Исследование рынка детского питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Постановка и технология маркетингового исследования………………….4
1.1.Обоснование цели и задачи маркетингового исследования…………...6
1.2. Выбор методов сбора и технология обработки данных……………….7
Представление результатов маркетингового исследования……………...10
2.1.Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации…….10
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования…………...14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области (товарной, ценовой распределительной, коммуникационной) политики предприятия……………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 137.67 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав данные таблицы 2. 1, можно сделать следующие выводы. Из опрошенных нами 150 человек 99,3% - женщины  и лишь 0,7% мужчины.

При сегментации по возрасту (диграмма 1) опрошенных респондентов выявили 4 группы: до 25 лет, 25-40 лет, 40-55 лет; свыше 55 лет. Выяснилось, что основная масса  потребителей – 63,3% является в возрасте от 25 до 40 лет. 36,7% респондентов в возрасте до 25 лет. И всего лишь в количестве 1,3% выявилось респондентов в возрасте от 40 до 55 лет. Так же результаты тестирования показали, что свыше 55 лет, респондентов выявлено не было. Отсюда следует вывод, что в практически все покупатели являются молодыми родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диграмма 1

 

На вопрос покупаете ли Вы детское питание, 100% респондентов ответили положительно. Также мы узнали, что 0% респондентов покупают детское питание каждый день, в основном, большая часть опрошенных приобретает детское питание один раз вы неделю, что составило 65,3%.        

( Диграмма 2)

                                                                                                                          Диграмма 2

 

Анкетирование показало, что  большая часть потребителей предпочитают приобретать детское питание  отечественного производителя –, а 37,3% покупателей – зарубежного. Но по этим данным нельзя сказать однозначно, что мнение покупателей делятся  четко на два предпочтения. Так  как покупатели берут детское  питание нескольких наименований и  производителей сразу. Лишь маленькая  часть из них берут одного какого-то изготовителя.

Теперь рассмотрим по каким  причинам и что влияет на приобретение того или иного продукта для детей. Данные анкеты показали, что 54% берут  детское питание опираясь на качество, 40% опрошенных обращают внимание на цену, и лишь 3,3% на производителя. Но реклама, из всех опрошенных, не имеет влияния  при выборе детского питания. 

Так как покупатели приобретают  продукты питания для детей нескольких видов сразу, я выяснила, насколько  ассортимент для покупателей  широк. Результат показал, что 76,7% респондентов считают, что ассортимент достаточно большой. 23,3% респондентов считают, что  ассортимент детского питания не настолько велик как хотелось бы. Это так же влияет, где покупают детское питание, так как не во всех торговых предприятиях имеется  полный ассортимент. Но ни у кого не сложилась мнения, что ассортимент  исследуемого товара низкий.

 

2.2.Презинтация результатов  маркетингового исследования

Исследуя все торговые предприятия и проведя анализ, можно выявить, те предприятия, которые  занимаются реализацией детского питания. Было выявлено 6 предприятий. Обследовав эти 6 предприятий, по разным датам месяца о наличие развернутого ассортимента, можно провести анализ наличия в  продаже исследуемого детского питания  в предприятиях торговли, который представлен в таблице №2.1 показано, что ассортимент детского питания в предприятиях остается неизменным, по отношению к первой дате исследования. Чаще всего в предприятиях торговли, на прилавках встречается пюре, в сумме всех предприятий и наименований, получается 95, удельный вес которого, в среднем составляет больше 50%,всех остальных ассортиментных групп детского питания, на второе место можно отнести каши, которые в сумме составляют 66 позиций, соки составляют 59 позиций, а смеси – 48. Но на самом последнем месте и с самым маленьким процентом удельного веса, содержится в детских чаях, которое составляет всего лишь 22 позиции. Все эти данные очень хорошо видны в диаграмме, представленной  ниже.

 

 

 

Таблица 2.1.

