с очередной нестабильностью экономики и недавним повышением цен на бензин и сопутствующие товары. Полностью удовлетворены доступностью ремонта и услуг оказались 12,5%, а средняя оценка по вопросу составила 3,5 балла.

На вопрос о количестве предлагаемых услуг, полностью удовлетворенных потребителей оказалось 25%, а средний балл равен 3, 71.

Информация о работе Исследование поведения потребителей на примере автокомплекса «KARCHER»