«Анализ наличия в продаже  исследуемого детского питания в  предприятиях торговли г. Ноябрьска»

Ассортимент

Всего обследовано предприятий

15.03.2011

15.04.2011

15.05.2011

   

В т.ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

В т.ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

В т.ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Каши:

1 Агуша

6

3

15

3

15

3

15

2 Малышка

6

3

15

3

15

3

15

3 Винни

6

6

30

6

30

6

30

4Любопышки

6

6

30

6

30

6

30

5 Умница

6

2

10

2

10

2

10

6 Humana

6

2

10

2

10

2

10

7 Помогайка

6

5

25

5

25

5

25

8 Шагайка

6

4

20

4

20

4

20

9 Фруто няня

6

3

15

3

15

3

15

10 Доброе утро

6

4

20

4

20

4

20

11 Добрый вечер

6

4

20

4

20

4

20

12 Bebi

6

6

30

6

30

6

30

13 Heinz

6

6

30

6

30

6

30

14 Nestle

6

5

25

5

25

5

25

15 Nutricia

6

3

15

3

15

3

15

16 Малютка

6

4

20

4

20

4

20

Сухие молочные смеси:

1 Бабушкино лукошко

6

5

25

5

25

5

25

2 Nutricia

6

3

15

3

15

3

15

3 Nutrilon

6

4

20

4

20

4

20

4 Малютка

6

4

20

4

20

4

20

5 Винни

6

3

15

3

15

3

15

6 Nan

6

5

25

5

25

5

25

7 Nestogen

6

8

40

8

40

8

40

8 Friso

6

5

25

5

25

5

25

9 Bebi 1,2

6

1

5

1

5

1

5

10 Bebi

6

4

20

4

20

4

20

11 Hipp

6

3

15

3

15

3

15

12 Nurture

6

-

-

-

-

-

-

13 Junior

6

3

15

3

15

3

15

14 Bifidus

6

-

-

-

-

-

-

15 Lemolac

6

-

-

-

-

-

-

Пюре:

1 Бабушкино лукошко

6

8

40

8

40

8

40

2 Агуша

6

9

45

9

45

9

45

3 Фруто няня

6

12

60

12

60

12

60

4 Малышам

6

10

50

10

50

10

50

5 Hipp

6

3

15

3

15

3

15

6 Nutricia

6

3

15

3

15

3

15

7 Heinz

6

5

25

5

25

5

25

8 Умница

6

3

15

3

15

3

15

9 Hame

6

2

10

2

10

2

10

10 Nestle

6

3

15

3

15

3

15

11 Gerber

6

8

 

8

 

8

 

12 Тема

6

4

20

4

20

4

20

13 Сады придонья

6

9

45

9

45

9

45

14 Спеленок

6

7

35

7

35

7

35

15 Semper

6

5

25

5

25

5

25

16 Винни

6

4

20

4

20

4

20

Соки:

1 Бабушкино лукошко

6

5

25

5

25

5

25

2 Агуша

6

9

45

9

45

9

45

3 Фруто няня

6

12

60

12

60

12

60

4 Малышам

6

10

50

10

50

10

50

5 Hipp

6

3

15

3

15

3

15

6 Nutricia

6

2

10

2

10

2

10

7 Сады придонья

6

9

45

9

45

9

45

8 Спеленок

6

7

35

7

35

7

35

9 Semper

6

2

10

2

10

2

10

Чаи:

1 Бабушкино лукошко

6

8

40

8

40

8

40

2 Hipp

6

5

25

5

25

5

25

3 Nutricia

6

1

5

1

5

1

5

4 Heinz

6

3

15

3

15

3

15

5 Тема

6

2

10

2

10

2

10

6 Humana

6

2

10

2

10

2

10

7 Semper

6

1

5

1

5

1

5


 

Рассмотрим теперь анализ динамики наличия в продаже исследуемого детского питания в предприятиях торговли(таб.2.2). В ходе проведенного исследования, я выяснила, что на начало исследования ассортимент в торговых предприятиях ни чем не отличается от последнего исследования, отсюда следует, что ассортиментный перечень остается неизменным, тем самым можно сказать, что абсолютное изменение равно единице по всем видам товаров, следовательно, в наличии для покупателей имеется всё, что им требуется, но, к сожалению опираясь на ассортимент в самом торговом предприятии, так как не во всех магазинах имеется всё необходимое.

Таблица 2.2

«Анализ динамики наличия  в продаже исследуемого детского питания в предприятиях торговли г.Ноябрьска».

Ассортимент

На начало исследования

На конец исследования

Абсолютное изменение ±

 

Предприятия имеющие в наличии, шт.

Удельный вес, %

Предприятия имеющие в наличии, шт.

Удельный вес, %

Предприятия имеющие в наличии, шт.

Удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

Каши:

1 Агуша

3

15

3

15

1

1

2 Малышка

3

15

3

15

1

1

3 Винни

6

30

6

30

1

1

4Любопышки

6

30

6

30

1

1

5 Умница

2

10

2

10

1

1

6 Humana

2

10

2

10

1

1

7 Помогайка

5

25

5

25

1

1

8 Шагайка

4

20

4

20

1

1

9 Фруто няня

3

15

3

15

1

1

10 Доброе утро

4

20

4

20

1

1

11 Добрый вечер

4

20

4

20

1

1

12 Bebi

6

30

6

30

1

1

13 Heinz

6

30

6

30

1

1

14 Nestle

5

25

5

25

1

1

15 Nutricia

3

15

3

15

1

1

16 Малютка

4

20

4

20

1

1

Сухие молочные смеси:

1 Бабушкино лукошко

5

25

5

25

1

1

2 Nutricia

3

15

3

15

1

1

3 Nutrilon

4

20

4

20

1

1

4 Малютка

4

20

4

20

1

1

5 Винни

3

15

3

15

1

1

6 Nan

5

25

5

25

1

1

7 Nestogen

8

40

8

40

1

1

8 Friso

5

25

5

25

1

1

9 Bebi 1,2

1

5

1

5

1

1

10 Bebi

4

20

4

20

1

1

11 Hipp

3

15

3

15

1

1

12 Nurture

-

-

-

-

1

1

13 Junior

3

15

3

15

1

1

14 Bifidus

-

-

-

-

1

1

15 Lemolac

-

-

-

-

1

1

Пюре:

1 Бабушкино лукошко

8

40

8

40

1

1

2 Агуша

9

45

9

45

1

1

3 Фруто няня

12

60

12

60

1

1

4 Малышам

10

50

10

50

1

1

5 Hipp

3

15

3

15

1

1

6 Nutricia

3

15

3

15

1

1

7 Heinz

5

25

5

25

1

1

8 Умница

3

15

3

15

1

1

9 Hame

2

10

2

10

1

1

10 Nestle

3

15

3

15

1

1

11 Gerber

8

 

8

 

1

1

12 Тема

4

20

4

20

1

1

13 Сады придонья

9

45

9

45

1

1

14 Спеленок

7

35

7

35

1

1

15 Semper

5

25

5

25

1

1

16 Винни

4

20

4

20

1

1

Соки:1 Бабушкино лукошко

5

25

5

25

1

1

2 Агуша

9

45

9

45

1

1

3 Фруто няня

12

60

12

60

1

1

4 Малышам

10

50

10

50

1

1

5 Hipp

3

15

3

15

1

1

6 Nutricia

2

10

2

10

1

1

7 Сады придонья

9

45

9

45

1

1

8 Спеленок

7

35

7

35

1

1

9 Semper

2

10

2

10

1

1

Чаи:1 Бабушкино лукошко

8

40

8

40

1

1

2 Hipp

5

25

5

25

1

1

3 Nutricia

1

5

1

5

1

1

4 Heinz

3

15

3

15

1

1

5 Тема

2

10

2

10

1

1

6 Humana

2

10

2

10

1

1

7 Semper

1

5

1

5

1

1




 

В настоящий момент производство детского питания в России находится  на достаточно высоком уровне и вполне выдерживает конкуренцию со стороны  западных предприятий. Российский рынок  детского питания находится на этапе  активного развития. Главная его  особенность – постоянное расширение и обновление ассортимента с учетом современных научных рекомендаций и потребительских приоритетов. Кроме того, на рынке детского питания  в России присутствует большое количество как российских, так и западных производителей.  

Рассмотрим наличие в  торговых предприятиях детское питание  в разрезе производителя(таб. 2.3). Исследование проводилось как и по развернутому ассортименту – отмечалось наличие как отечественных, так и импортных производителей детского питания в торговых предприятиях по трем разным датам.

Таблица (2.3)

«Анализ динамики наличия  в продаже исследуемого детского питания в предприятиях торговли г. Ноябрьска в разрезе производителей»

Производители

Всего обследовано предприятий

15.03.2011

15.04.2011

15.05.2011

   

В т.ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

В т.ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

В т.ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Фаустово

6

8

40

8

40

8

40

Вимм-Билль-Данн

6

9

45

9

45

9

45

Прогресс

6

12

60

12

60

12

60

Ивановский комбинат детского питания

6

3

15

3

15

3

15

Юнимилк

6

4

20

4

20

4

20

Сады придонья

6

9

45

9

45

9

45

Hipp

6

7

35

7

35

7

35

Nutricia

6

4

20

4

20

4

20

Heinz

6

7

35

7

35

7

35

Fruta Podivin

6

2

10

2

10

2

10

Nestle

6

10

50

10

50

10

50

Semper

6

5

25

5

25

5

25

Bebi

6

6

30

6

30

6

30

Humana

6

3

15

3

15

3

15


 

Анализ динамики наличия  в продаже исследуемого детского питания в предприятиях торговли в разрезе производителей показал, что практически во всех предприятиях, реализующие детское питание, имеются разные производители, как отечественные, так и зарубежные. Проведя исследование по трем разным датам, можно сказать, что ассортимент не менялся. Но если сравним анализ динамики наличия в продаже по развернутому ассортименту и в разрезе производителей, то очень хорошо видно, что данные отличаются. Многие производители выпускают по несколько разных продукций, например, компания «Прогресс» выпускает детское питание с двумя разными названиями – это Фруто няня и Малыш, соответственно данные по количеству наличия в продаже по производителям, будут больше.

Таблица 2.4

«Анализ полноты ассортимента детского питания в предприятиях торговли в ходе проведенного исследования, шт. разновидностей»

Ассортимент

На начало исследования

На конец исследования

Абсолютное изменение

 

Min количество разновидностей

Max количество разновидностей

Среднее количество разновидностей

Min количество разновидностей

Max количество разновидностей

Среднее количество разновидностей

Min количество разновидностей

Max количество разновидностей

Среднее количество разновидностей

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пюре

3

16

13

3

16

13

0

0

0

Каши

1

17

16

1

17

16

0

0

0

Соки

1

9

8

1

9

8

0

0

0

Смеси

1

11

10

1

11

10

0

0

0

Чаи

1

5

4

1

5

4

0

0

0


 

Анализ полноты ассортимента исследуемого детского питания на торговых предприятиях показал, что не все  разновидности детского питания  имеются у нас в г. Ноябрьске. По данным таблицы 2.4 видно, что изменения на начало исследования и на конец не изменились, отсюда следует, что ассортимент детского питания хоть и не настолько полный как хотелось бы, но пополняется по мере возможности, следовательно, абсолютное изменение по всем группам ассортимента будет равна нулю.

Информация о работе Исследование рынка детского питания